Фильтр очистки масла
Владельцы патента RU 2323029:
Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт эмалированного химического оборудования и новых технологий КОЛАН" (UA)
Изобретение предназначено для очистки масла. Фильтр содержит корпус с днищем, соединенный с крышкой, и размещенные внутри корпуса соосно основной фильтрующий элемент, перепускной клапан, фильтрующий элемент перепускного клапана и пружину. Днище корпуса и часть цилиндрической части корпуса фильтра от торцевой кромки, необходимая для запирания крышки в корпусе, выполнены одинаковой толщины, а оставшаяся часть цилиндрической части корпуса фильтра составляет 0,2-0,9 толщины днища корпуса. Технический результат: обеспечение экономии металла, качественная утилизация отработанных фильтров, фильтрующих элементов, масла и других деталей и узлов и возможность их многократного использования, сохранение экологии окружающей среды, качественная очистка масла и надежность работы фильтра. 1 ил.
Изобретение принадлежит к отрасли автомобильной промышленности, а точнее - к производству устройств для фильтрации масел. Предложенная конструкция фильтра для очистки масел может найти применение в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания.
Известен фильтр очистки масла (см. Патент Украины №1413 С1, МПК B01D 35/14, опубл. в бюл. №1 25.03.94 р.). Он содержит корпус, соединенный с крышкой, которая выполнена с центральным резьбовым присоединительным отверстием и отверстиями для ввода масла, основной фильтрующий элемент с перепускным и противодренажным клапанами, фильтрующий элемент перепускного клапана и пружину.
Известен также фильтр очистки масла (см. Патент Украины №42171, МПК B01D 35/14, опубл. в бюл. №9, 2001 р.). Он содержит корпус, соединенный с крышкой, и расположенные внутри корпуса на одной оси основной фильтрующий элемент с перепускным и противодренажным клапанами, фильтрующий элемент перепускного клапана и пружину, причем корпус фильтра возле его торцевой кромки имеет отбортовку, направленную внутрь корпуса, а крышка на внешней цилиндрической поверхности содержит, по крайней мере, одну кольцевую канавку с уплотнительной прокладкой и внешнюю торцевую поверхность, которая взаимодействует с отбортовкой корпуса.
Это техническое решение, как наиболее близкое по функциональному назначению и достигаемому техническому результату, принято нами за прототип.
Недостатками известных решений является то, что цилиндрическая часть корпуса и днище выполнены одинаковой толщины, что приводит к увеличению его металлоемкости, удорожанию фильтра, который тяжело поддается утилизации.
В основу изобретения поставлена задача создания такой конструкции фильтра для очистки масла, который бы обеспечил сбережение металла, качественную утилизацию отработанных фильтров, фильтрующих элементов, масла и других деталей и узлов и возможность их многократного использования, сохранения экологии окружающей среды. Кроме того, такая конструкция фильтра обеспечивает качество очистки масла и надежность работы фильтра.
Эта задача решается следующим путем.
В фильтре очистки масла, содержащем корпус с днищем и размещенные внутри корпуса соосно основной фильтрующий элемент, перепускной клапан, фильтрующий элемент перепускного клапана и пружину, согласно изобретению днище корпуса и часть цилиндрической части корпуса фильтра от торцевой кромки, необходимой для запирания крышки в корпусе, выполнены одинаковой толщины, а оставшаяся часть цилиндрической части корпуса фильтра составляет 0,2-0,9 толщины днища корпуса.
Изобретение объясняется чертежом, на котором изображена конструкция фильтра в разрезе (общий вид).
Фильтр очистки масла содержит корпус 1, соединенный с крышкой 2, на внешней цилиндрической поверхности которой находится кольцевая канавка 3 с уплотнительной прокладкой 4.
Кольцевых канавок в крышке, при необходимости, может быть одна, две и больше с соответствующим количеством уплотнительных прокладок.
Внутри корпуса расположен основной фильтрующий элемент 5, перепускной клапан 6, противодренажный клапан 7, фильтрующий элемент 8 перепускного клапана и пружина 9.
Днище корпуса 1-(1-а) и длина цилиндрической части корпуса фильтра от торцевой кромки, которая необходима для запирания крышки в корпусе (1-б), выполнены одинаковой толщины, а остальная часть цилиндрической части корпуса фильтра (1-в) составляет 0,2-0,9 толщины днища корпуса или цилиндрической части корпуса для запирания крышки.
Ниже приведен пример работы фильтра.
Масло от насоса двигателя через отверстия крышки 2, которая имеет уплотнительную прокладку 4 для уплотнения соединения крышки с блоком двигателя, отжав противодренажный клапан 7, поступает к фильтру между внутренней стенкой корпуса 1 и внешней поверхностью основного фильтрующего элемента 5 и фильтрующего элемента 8 перепускного клапана, который взаимодействует с пружиной 9. Проходя через основной фильтрующий элемент 5, масло очищается и через центральное присоединительное отверстие, которым фильтр присоединяется к двигателю, поступает к главной магистрали двигателя. Когда двигатель холодный, а основной фильтрующий элемент 5 загрязнен, начинает работать перепускной клапан 6, который перепускает в главную магистраль двигателя масло, предварительно очищенное фильтрующим элементом 8 перепускного клапана.
Границы толщин цилиндрической части корпуса и днища фильтра, что заявляются, выбраны путем теоретических расчетов и эксплуатационных испытаний.
Так, например, при изготовлении единицы корпуса фильтра из листовой стали 0,8 кп -(S)- обычным способом требуется 0, 343 кг металла.
Если цилиндрическую часть корпуса выполнять согласно заявляемому изобретению величиной, равной 0,2 S, то расход металла на изготовление единицы корпуса фильтра составит 0,192 кг; величиной 0,63 S - 0,235 кг; величиной 0,9 S - 0,335 кг.
Соответственно, экономия металла на один фильтр составит: 0,151 кг; 0,108 кг: 0,008 кг.
При выпуске, например, 80000 фильтров в месяц, годовая экономия металла составит соответственно: 14,496 т; 10,368 т; 0,7680 т металла.
Такая конструкция корпуса фильтра дает возможность экономии металла при сохранении основных эксплуатационных характеристик (качество очистки масла, герметичность корпуса фильтра, срок эксплуатации фильтра).
Кроме этого, разнотолщинное выполнение корпуса фильтра дает возможность его утилизации с применением специальных устройств для разрезания корпуса фильтра, в том числе и с сохранением целостности крышки, вынимания неповрежденных элементов для вторичного их использования и утилизации отработанных элементов.
Предлагаемое техническое решение не является очевидным из уровня техники.
Совокупность признаков, которые характеризуют новое решение, обеспечивают возможность достижения технического результата, который заявляется.
Фильтр очистки масла, содержащий корпус с днищем, соединенный с крышкой, и размещенные внутри корпуса соосно основной фильтрующий элемент, перепускной клапан, фильтрующий элемент перепускного клапана и пружину, отличающийся тем, что днище корпуса и часть цилиндрической части корпуса фильтра от торцевой кромки, необходимая для запирания крышки в корпусе, выполнены одинаковой толщины, а оставшаяся часть цилиндрической части корпуса фильтра составляет 0,2-0,9 толщины днища корпуса.