Вертосамолет

Изобретение относится к авиации и направлено на создание безопасной конструкции летательного аппарата - вертосамолета, сохраняющего при аварийных ситуациях жизни его экипажу и пассажирам. Вертосамолет состоит из фюзеляжа с хвостовой частью, основного крыла, винта с мотором горизонтального перемещения, привода вертикального подъема, трех опорных колес и грузового парашюта. Под основным крылом фюзеляжа, между установленными симметрично вертикальной оси привода вертикального подъема крыльями, передним и задним, расположены два соосных винта вертикального подъема. Лопасти винтов при неработающем моторе привода вертикального подъема опираются на ограничительные кольца. При отказе моторов или поломке лопастей винтов вертосамолет может планировать, а экипаж и пассажиры могут покинуть вертосамолет на парашютах. Если вертосамолет невозможно покинуть (гражданский рейс), то для приземления используют грузовой парашют с пиротехническим патроном. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области вертолето- и самолетостроения, в частности к созданию гибрида вертолета и самолета. Вертосамолет может использоваться в гражданской авиации, в ВВС для перевозки людей и грузов, а также в сельском хозяйстве для опрыскивания полей, садов и виноградников.

Известна конструкция вертолета МИ-8, состоящая из фюзеляжа, винта с приводом вертикального подъема, хвостового винта разворота и опорных колес (Журнал «Техника молодежи», №1, стр.32, 1970, г.Москва).

Основным недостатком известной конструкции вертолета МИ-8 является его летная безопасность: при остановке хвостового винта или поломке его лопастей вертолет разбивается, и погибают пилоты, пассажиры, груз. При поломке не всех лопастей винта подъема экстренно покинуть вертолет невозможно, так как можно попасть под воздействие оставшихся лопастей. Винт вертикального подъема находится над фюзеляжем вертолета.

Известен летательный аппарат - винтокрыл КА-22, у которого подъемная сила на режиме вертикального полета создается несущим винтом, расположенным над фюзеляжем винтокрыла, а на режиме горизонтального полета - крылом с дополнительной тянущей двигательной установкой (Богданов Ю.С. Конструкция вертолетов. - М.: Машиностроение, 1990, стр.18).

Основным недостатком известной конструкции является то, что несущий винт вертикального подъема расположен над фюзеляжем винтокрыла, что влияет на его летную безопасность. В случае поломки несущего винта винтокрыл невозможно покинуть пилотам и пассажирам.

Технической задачей изобретения является создание безопасной в эксплуатации конструкции вертосамолета - гибрида вертолета и самолета, для сохранения жизни его экипажу и пассажирам.

Поставленная задача решается тем, что вертосамолет состоит из фюзеляжа с хвостовой частью, основного крыла, винта с мотором горизонтального перемещения, привода вертикального подъема, трех опорных колес и грузового парашюта, при этом новым является то, что под основным крылом фюзеляжа, между установленными симметрично вертикальной оси привода вертикального подъема крыльями, передним и задним, расположены два соосных винта вертикального подъема, лопасти которых при неработающем моторе привода вертикального подъема опираются на ограничительные кольца. Кроме того, ограничительное кольцо может быть прикреплено к ступице винта вертикального подъема для уменьшения прогиба лопастей.

На фиг.1 изображен вертосамолет при виде сбоку.

На фиг.2 изображен вид по стрелке А (вид сверху) на фиг.1.

На фиг.3 изображен разрез Б-Б на фиг.2.

Вертосамолет состоит из фюзеляжа 1 с основным крылом 2, переднего крыла 3 и заднего крыла 4, расположенных под основным крылом 2 симметрично вертикальной оси привода 8, винта 5 с мотором 6 горизонтального перемещения, двух соосных винтов 7, привода 8 вертикального подъема, ограничительных колец 9, прикрепленных к ступице винта 7, трех опорных колес 10 и грузового парашюта 11 с пиротехническим патроном. При неработающем моторе привода 8 вертикального подъема лопасти винтов 7 опираются на ограничительные кольца 9, таким образом устраняется большой прогиб лопастей и касания их земли.

Вертосамолет работает следующим образом.

Для взлета вертосамолета пилот запускает мотор привода 8 вертикального подъема, а затем запускает мотор 6 горизонтального перемещения. При наборе мотором привода 8 необходимых оборотов лопасти винтов 7 прогоняют поток воздуха между основным крылом 2 и передним крылом 3 и задним крылом 4, при этом создается дополнительная подъемная сила крыльев. Вертосамолет отрывается от земли и уходит в небо, при наборе необходимой высоты полета пилот устанавливает необходимые для горизонтального перемещения обороты мотора 6.

При отказе в полете моторов или поломке лопастей винтов 5 и 7 экипаж, и пассажиры могут покинуть вертосамолет с помощью парашютов или приземлиться вместе с вертосамолетом, воспользовавшись грузовым парашютом 11 с пиротехническим патроном.

1. Вертосамолет, состоящий из фюзеляжа с хвостовой частью, основного крыла, винта с мотором горизонтального перемещения, привода вертикального подъема, трех опорных колес и грузового парашюта, отличающийся тем, что под основным крылом фюзеляжа, между установленными симметрично вертикальной оси привода вертикального подъема крыльями, передним и задним, расположены два соосных винта вертикального подъема, лопасти которых, при не работающем моторе привода вертикального подъема, опираются на ограничительные кольца.

2. Вертосамолет по п.1, отличающийся тем, что ограничительное кольцо прикреплено к ступице винта вертикального подъема для уменьшения прогиба лопастей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам спасения вертолетов. .

Изобретение относится к конструкциям транспортных вертолетов с грузовой кабиной. .

Вертолет // 2291815
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при установке устройств с электродистанционным управлением на внешней подвеске вертолета.

Изобретение относится к системам безопасного приземления падающего во время воздушной аварии вертолета. .

Изобретение относится к конструкции вертолетов. .

Вертолет // 2282564
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям вертолетов. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. .

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. .

Изобретение относится к конструкции элементов, предназначенных для облегчения загрузки вертолета, а именно к бортовому загрузочному устройству вертолета с боковой дверью в грузопассажирском отсеке фюзеляжа, позволяющему подъем людей или грузов в режиме висения вертолета.

Вертолет // 2309873
Изобретение относится к области несущих винтов летательных аппаратов

Вертолет // 2314972
Изобретение относится к области вертолетостроения и может использоваться в качестве легкого летательного аппарата с безопасным вертикальным взлетом и посадкой

Вертолет // 2314973
Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам

Изобретение относится к области авиации и конструкции фюзеляжей вертолетов

Изобретение относится к авиации, более конкретно - к вертолетам

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с одним несущим винтом

Вертолет // 2339542
Изобретение относится к области авиастроения, в частности к вертолетам, и предназначено для регистрации полетной информации
Наверх