Приемник давления для дрейфующего волнографа
Свез Советски»
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42I, 14/04
Заявлено 15.XI I.1967 (№ 1203397126-10) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 18.III.1969. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описашгя 29 т II.1969
МПК G 01!
Комитет по делам изобретений и открытии при Совете 1йнннстрав
СССР
УДК 551.46.086:531.787 (088.8) Авторы изобретения В. Д. Белый, М. Л. Фиш, Р. М. Грузинцев, A. И. Линецкий и Я. Ф. Яцек
Севастопольский приборостроительный инс
Заявитель
ПРИЕМНИК ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДРЕЙФУЮЩЕГО ВОЛНОГРАФА
Изобретение относится к океанографическим приборам и предназначено для исследования волнения в открытом море.
Известные приемники давления морских волнографов, использующие тензотермические и индукционные преобразователи, имеют невысокую точность измерения и чувствительность.
В предлагаемом приемнике давления дрейфующего волнографа использован химотронный преобразователь расхода электролита в электрический ток в совокупности с химотронным мембранным акселерометром, что позволило повысить чувствительность и точность измерения ветрового волнения. Химотронный акселерометр, установленный в корпусе пр 1емиика, имеет одну общую полость с датчиком давлений, которая соединена каналом со второй полостью акселерометра и через дросселирующее отверстие с компенсационным сильфоном. Датчик давлений и акселерометр включены встречно.
На чертенке представлена принципиальная схема приемника.
В общем корпусе размещены химотронный датчик 1 давления и химотронный мембранный акселерсметр 2. Упругая мембрана 8 и воздушный объем 4 являются чувствительным элементом приемника. Объем 4 замыкается на эластичную мембрану 5 датчика давления.
Эластичная мембрана б датчика давления и мембрана / акселерометра соедшгены Воздушной камерой. Камера 8 в свою очередь соединена с кofHIieilcaHiloHHoll воздушной камерой 9, которой замыкается вторая эластичная мембрана 10 аксслерометра при помощи канала 11. Камера 9 соединена дросселирующим отверстием (капилляром) 12 с достаточно эластичным сильфоном 13. Воз10 душный обьем 4 соединен с камерой 8 каналом 14 с капи7ляром 15 в нем. В цепь акселерометра включены потенциометры 1б, а в общей цепи прибора — нагрузочные сопротивления 17.
1s При опускании приемника иа глубину, т. е. при действии на него статического давления, происходит ко . 1пепсаци51 cTIITff fcciiol дав 7ения иа мембраны 5 и б датчика давления и на мембраны 7 и 10 акселерометра за счет схка20 тия сильфона 18 и натекаиия воздуха через капилляр 12 в камеры 9 и 8 и далее через капилляр 15 в объем 4. Пр1 динамичсских пере»1еще 1иях, при BCH 7bITHH б я> 1 . KOTOpO»15 Ilодвешен приемник, на гребень волны и при опу25 скании во впадину изменяется давление лишь в объеме 4, тогда как давление в камерах 8 и
9 осгается постоянным за счет большой постоянной времени компенсационного устройства. Таким образом, при действии изменяю30 щегося давления иа пр fe»II;«I происходит
239621
Предмет изобретения
/4 15 г
Составитель Г. Невскав
Редактор 1-1. Михайлова Тсхрсл Л. К, Малова Корректор Л. Г. Корого»
Чакка 1689,8 Тирагк 480 П одг1 исиое
Ц1-1ИИ11И Комитета ио дслаги иаобрстс1и1й и открытий при Совете Мииисгров C(;(:Р сМосква, Цсигр, ир. (.ерова, д. 4 1 ииограг1ии, ир, Саву 1ова, 2 с>катце (либо расширение) объема 4, и давление передается через мембрану 5 в одну из камер химотронного датчика давления, что вызывает течение электролита в катодном канале датчика и изменение тока в одном из сопротивлений 17, а следовательно, и выходного напряжения. При кренах приемника относительно горизонта происходит течение электролита в катодном канале датчика давления и акселерометра за счет действия ускорения силы тяжести. Ввиду того, что датчик и акселерометр вклгочены встречно, результирующее напряжение на выходе равно нулю. Потеициометры 1б в цепи акселерометра служат для подбора чувствительнзсти акселерометра и датчика давления к ускорению силы тяжести.
Таким образом, благодаря акселерометру крен приемника относительно горизонта компенсируется.
1. Приемник давления для дрейфующего волнографа, содержащий датчик давлений с хцмотронным преобразователем расхода электролита в электрический ток, мембраны которого образуют в корпусе замкнутые полости, соединенные между собой каналом с дросселирующим отверстием, и компенсатор стати1р ческого давления, выполненный в виде эластичного сильфона, отличагощийся тем, что, с целью повышения точности и исключения ошибок измерения, вызванных креном приемника относительно горизонта, в его корпусе уста15 новлен химотронный акселерометр, имеющий одну общую полость с датчиком давлений, которая соединена каналом со второй полостью акселерометра и через дросселирующее отверстие с компенсационным сильфоном.
«о(1 2. Приегмник по и. 1, orëè÷àþè èéñÿ тем, что датчик дазлений и акселерометр включены встречно.

