Подвеска кабины автомобиля
:.). ест. F
ИЗОБРЕТЕНИЯ
238466
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от паты-:;; -
Кл. 63с, 43/50
Заявлено 22.Х.1966 (№ 1108536127-11) МПК В 62d
Приоритет 22.Х.1965 (¹ 13704i65, Швеция
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.011.5.012. .852.8 (088.8) Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания ЗОХП.1969
Авторы изобретения
Иностранцы
Суне Торстен Хенрикссон и Рагнар Людвиг Муотка (Швсцпя) Заявитель
ПОДВЕСКА КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ
Известны подвески кабины автомобиля, содержащие направляющие рычаги, концы которых шарнирно закреплены на кронштейнах рамы и кабины, и вертикально расположенные спиральные пружины с установленными внутри них амортизаторами.
Описываемая подвеска кабины отличается от известных тем, что рычаги установлены попарно параллельно между собой и продольно относительно оси кабины и закреплены передними концами на кронштейнах кабины, а задними — на кронштейнах рамы. Одна пара рычагов размещена между задней стенкой кабины и рамой, другая установлена под основанием кабины и связана диагональной штангой. Спиральные пружины расположены в плоскости продольной оси кабины и размещены под основанием кабины и за ее задней стенкой ме>кду кронштейнами рамы и кабины.
Такое конструктивное отличие позволяет обеспечивать вертикальное перемещение кабины и исключает ее боковой крен.
На фиг. 1 изображена кабина с описываемой подвеской, вертикальный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 представлен один из вариантов использования описываемой подвески кабины, когда направляющие рычаги расположены с одной боковой стороны кабины; на фиг. 5 — кабина, разрез по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фиг. 5.
Кабина 1 опирается на раму 2 автомобиля через расположснные в плоскости продольной оси кабины вертикальные спиральные пружины8п4.
Пружина 8 установлена за задней стенкой
10 5 кабины 1 между ее кронштейном 6 и кронштейном рамы 7. Пружина 4 установлена под основанием 8 кабины в ее передней части (направление движения показано стрелкой) между кронштейнами 9 н 10.
15 Пружины 8» 4 подобраны таким образом, что онп обеспечивают необходимое сопротивление толчкам, воспринимаемым рамой автомобиля. Для гашения колебаний внутри пружин 8 и 4 можно устанавливать амортпзато20 ры 11 и 12.
Плоско-параллельное перемещение кабины
1 относительно рамы обеспечивается использованием направляющих рычагов 18, 18т и 14, 14>, расположенных продольно относительно
25 осп автомобиля. Рычаги 18, 18> и 14, 14т расположены попарно и параллельно между собой и образуют параллелограмм.
Рычаги 18 и 18 размещены между задней стенкой 5 кабины и рамой и шарнирно за30 креп.тены передними концами на кронштей238466
Rue l нах 15 кабины, а задними — на кронштейнах
lб рамы.
Рычаги 14 и 14t расположены под основанием кабины и шарнирно закреплены передними концами на кронштейне 17 кабины, а задними — на кронштейнах 18 рамы, Верхние по отношению к кабине рычаги 18 и 181 и нижние рычаги 14 и 14 перемещаются параллельно (максимальное перемещение рычагов изображено пунктирными линиями, см. фиг. 1).
Упоры 19 и 20, установленные впереди и сзади кабины, фиксируют верхний и нижний пределы перемещений рычагов.
Для увеличения устойчивости попарные рычаги могут быть соединены диагональной штангой 21.
Другим вариантом выполнения описываемой подвески кабины может быть установка ее направляющих рычагов с одной боковой стороны кабины в том случае, когда невозможно размещение направляющих рычагов вдоль оси транспортной машины, например, из компоновочных соображении.
Этот вариант выполнения подвески кабины изображен на фиг. 4 — 6, где приняты те же цифровые обозначения, за исключением опо= ры 22, на которой шарнирно закреплены задние концы рычагов 18» 18 .
Предмет изобретения
Подвеска кабины автомобиля, содержащая направляющие рычаги, концы которых шарнирно закреплены на кронштейнах рамы и
10 кабины, и вертикально расположенные спиральные пружины с установленными внутри них амортизаторами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения вертикального перемещения кабины и исключения бокового крена, ры15 чаги установлены попарно параллельно между собой и продольно относительно оси автомобиля и закреплены передними концами на кронштейнах кабины, задними — на кронштейнах рамы, причем одна пара рычагов раз20 мещена между задней стенкой кабины и рамой, другая установлена под основанием кабины и связана диагональной штангой, а спиральные пружины расположены в плоскости продольной оси кабины и размещены под
25 основанием кабины и за ее задней стенкой между кронштейнами рамы и кабины.
238466
/б
Редактор В. Кузнецов
Заказ 1667/! 2 Тираж 480 Подписное
ЦИИИПИ Ксt.èòñò:i по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Г. Петрова
Текрсд Л. Я. Левина
Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод



