Рабочее колесо поворотнолопастной гидротурбины
О П И С А Н И Е 238437
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 88Ь, 2
Заявлено 03.V.1965 (№ 1005273/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 20.11.1969. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 22ХП.1969
МПК F ОЗЬ
УДК. 621.224-253 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Г. С. Щеголев, С. А. Грановский, Л. Г. Смоляров, В. А. Немм, Л. А. Раер, А. А. Игнецов, Г. А. Броновский и P. К. Фасулати
Ленинградский металлический завод имени XXII съезда КПСС
Заявитель
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЬ!
Известно рабочее колесо поворотнолопастной гидротурбины диагонального типа, содержащее крыльчатый сервомотор, соединенный промехкуточным валом с крестовиной, в пазах которой расположены плавающие камни с шаровыми втулками.
Предлагаемое колесо отличается тем, что плавающие камни выполнены с пазами, а шаровые втулки снабжены лысками. Взаимное сочленение и замыкание этих деталей осуществляется заводкой шаровой втулки в плавающий камень с последующим ее разворотом.
Подвижные крылья сервомотора своими торцами жестко соединены с двумя дисками, верхним и нижним, а внутренними кромками закреплены в пазах втулки, посаженной на промежуточный вал. Диски соединены с крыльями на болтах.
Такое выполнение рабочего колеса позволяет использовать его для гидротурбин и насосов, работающих в зоне более высоких напоров, повышает надежность механизма поворота лопастей, увеличивает жесткость и прочность сервомотора и упрощает конструкцию рабочего колеса.
Рабочее колесо изображено на чертеже.
Внутри корпуса 1 находятся лопасти с цапфами 2, крыльчатый сервомотор 8, промежуточный вал 4 и крестовина 5. В горизонтальных пазах 6 крестовины расположены плавающие камни 7, в которые вставлены шаровые втулки 8. Втулки 8 имеют лыски 9, а плавающие камнн — пазы 10.
Крыльчатый сервомотор 8 содержит подвижные крылья 11, укрепленные в пазах 12 втулки 18, посаженной на промежуточный вал
4. Неподвижные крылья 14 сервомотора укреплены на корпусе 1. Верхние торцы подвиж10 0blx крыльев соединены с верхним диском 15, нижние — с нижним диском 16.
Предмет изобретения
1. Рабочее колесо поворотнолопастной гнд15 ротурбнны диагонального типа, содержащее крыльчатый сервомотор, соединенный промежуточнь.м валом с крестовиной, в пазах которой располсжены плавающие камни с шаровымн втулкамн, отлачаюшееея тем, ITQ, с це20 лью упрощения конструкции н повышения надежности механизма поворота лопастей, плавающие камни выполнены неразъемнымн с лазами, а шаровые втулки снабжены лысками для взаимного сочленения этих деталей н
25 замыкания нх при повороте втулок относительно камней.
2. Колесо по п. 1, отлича ошееся тем, что, с целью повышения прочности сервомотора н возможности использования турбины на повы30 шенных напорах, подвижные крылья сервомо238437
13 72
,, Ф Г ч, Редактор Л. Струве Текред Л. Я. Левина Корректор M. В. Радзинская
Заказ 1450/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 тора своими торцами жестко соединены с двумя дисками, а внутренними кромками закреплены в пазах втулки, посаженной на промежуточный вал.

