Исследования процесса газообмена в двигателе внугренкего сгорания
О Л И С А Н И Е 23748I
ИЗОБРЕ1ЕЙИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
1;л. 46ат, 15
Заявлено 8 1.1968 (№ 211! 46/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 12.II.1969. Б10ллетснь № 8
Дата опубликования описания 25Лт1.1969
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР. И1К Г 02b Д К 621 436 (088.8) Авторы изобретения
Н. И. Рудаков и H. С. Золотарев +4 . ° .!звз !
Заявитель
МОДЕЛЬ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЧ Г!РОЦЕССА ГАЗООЬМЕНА
В ДВИГАТЕЛЕ ЬНУIРЕН!1ЕГО СГОРАНИ>1
Известны модели для исследования процесса газообчена ь дьч1гатсл внутрен !его сгорания, содерхкащ f0 поршни, распо.!Оженные ОппозитI!0 в ци.тиндре.
Описываемая модель отличается 0Т извссT:!ых тем, что пориши соединены при помощii рычагов с профильной кулисой, псремещасмой ссрвопоршнем I! загормаживаемой г;!дравлическим аморт !затором. !То позволяет осущес1вить заданное движение поршней I! воспроиз- 1Q вод!Вть единичный цикл.
I Ia фиг. 1 показана предлагаемая модель, продольный разрез, иа фиг. 2 — то жс, поперечный разрез.
В силовом ц1!Пиндре 1 находится сервопоршень 2, соединенный штокоч 3 с профильной кулисой 4, имеющей два профильных паза, в которых располагаются ролики 5. 1(аждый ролик соединен со своич толкателем 6, вставленным В напр2В 7;IIQIIIу!О /. В каждый толкатель 20 зав инчивается тяга 8, имеющая на своих конi;ax правую и левую резьбу. Другой конец тяги завинчивается в серьгу 9, несущую на своем конце палец с сухариком 10, находящимся В проушине каждого из рычагов 11. Рычаги вы- 25 иолнены в виде рычагов первого рода и имеют на другов! конце тоже проушину с сухариком
12, связанным с пальцем соответствующего поршня 13. Г1ачальное взаимное расположение поршней в гильзах 14 и 15 блока определяется Зо от;!о;; телы ым расположелиеч профильных иазоз кулисы и д;шнами регулируемых тяг 8.
l ильзы закрепля10тся в общем ци;шндровоч блоке 16. Рычаги 11 установлены на пальцах
1i, закрепленных иа стойках 18. Iia силовом ии:шндре 1 расположен запорный механизм 19.
10;.!мозно!! механизм выполняется по принцип гидравлического амортизатора и состоит из цил1ьндра 20, который имеет резьбовое соединение со стойкой 21, и поршня 22 с перепускными каналами.
В силовом цнли 1дре 1 имеется штуцер 28 подВОда с IiaTO; o Воздуха и Ок! а ВВ1!1ускa OTраоотэи;!ого Воздуха. Блок раоочего цилиндра ! о: I. iiccT патр1 б! и J,,1!I !IOTBO Ja и родувоч 1 0 i o
Воздуха II аналогичные патрубки для отвода воздуха из цил шдра (на чертежах ие показан!!1, 111 III!Ippoabiii блок, направляющая стойка 21 кулисы, стойки 18 и тормозной механизм крепятся на общей раме 25 модели.
Опиcàнная модель работает следующим î0P 230. 1.
Ссрвопоршень 2 ycT2«aa.l!ibaeTOII (например, вручную) В крэппсс верхнее положение. Тогда под действием пружины ролик запорного мехаи:!Вма 1!) Вакать1ваетс11 на днище сервопоршпя ii удерживает поршень в верхиех! мертвом поли.с11",è. При таком расположении силового порш:ië ропп!ки 5 находятся В крайнем левом по,! Ожеп:1;1 Относит:;IbHo П130фильиых пазов, 237481 кулисы 4. По условиям испытаний в цилиидровую полость между поршнями 13 подается воздух (или газ) заданного давления II температурыы.
Через штуцер 28 в цилиндр 1 подается сжатый воздух. Величина давления воздуха выбирается в зависимости от того, какую максимальную скорость поршней необходимо получить. Модель приводится в действие выдвижением в направляющих роликов запорного механизма 19, тогда сервопоршень под действием давления воздуха в силовом цилиндре получает движение влево и тянет за собой профильную кулису. Ролики при этом совершают возвратно-поступательное движен,ie, которое передастся через тяги 8 и рычаги 11 поршням
13. Движущийся сервопоршень в конце хода открывает выпускные окна цилиндра и упирается своим наконечником в шток поршня 22 гидравлического тормозного механизма. Начало торможения определяется расстоянием l между штоком поршня 22 и наконечником сервопоршня it производится установкой положения цилиндра 20 относительно стойки 21
5 в соответствии с требованиями эксперимента. авершение единичного цикла движения поршней 13 происходит при достижении сервопоршнем левого крайнего, положения.
Предмет изобретения
Модель для исследования процесса газообмена в двигателе внутреннего сгорания, содержащая поршни, расположенные оппозитно в цилиндре, отличаюи1аяая тем, что, с целью
15 осуществления заданного движения поршней и воспроизведения единичного цикла, поршни ссединеиы при помощи рычагов с профильной кулисой, перемещаемой сервопоршнем и затормаживасмой гидравлическим амортизато20 ром.
23748I
Составитель А. Белостоцкий
Техред Л. Я. Левина Корректор Л. В. Юшина
Редактор А. Пейсоченко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1307,, 18 Тираж 180 I 1îäï Hñ Hîå
ЦНИИ!1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4


