Патент ссср 236608
236о08
Предмет изобретения
Составитель В. Ратайко
Редактор Е. Кречетова Техред Т. Миронова Корректоры: Г. Агаян и Н. Стельмах
Заказ 2049/1 Изд. ¹ 528 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 прессовки ее в двигатель происходит горячее отверждение массы в течение 40 — 100 сек.
Способ капсулирования лобовых частей оомоток электрических машин с одновременным закрытием пазов, согласно которому в расточку обмотанного статора вводят цилиндрическую оправку и заполняют пространство, образованное между корпусом машины и оправкой, магнитодиэлектрической массой, отличающийся тем, что, с целью улучшения монолитности капсулирующего слоя и повышения надежности, магнитодиэлектрическую
5 массу предварительно вакуумируют примерно в течение 1 час в холодном состоянии и вводят в указанное пространство с одновременным виброуплотнением, затем после 3-часового отвер>кдения в естественных условиях про10 изводят горячее отверждение при температуре, соответствующей классу изоляции обмотки, в течение 2 — 2,5 час.
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Своз Советских
Социалистииег.ких
Респыбпик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.1.1967 (№ 1128987,24-7) М. Кл. Н 02k 15,/08 с присоединением заявки №
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете ГЛиииотров
СССР
Приоритет
Опубликовано 15.V.!973. Втоллетень X 21
Дата опубликования описания ЗОЛ !1.!973
УДК 621.313.045.5. .002.2-762 (088,8) Авторы изобретения А, И. Борисенко, A. И. Ролик, Г. Я. Шкилько и A. И. Яковлев
Заявители Харьковский авиационный институт и Специальное конструкторское бюро электродвигателей
СПОСОБ КАПСУЛИРОВАНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТОК
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Известен способ капсулировапия лобовых частей обмоток электрических машин, согласно которому в расточку обмотанного сердечника вводят цилиндрическую оправку и заполняют пространство, образованное между корпусом и оправкой, магпитодпэлектрической массой с подпрессовкой.
Цель изобретения — улучшение монолитности и надежности получаемого капсулирующего слоя.
Предлагаемый способ состоит в том, что магнитодиэлектрическую массу предварительно вакуумируют примерно в тече11ие час в холодном состоянии и вводят в пространство лобовых частей обмотки с одновременным виброуплотнением, затем после 3-1асового отверждения в естественных условиях производят горячее отверждепие при температуре, соответствующей классу изоляции обмотки, B течение 2 — 2,5 час.
Способ одновременногс капсулировапия лобовых частей обмоток и магнитного перекрытия пазов и лобовых частей при производстве асинхронных электродвигателей с всыппыми обмотками на статорах предусматривает использование магнитодиэлектрической массы в соответствии с составом и рецептурой ïî авт. св. № 169706 или другого магнитодиэлектрика, на1п!зимер на Основе гкелезпого 1101)QLIII111, со связующим из формальдегидных смол ил11 силиконового каучука.
1-1а чертеже изображено устройство для осуществления предлагаемого способа.
5 После перемешивания указанных в авт. св. № 169706 ингредиентов получают вязкую массу, котор ю затем подвергают в течение 30—
45 лик вакуумпрованию при разрежении до
1 10 — - — 10 л1,11 рт. ст. с целью „ 0II II ra10 зовых включений. Полученная ферромагнитная диэлектрическая масса поступает в загрузочное устройство 1 установки. В варианте, показанном на чертенке, загрузочное устройство непосредственно соединено с лобово I
15 полостью электродвигателя 2. Двигатель устанавливают на вибростол 8 и соединяют с уплотннтельпым кольцом цилиндра 4. Оправк1
5 вводят в расточку статора электродвигателя. Включив впбростол и открыв отсекатель
20 6, заполняют лобовую полость двигателя магпитодпэлектрической массой 7 сначала с одной стороны, а после сушки в естественных условиях в течение 3 час с другой. Затем извлекают оправку 5, а двигатель направляют в
25 печь;1ля дальнейшей термообработки при
60 — 80 С в течение 2 — 2,5 час.
Для описанного процесса можно применять специальные прессы-установки, в которых
30 после приготовления указанной массы и за

