Сферический шарнир
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
236!46
Союз Советскик
Социалистических
Респуб>!ик
Зависимое от BUT. свидетельства Л
Заявлено 31.111.1967 (№ 1144619/25-27) Кл. 47с, 4 с присоединением заявки М
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 24.1.1969. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 13Л 1.1969
ЧПК F 06!1
УДК 621.828.2(088.8) Авторы изооретеиил
А. Д. Димашко и А. Ф. Новиков
Залвитель
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР верхностями. Вз>>из!иое положение деталей сферического шарнира фиксируют стопорными гайками 6, навинченными на деталь 2.
При работе сферический шарнир передает усилие от детали 2 к детали 1 и наоборот попеременно обеими частями шарнира; при перемещении детали 2 вверх усилие передает нижняя сферическая обойма, при движенш! детаги! 2 вниз — работает верхняя обойма.
В процессе работы детали 1 и 2 повора и!ваются относительно друг друга благодаря повороту оси и отклонению деталей по сферичсским поверхностям. При этом допускается отклонение одной сопряженной детали относительно другой по плоскости, проходящей перпендикулярно и середине цилиндрической ocll шарнира. Длину детали 2 изменяют регулированием гаек 6.
1. Сферический шарнир для соединения двух деталей, содержащий цилш!дрическуlo ось, разьеп ый сферический шарнир, состояГ щий из двух сухарей и двух наружных обойм, or !пчаю!!сийг» гем, что, с целью обеспечения передачи осевого усилил от одной соирлжеllной детали к друтой путем регулирования длины одной детали и исключения влияния
30 неточности монтажа, в нем установлен стерИзвестные сферические шарниры для соединения двух деталей содер>кат цилиндрическую ось и разъел!ны!! сферический шарнир, в котором имеются два сухаря и две наружные обоймы.
Однако такие шарниры нерегулируемы и при работе длина одной из сопряженных деталей не может быть изменена.
Описываемый шарнир отличается от»звсс1 ного тем, ITQ в нем установлен стержень, размещенный в осевых отверстиях, выполненных в сухарях и обоймах, и проходящий через поперечное отверстие, имеющееся в Ill;ëllläðèческой оси.
Это обеспечивает передачу осевого усилил от одной сопряженной детали к другои путем регулированил длины одной детали и исключает влилиие неточности монта>ка.
Для регулировки рабочей длины стержня на концах его нарезана резьба. 1-Iа эти конпы навннчнвают гайки.
На чертеже схез(атически изображен описываемый сферический шарнир.
Этот шарнир соединяет детали 1 и 2. В проушинах детали 1 вставлена по ходовой посадке цилиндрическая ось 8 с поперечным отверстием для пропуска через него соединяемой детали 2. Два внутренних сухаря 4 опираются на равные участки ос» 8, снаружи их охватывают обоймы 5 со сферическими поПредмет изобретения
Составитель Е. Лековский
Те о ц T. 11. Курилко
VoJ>Jlv Icl oJ1i I: Л. Нико.и(евв
lI Л. ЛбРаь ов!!
1 сдвктор В. Кузнецов
Заказ 79-ii 20 I!15 !æ 180 Г!о(иllè Il(i, Цниипи Кози!тетя ио делив! изопрстсиии и открытий ири 1;овстс !1и1иис!ров с;Г;(Р
Мссквя, Цсиi J), ир. С:opot3 I,,I. 4
1 ииогрв(1Я!51, ир. Г «из иов(l, 2 жень, размещенный в осевы.; отверстияк, выполненнык и сухар51х 11 обоймах, и прокод51щий через поперечное отвсрстие, име(ощееся в цилиндрической ocll.
2. Шарнир lio и. 1, огл(((((/О(((((!(с зсм,;Io
Дл Я P c i i 1 и Р о в ни Р H o o I ñ è Д, 1 I I l l I с Ге 1Р (к н 51, o l i имеет на коицак резьбу,;1а которук; иавинчсна гайка.