Мастика для эластичных пломб
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
К1, 221, 1
Заявлено 23.Х.1967 (¹ 1192032/23-5) с присоединением заявки М
МПК С 09j
УДЫ 667.621.4, 5(088.8) Приоритет
Опубликовано 24.1.1969. Бюллстсllh X 6
Дата опубликования описания 12Л 1.1969
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
С. П. Беренсон и P. И. Карпецова
Государственный научно-исследовательский институт
Гражданской авиации,Заявитель
МАСТИКА ДЛЯ ЗЛАСТИЧНЬ!Х ПЛОМБ
Изобретение относится к технике пломбирования различных устройств (в частности,,авиационных), работающих в широком диапазоне температур (от — 60 до +70 С).
На газотурбинных и поршневых самолетах устанавливают специальные устройства, которые по правилам эксплуатации нужно ежедневно пломбировать мастичными пломоами.
Так как такие устройства расположены в не.герметичной части фюзеляжа самолетов, то на мастику для пломбы в течение даже одного полета действует резкий перепад температур от +70 до — 60 С (южные районы страны, полет по высоте 9 — 10 тыс. тт, север странь(. в зимнее время).
Ранее использовавшийся для пломб пластилин не удовлетворяет предъявляемым требованиям: при высоких положительных температурах он плавится и стекает, а при отрицательных — становится твердым и хрупким.
Сургуч также не мозкет быть использован в условиях эксплуатации самолетов, так как его надо предварительно расплавлять и поддерукивать горячим, Для придания мастике термо- и морозостойкости предлагается в качестве связующего применять консистентную смазку НК-50, состоящую из высоковязкого авиационного масла в количестве 70,5%, натриевых мыл технического сала в количестве 14,5%, атриевых мыл саломасла в количестве 14,5р/„и коллопдального графита в количестве 0,5о/о.
Ниже приведена рецептура мастики, вес. ч.: смазка НК-50 100 окись пинка 296 †3 окись хрома 148 †1
Для изготовления мастики тщательно смешивают указанные компоненты до получения однородной э12cTII ной массы светло-зеленого цвета.
Испытания показывают, что на такой мастике получается четкий отпечаток металлической печати, который полностью сохраняет очертания букв и цифр при температуре до
15 70= С.
До температуры — 45 C мастика остается эластичной, à IIplI более низких температурах затвсрдевает. но нс становится хрупкой, прочно удсрживастсл на твердой поверхности и ,1сгко отогреваетсл теплом руки и размягчается д,1я пломбирования.
Предмет изобретения
1. Мастика для эластичных пломб на основе связующего с добавкой окиси цинка и окиси хрома, огни(таюптаяся тем, что. с целью придания мастике тсрмо- и морозостойкости, в качестве связующего применяют консистентную смазку, состоящую из высоковязкого
30 авиационного масла в количестве 70,5%, на235887
Составитель Г. Сошииа
Техред Л. Я. Левина Корректор Л. В. Колабии
Редактор С. Лазарева
Зака- 777, 12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 типографии, пр, Сапунова 2 триевых мыл технического сала в количестве
14,5>/, натриевых мыл саломасла в количестве
14,5 /о и коллоидального графита в количестве 0,5 /о.
2. Мастика но п. 1, отличающаяся тем, что окись цинка и окись хрома берут.в количестве
296 — 323 вес. ч. и 148 — 159 вес. ч. соответственно на 100 вес. ч. консистентной смазки.

