Патент ссср 233730
О П
ИЗОБРЕТЕН ИЯ и
ИСАНИЕ
233730
Союз Советских.Социаттистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
МПК В 618 7/12
Заявлено 21.III.1964 (№ 889895/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 26.!.1971. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 23. IX.1971
Комйтет йо делам.изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2-013(088.8) Авторы изобретения
В. Г. Голованов, Н. К. Струлева, Т. А. Пучковская
А. В. Румянцев, Г. В. Костин и Н. А. Костина
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
СЦЕПКИ
Известны центрирующие устройства для автоматической сцепки подвижного железнодорожного состава, выполненные в виде пружинной опоры, один конец которой связан с хвостовиком автосцепки, а другой — с рамой вагона. Устройства состоят из двух взаимно перемещающихся частей — верхней и нижней, относительно которых фиксирована пружина, и закрепленного на верхней части стержня, направляющего их перемещение, с заплечиками на нижней части.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в ни;кней части пружинной опоры смонтирована подпружиненная защелка.
Такое выполнение устройства обеспечивает удержание сцепки в отведенном положении.
На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез узла защелки.
Один конец пружинной опоры 1 связан с хвостовиком автосцепки 2, другой — с рамой
8 вагона. Между взаимно перемещающимися частями опоры — нижней 4 и верхней 5 находится пружина 6, в которой расположен закрепленный в верхней части 5 стержень 7, направляющий их перемещение, с заплечиками
8 и 9 на нижней, части 4 опоры 1. Подпружиненная защелка 10 фиксирует сцепку в отведенном положении.
Когда автоматическую сцепку отводят от
5 продольного осевого направления, заплечик 8 поднимается и удерживается в этом положении подпружиненной защелкой 10.
10 Предмет изобретения
Центрирующее устройство для автоматической сцепки железнодорожного подвижного состава, выполненное в виде пружинной опо15 ры, один конец которого связан с хвостовиком автосцепки, а другой — с рамой вагона, состоящее из двух взаимно перемещающихся частей — верхней и нижней, относительно которых фиксирована пружина, и стержня, 20 обеспечивающего направление их перемещения и закрепленного на верхней части, с заплечиками, смонтированными на нижней части опоры, отличающееся тем, что, с целью удержания сцепки в отведенном положении, в нижней части пружинной опоры смонтирована подпружиненная защелка, удерживающая ее в отклоненном положении.
233730
Техред А. А, Камышникова Корректор Т. А. Китаева
Редактор Э. Рубан
Заказ 274 Пад. ¹ 244 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-l9, ул. Марк а — Энгельса. 14

