Термоэлектрический холодильник
О П И С А Н И Е 233701
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюа Советския
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено ЗО.Х.1967 (Л" 1193441/24-6) Кл. 17а, 20 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК F 25b
УДК 621.565.83(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 24.Х11.1968. Бюллетень ¹ 3 за 1969 г.
Дата опуоликования описания 25.IV.1969
Авторы изобретения
В. С. Мартыновский, Л. 3. Мельцер, В. А. Наср и Л. Ф. Бондаренко
3 ая витель
Одесский технологический институт пищевой и холодильной промышленности
Т ЕРМО ЭЛ ЕКТР И Ч ЕСКИ Й ХОЛ ОД ИЛ ЪН И К
Предмет изобретения
Известны термоэлектрические холодильники, например, для автомашины с двигателем на жидком топливе (бензине), содержащие холодильную камеру для хранения продуктов и термоэлектрическую батарею, холодные спаи которой помещены в камере, а горячие спаи заключены в кожух, продуваемый окружающим воздухом.
Предлагаемый холодильник отличается от известных тем, что ко)кух подключен к топливной и воздушной магистралям автомашины для охлаждения горячих спаев испарением топлива в засасываемом двигателем воздухе.
Такое выполнение холодильника позволяет повысить его экономичность.
На черте)ке схематически представлен предложенный холодильник.
В холодильной камере 1 для пищевых продуктов помещены холодные спаи 2 термоэлектрической батареи, горячие спаи ) которой заключен в кожух 4, продуваемый засасываемым двигателем автомашины через карбюратор 5 наружным воздухом.
Ко>кух соединен также с топливной магистралью 7 автомашины, по которой часть топлива подается в распыленном состоянии на горячие спаи термоэлектрической батареи для испарения в засасываемом двигателем воздухе.
5 Описываемый холодильник позволяет значительно понизить температуру горячих спаев.
Кроме того, он экономичнеи, так как потребляет значительно меньше элекгроэнерпш на производство холода.
Термоэлектрический холодильник, например, для автомашины с двигателем на жид15 ком топливе (бензине), содержащий холодильн, 10 камер) д7я хранения прод1 1 тов и термоэлектрическу ю батарею, холодные спаи которой помещены в камере, а горячие закл1очены В ко)к1 х, прод! Ваеп!Ыи окр1 жа1020 щим воздухом, от.тича1ощ!шся тем, что, с целью повышения экономичности, кожух подключен к топливнои и воздушной магистралям автомашины для охлаждения горячих спаев испарением топлива в засасываемом
25 двигателем воздухе.
233701
Составитель Р. Данилов
Редактор П. И. Шлайн Техред А. А. Камышннкова Корректор А. П. Татарннцева
Зака:-, 587/14 Тираж 43; Подписное
Ц111!111111 Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, ир. Серова, д. 4
Типография, ир. Сапунова, 2

