Пневматический датчик угла поворота
233485
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
" - -иыф
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 74Ь, 2
Заявлено 03.Х11.1967 (¹ 1201313/18-24) с присоединением заявки №. т1ПК Ст 08с
4 ДК 621.083.8-531.4 (088.8) Приоритет
Комитет по делам изобретеннй и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 18.XI I.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 г.
Дата опубликования описания 7.1 т .1969
Авторы изобретения
М, М, Гандлевский, Н. П. Грибков, P М. Кротов, В. А. Макаров и А. C. Юденич
Конструкторское бюро точного машиностроения
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА
В пневматических системах автоматического регулирования широко применяются датчики угла поворота, в задачу которых входит непрерывное преобразование углового положения какого-либо вала в пропорциональное ему управляющее давление на выходе датчика.
Известны пневматические датчики поворота, содержащие расположенные в корпусе поворотное питающее сопло и приемное сопло, на торцовых поверхностях которых выполнены рабочие каналы.
Датчики угла поворота, построенные по принципу сопло — приемник, при хорошей линейности и крутизне зависичости давления от угла поворста предназначены для измерения только весьма малых углов (не более 10") и имеют существенный недостаток, заключающийся в изменении расхода газа через датчик в зависимости от измеряемого угла.
Предложенный датчик отличается от известных тем, что в нем оси питающего и приемного канала параллельны оси вращения питающего сопла и смещены относительно нее на величину, выбираемую в зависимости от диапазона измеряемых углов, что является новым и позволяет увеличить пределы измерения углов и обеспечить независичость расхода газа через датчик от величины измеряемого угла.
На фиг. 1 представлена конструкция пр длагаемо"o датчика; на фиг. 2 и 3 — его схема.
Датчик угловых положений содержипг питающее сопло 1, приемное сопло 2 и корпус," с
5 системой воздухоподвода.
Питающее сопло 1 является измерительиои осью датчика и связано с валом, угловое положение которого (см. фиг. 3) необходимо преобразовать в давление газа. Приемное соп10,IO 2 неподвижно закреплено относительно корпуса 8. На торцовых поверхностях приемного и питающего сопел со смещением Б (см. фиг, 3) относительно оси вращения подвижного сопла Hàходятся выходы рабочиx ка 15 палов 4 и 5. К соплу 1 через канал 6 под давлением подается воздух, который, истекая из канала 5 в торцовый зазор, попадает также в приемный канал 4, где энергия воздуха вновь преобразуется в потенциальную энергию дав20 ления. Давление газа в приемном канале однозначно определяется величиной перекрьи ия каналов 4 и 5 в плоскости торцов сопел 1 II 2.
Предельное значение измеряемого угла определяется величиной c÷åùåíèÿ Б и диаметром
25 рабочих каналов 4 и 5. Крутизна сигнала и потери давления в датчике определяются величиной давления питания и зазором В (см. фиг. 3), одновременно наличие постозиных утечек через зазор В определяет отсутст3р вие так называемой «завязки по питанию», 233485
9 иг. Г
Фп" 1
Составитель Л. А. Сурова
Техред Л. Я. Левина Корректор Л. В. Налеляева
Редактор Е. Семанова
Заказ 507714 Тираж 427 Подписное
LILIHVPI Комитета по делам изобретений п открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 т. е. независимость давления питания от перекрытия площадей каналов 4 и 5.
Предмет изобретения
Пневматический датчик угла поворота, содержащий расположенные в корпусе поворотное питающее сопло и приемное сопло, на торцовых поверхностях которых выполнены рабочие каналы, отличающийся тем, ITo, с целью увеличения пределов, измерения углов и обеспечения независимости расхода газа через датчик от величины измеряемого угла, в нем оси питающего и приемного канала параллельны оси вращения питающего сопла и смещены относительно нее на величину, выбираемую в зависимости от диапазона измеряемых углов.