Устройство для реконструкции однопутных железнодорожнб1х тоннелей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
232999
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 19.Х.1960 (№ 682580/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Кл. 19f, 3/00
19f, 5/12
МПК E Olg
E 01О
УЛК 624.191.97.002.5 (088.8) - д 4у к-, Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 18.XII.1968. Бюллетень ¹ 2 за 1969 г.
Дата опу бликования описания 18.IV,1969
Авторы изобретения
А. И. Ботов, В. А. Аретинский, В. С. Савин, В. П. Новицкий, Л. М. Бобровский и Г. И. Петраш
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ОДНОПУТНЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛ ЕЙ
Известны устройства для реконструкции однопутных железнодорожных тоннелей, предусматривающHp замену существующего свода новым из сборного железобетона, включающие полущит.
Целью изобретения является обеспечение возможности проведения работ по реконструкции тоннеля без перерыва движения поездов.
Достигается это тем, что к полущиту, опирающемуся на стены существующей старой обделки тоннеля, прикреплены для совместного продвижения подмости портального типа, расположенные на уровне затяжки полущита, обхватывающие габарит подвижного состава и опирающиеся на рельсовое основание, уложенное параллельно основному пути у стен тоннеля.
На чертеже прдеставлено устройство для реконструкции однопутных железнодорожных тоннелей.
Устройство включает в себя полущит I, контур которого выполнен по дугам нескольких радиусов и имеет параболическую форму.
При этом высота полущпта меньше высоты реконструируемого тоннеля на высоту оставляемых стен.
Полущит опирается на стены 2 существующей старой обделки тоннеля.
Для размещения технологического оборудования, выдачи грунта и разобранной кладки старой крепи и выходу из тоннеля и доставки в тоннель необходимых материалов и облицовочных блоков полущит снабжен подмостями 8 портального типа. Подмости 8 прикреплены к полущиту для совместного перемещения по рельсам 4, уложенным параллельно основному пути 5 у стен тоннеля.
10 Кроме того, полущит выполнен с комплектом металлических рам 6, подвешиваемых к новой железобетонной обделке 7 свода по мере продвижения полущита.
ПолущиT, подмостки и металlè÷åñêèå рамы
15 имеют сплошную обшивку, разделяющую реконструируемый тоннель по высоте на двс зоны, изолированные одна от другой. Верхняя зона предназначена для производства всего комплекса работ по реконструкции тоннеля, 20 а нижняя зона — исключительно для пропуска поездов.
Предмет изобретения
Устройство для реконструкции однопутных
25 железнодорожных тоннелей, предусматривающее замену существующего свода новым, более высоким из сборного железобетона, включающее полущит, отлича о цееся тем. что, с целью обеспечения возможности проведения
30 работ без перерыва движения поездов, и по232999
Составитель Л. Ларина
Редактор И. С. Грузова Техред Л. Я. Левина Корректор Н. В. Босняцкая
Заказ 505/4 Тираж 437 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров
СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 лущиту, опирающемуся на стены существующей старой обделки тоннеля, прикреплены для совместного продвижения подмости портального типа, расположенные на уровне затяжки полущита, обхватывающие габарит подвижного состава и опирающиеся на рельсовое основание, уложенное параллельно
5 основному пути у стен тоннеля.

