Устройство для центрирования судового двигателя при монтаже и установке на фундамент
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
232048
Союз Соеетскик
Социалистическиз
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено ЗО.Х.1967 (№ 1195279/27-11) Кл. 651т, 4
49а, 66 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 10.11.1970. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 15Х.1970
МПК В 63h
В 23b
УДК 629.12.002.72:621.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министроз
СССР
Авторы изобретения
P В. Волков, Ю. H. Иванов и В. А, Матвиенко
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
ПРИ МОНТАЖЕ И УСТАНОВКЕ НА ФУНДАМЕНТ
Известны устройства для центрирования судового двигателя при монтаже и установке на фундамент, имеющие эластичную емкость, заполняемую под давлением рабочей жидкостьто. Емкость расположена ме кду упорной и опорной крышками, причем упорная крышка установлена под лапой двигателя, а опорная— на судовом фундаменте.
Отличием предлагаемого устройства является то, что в центральной части опорной крышки смонтирован штуцер, к которому нажимной втулкой прижат нижний участок эластичной емкости. Втулка связана со стягивающим винтом, во внутренней выточке которого расположен подпружиненный блокирующий клапан, упирающийся в верхний участок эластичной емкости. Клапан выполнен в виде закрытого с торцов цилиндра с отверстиями, через который проходит рабочая жидкость.
Это повышает, надежность устройства в работе .и предотвращает его разрушение при достижении максимальной высоты подъема.
Для самоустановки упорной крышки в необходимое при монтаже положение боковая сторона опорной крышки выполнена конусной, сужающейся книзу.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Эластичная емкость 1 изготовляется из маслобензостойкой резины толщиной 5 мм, 30 помещена в замкнутое пространство, образуемое упорной 2 и опорной 8 крышками.
Наружная боковая поверхность опорной крышки — коническая, верхний наибольший диаметр конуса несколько меньше (на 1—
2 мм),внутреннего диаметра цилиндрической упорной крышки. Это позволяет упорной крышке занимать наклонное положение относительно опорной крышки при любых встречающихся в судостроении развалах фундаментов пли лап двигателей.
Для TOI Q чтобы бокOBOli 323ор хтежду крыш- ками 2 и 8 не мешал нормальной работе устройства, ем кость выполнена из толстостенной резины (толщпна ли=та 5 мм). Благодаря этому прп увеличении давления в полости Л до 400 кг/см- резина не выдавливается в зазор между крышками, толстостенный гидропакет в этом случае выполняет роль манжеты.
В нижней части опорной крышки предусмотрены кольцевой вырез для облегчения конструкции и радиальный вырез для прохода трубки 4.
В центральной части опорной крышки 8 имеется коническое отверстие, в которое вставляется опорный конический штуцер 5. В цилиндрическое центральное отверстие конического штуцера вставляют нажимную втулку б, которая с помощью стягивающего винта 7 прижимает резиновую емкость к опорному
232048
Заказ 1238/6
Тираж 480
Подписное
ЦНИИПИ
Типография, пр. Сапунова, 2
Штуцеру. В центральной части нажимной втулки б выполнвно отверстие, в котором разм гцается блокирующий клапан 8 с пружиной 9, закрепленной в верхней части клапана стопорным шплинтом 10.
Верхний торец блокирующего клапана под действием п ружины 9 постоянно прижат и верхней части емкости.
Устройство размещается между лапой 11 механизма и фундаментом 12. Для приведения устройства в действие с помощью насоса в него через невозвратный регулируемый клапан накачивается рабочая жидкость (например, трансформаторное масло).
Рабочая жидкость через трубку 4 поступает в полость Б стягивающего винта 7. Из полости жидкость через бо ковые отверстия, выполненные в нижней части блокирующего клапана 8, поступает в полость В. Из полости через отверстия в верхней части блокирующего клапана 8 рабочая жидкость поступает в емкость 1 и вертикально перемещает упорную крышку. По мере расшире|ния емкости и подъема упорной крышки блокирующий клапан под действием пружины 9 перемещается вверх. Лри достижении устройством максимальной высоты подъема, т, е. когда нижняя кромка упорной крышки подойдет к .верхней наружной кромке опорной крышки, блокирующий клапан под действием пружины 9 поднимается, и отверстия в его нижней части закрываются. При этом давление в полости Б увеличится и будет больше, чем в полости А
В результате блокирующий клапан прижмется своим седлом к нажимной втулке и будет надежно герметизировать полость А от полости Б.
При стравливании давления из полости Б давление в полости А окажется больше, чем в полости Б, в результате откроется блокирующий клапан 8, лапа 11 механизма опустится.
Предмет изобретения
1. Устройство для центрирования судового двигателя при монтаже и установке на фундамент, включающее в себя эластичную емкость, заполняемую под давлением рабочей жидкостью и расположенную между упорной и опорной крышками, первая из которых устанавливается под лапой двигателя, а вторая— на фундамент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и предотвращения его разрушения при достижении максимальной высоты подъема, в центральной части опорной крышки смонтирован штуцер, к которому прижат нижний участок эластичной емкости при помощи нажимной втулки, связанной со стягивающим винтом, во внупренней выточке которого расположен подпружиненный блокирующий клапан, упираюшийся в верхний участок эластичной ем кости и выполненный в виде закрытого с торцов цилиндра с отверстиями, через который проходит рабочая жидкость.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью самоустановки упорной KpbIIIIKK в необходимое при монтаже положение, боковая сторона опорной крышки выполнена ко35 нусной, сужающейся книзу.

