Задержник спускового устройства
О П И С А Н И Е 232047
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 65b, 6
Заявлено 15Х.1967 (№ 1157096/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28.Х1.1968. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 24.Ш.1969
МПК В 63с
УДК 629.12.002.28 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
М. Н. Бурдастов
Заявитель
ЗАДЕРЖНИК СПУСКОВОГО УСТРОИСТВА
Ы Е F
1 1000
25
Известны задержники спускового устройства, выполненные в виде жесткого бруса, который одним своим концом прикреплен к оконечности подготовленного к спуску судна, а другим — к неподвижной опоре на головной части стапеля.
Отличием предлагаемого задержника является то, что он снабжен приспособлением для замера усилия, возникающего в нем после отдачи курков и других средств, удерживающих судно на стапеле перед спуском, т. е. усилия, воздействующего на судно в первоначальный момент его спуска. Приспособление выполнено в вице мерной рейки со стрелкойуказателем. Мерная рейка укреплена одним своим концом на одном из концов задержника, а стрелка-указатель — у противоположного его конца, на расстоянии от этого конца, не превышающем 1/4 длины задержника.
Это обеспечивает удобства определения усилия, воздействующего на судно в первоначальный момент его спуска.
На фиг. 1 изображен предлагаемый задержник, общий вид; на фиг. 2 — задержник со стороны смонтированного на нем приспособления для замера усилия.
Задержник представляет собой жесткий брус 1, прикрепленный одним своим концом к носовой оконечности судна 2, а другим — к кнопу 8 спускового стапеля.
К одному из концов задержника прикреплена мерная рейка 4, а и протпвополож ому концу его прикреплена стрелка-указатель 5, смонтированная на прикрепленной к телу за5 держника рамке 6, через которую проходит свободный конец мерной рейки.
Размерные деления могут быть нане:сны только на свободный конец рейки начинг. t от стрелки-указателя. Место, фиксируемое стрел10 кой в свободном состоянии задержника, может быть обозначено О, а далее деления могут быть нанесены в общепринятых линейных величинах — сантиметрах и миллиметрах и обозначены величинами усилий, приходящих15 ся на соответствующую величину линейлого растяжения задержника.
Величины усилий могут быть определен; t no формуле: где P — величина усилия в тоннах;
Л/ — абсолютное удлинение в см;
Š— модуль упругости;
F — площадь поперечного сечения задержника в см- ;
1 — длина задержника в см.
После отдачи курков и других средств, ЗО удерживающих судно на стапеле перед спус232047
Предмет изобретения
Составитель С. Н. Жаботинский
Редактор Э. Рубан
Корректор С. Ф. Гоптаренко
Техред Л. Я. Левина
Заказ 350/13 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, t(p. Сапунова, 2 ком, под влиянием усилия, воздействующего на судно в первоначальный момент его спуска, произойдет растяжение задержника, и величина усилия, в результате которого произошло растяжение, будет зафиксирована стрелкой-указателем.
Задержник спускового устройства в виде жесткого бруса, прикрепленного одним своим концом к оконечности подготовленного к спуску судна, а другим — к неподвижной опоре на головной части стапеля, отличающийся тем, что, с целью удобства определения усилия, воздействующего на судно в первоначальный момент его спуска, задержник снабжен приспособлением для замера усилия, возникающего в нем после отдачи курков и других средств, удерживающих судно на стапеле перед спуском, выполненным в виде мерной рейки со стрелкой-указателем, причем мерная рейка укреплена одним своим концом на
10 одном из концов задержника, а стрелка-указатель укреплена также на задержнике у противоположного его конца на расстоянии от этого конца, не превышающем 1!4 длины задержника.

