Устройство для осушения скважин перед заряжанием
ОП И(:А НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
23I505
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл, 5d, 17/14
Заявлено 04. I V.1967 (№ 1146327. 22-3) с присоединением заявки ¹ комитет по делам в аобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет
Опубликовано 28.Х1.1968. Бюллетень X 36
Дата опубликования описания 26.111 1969,ЧПК E 21f
УДК 622.522(088.8) Авторы изобретения
П, И. Семенко, Б. С. Давыдов, Ю. С. Мец, И. T. Колесниченко, К. В. Иванов и M. И, Раснер
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУШЕНИЯ СКВАЖИН ПЕРЕД
ЗАРЯЖАНИЕМ
Целью настоящего изобретения является создание устройства для осушения скважин перед заряжанием.
Известны устройства, например насосы, для осушения скважин перед заря>капнем, смонтированные на шасси и включающие гибкие шланги.
Известны также погружные устройства для удаления воды и шлама из скважин.
Особенность предложенного устройства заключается в том, что на шасси установлена мачта с реверсивным барабаном, полый вал которого разделен на две камеры, соединенные через вертлюги с водяным и воздушным шлангами, выведенными на барабан, причем для отклонения мачты в вертикальной плоскости применен винтовой механизм с маховиком.
3То позволяет механизировать операции при водоотливе. Кроме того, барабан может быть сблокирован с винтовым механизхтом навивки посредством цепной передачи. Это позволяет одновременно навивать на барабан воздушный и водяной шланги и предохранительный трос для подвески погружного устройства.
На чертеже в двух проекциях изображено описываемое устройство.
На шасси, состоящем из трубчатой рамы 1 и двух мостов, установлены: рулевая колонна
2 от трактора «Беларусь», качающаяся мачта
8, реверсивный пневмодвигатель 4 мощностью три с половиной л. с. с червячным редуктором
6 для передвижения агрегата, пульт 6 управления погружным устройством, реверсивный рычаг 7 хода шасси и распределительная гребенка 8 сжатого воздуха. Качающаяся мачта
5 выполнена в виде сварной трубчатой конструкции и B нижней части имеет две цапфы
9, установленные íà скользящих подшипниках 10, которые подвешены к поперечным лонжеронам 11 шасси. Для наклона мачты вправо
10 и влево под углом до 10 применен (специально сконструированный) самотормозящий винтовой механизм 12 с маховиком 1у. Наклон мачты необходим для точной установки погружного устройства над устьем скважины.
15 Самотормозящийся винтовой механизм предотвращает произвольный наклон хтачты под действием силы тяжести. В нижней части мачты имеется площадка, на которой установлены реверсивный двигатель 14 мощностью
20 три с половиной л. с. и червячный редуктор (i =30,5) 15. В средней части мачты на консолях установлен сварной барабан 16, диаметром 800 ял, на который при выполнении спуско-подъемных операций наматываются
25 шланги и предохранительный трос 17. На другом конце троса подвешено погружное устройство 18. Для правильной послойной навивки шлангов на барабан предусмотрен специальный винтовой механизм 19 навивки, синхрони30 зированный с барабаном с помощью цепной передачи 20. Изменение направления вращения барабана осуществляется рычагом 21. Ба231505
Предмет изобретения
9
Составитель М. Рогач
Техред Л. Я. Левина
Редактор Е. Поздняк
Корректор Босняцкая
Заказ 348/9 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 рабан соединен с редуктором цепной передачей 22.
Полый вал 28 барабана разделен на две камеры, каждая из которых соединена через вертлюги 24 и 25 соответственно с водяным и воздушным шлангами. Водяной и воздушный шланги через штуцера соединяются с камерами и совместно выведены на барабан для навивки. К оголовку мачты прикреплен отклоняющийся блок 2б.
Погружное устройство выполнено в виде пустотелого цилиндра с односторонним клапаном, через который вода свободно наполняет емкость и при поступлении сжатого воздуха в цилиндр вытесняется через трубопровод на поверхность.
Осушение скважин на подготовленном к заряжанию блоке производят следующим образом.
Компрессорную станцию соединяют гибкой магистралью сжатого воздуха с гребенкой самоходного агрегата. Оператор включает ходовой двигатель шасси, наезжает на скважину и осуществляет продольную наводку, после чего производит окончательную центровку погружного устройства относительно скважины путем наклона мачты в ту или иную сторону.
Далее включают барабан, и погружное устройство опускается в скважину. Затем, управ4 ляя трехходовым краном, подают сжатый воздух в погружное устройство и производят откачку воды и шлама из скважины. После полного осушения скважины погружное устройство при вращении барабана в обратную сторону поднимают на поверхность, и устройство переезжает на другую скважину, где процесс работы повторяется в указанном порядке.
1. Устройство для осушения скважин перед заряжанием, включающее шасси, погружное устройство и гибкие шланги, отличающееся
15 тем, что, с целью механизации операций при водоотливе, на шасси установлена мачта с реверсивным барабаном, полый вал которого разделен на две камеры, соединенные через вертлюги с водяным и воздушным шлангами, 20 выведенными на барабан, причем для отклонения мачты в вертикальной плоскости применен винтовой механизм с маховиком.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью одновременной навивки на бара25 бан воздушного и водяного шлангов, предохранительного троса для подвески погружного устройства, барабан сблокирован с винтовым механизмом навивки посредством цепной передачи.

