Устройство для регулирования положения кузоваавтомобиля
231453
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимьш от патента №вЂ”
Кл. 63с, 41
МПК В 62d
УДК 629.113.012.82/83 (088.8) Заявлено 27.11.1964 (№ 885134/27-11)
Приоритет—
Опубликовано 15.XI.1968. Бюллетень ¹ 35
Дата опубликования описания 24.III.1969
Комитет по делам изобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Иностранец
Фернанд Станислас Аллинквант (Франция) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА
АВТОМОБИЛЯ
Известны устройства для регулирования положения кузова автомобиля с гидропневматической подвеской, имеющей упругие элементы, в каждом из которых отделена пневматическая и гидравличская полость с установленным .в ней поршнем. Шток поршня соед!!Нсн с рычагом колеса. Эти устройства содержат приводимый электродвигателем компрессор, соединенный с пневматической плоскостью упругого элемента, источник электроэнергии, установленньш на автомобиле и соеднненньш выключателем с закрепленным на педали акселератора подвижным контактом, взаимодействующим с неподвижным контактом, соединенным электрически с датчиком перемещения колеса.
Предлагаемое устройство с целью стабилизации положения кузова, снабжено электромагнитным реле, имеющим две пары нормально разомкнутык KOHT2KTQB, при Icb(подВИ?кнон контакт одной пары подключен к подвижному
vo?IT2KT) пед2ли а ксслср втор 2, 2 неподВП ?иный контакт — к электродвигателю комп!рессора. Подвижной контакт второй пары подключен к неподвижному контакту акселератора и неподвижный контакт черс3 нормально замкнутое реле времени — к неподвижному контакту педали акселератора. Управляющая обмотка второй пары контактов соединсча последовательно через диоды с датчиком псремсщсния колеса н параллельно — с управЯЮЩЕН ООМОТКОй IIOPBOII (12PHI I,ОНТЯ!.ТОВ
II2 чертеже прсдставлеHo опнсывасмос устройство.
5 3 пру гнй э,(см с нт 1 Гидропнсв1! (1тн 1сс! Ой подВескн соединен с 1 Олс сом 2 прн пох(оlцн рычага 8 и разделен на гидравлическую н пновматическую полости. Пневматическая полость разделена на две камеры 4 и 5, со10 еднняющисся между собой при помощи клапаН2 6, K. котором Ilo+2eTcH сжатый Воздм. . QT компрессора i, приводимого электродвигателем 8. К рычагу 8 колеса прикреплен подвижной контактньш датчик 9, связанный с кон15 Tpoa(HOII лампой 10. Аккумуляторная батарея 11 прп помощи замка зажигания 12 соединена с главным выключателем 18, состоящим из неподВпжнОГÎ 1 Онта!:,та, с которым ВзанмодейстВуcT подВнжнон НОнтакт, 3220 крсплснный на псда1и акселератора И. ИепоДВижный 1 Онт?lкт Выl"л(0112Tcля 1 э сос3ННсН с рслс времени 16 и рслс повторного возбу?к.!ения 16.
Обычно замкнутос рслс времени 16 имесг
25 пспь питания, оораз1 схв ю включенными парал IC IbHO инду 1 тнвной Ii2TVLI(liOII 17, кондеНсатором 18 и последовательно включенным сопротивлением 19. Реле повторного возбуждения 16 содержит зажим 20, соеднненный
30 с подвижным контактом 21, управляемым oб231453 моткой 22 и удерживаемым B разомкнутом состоянии пружиной 28. Обмотка 22 подключена к контактному датчику 9 через диоды 24.
Электродвигатель 8 подсоединен к неподвижному контакту 25 дополнительного реле, подвижной контакт 2б которого управляется обмоткой 27, включенной в цепь диодов 24.
Контакт 2б подключен в цепи аккумуляторной батареи между замком зажигания 12 и выключателем 18, При запуске двитателя автомобиля .после включения замка зажигания 12 нажимают педаль акселератора 14, обеспечивая замыкание контактов выключателя 18. Через сопротивление 19 возбуждается цепь 17 — 18, и практически с постояннной выдержкой времени размыкается реле 15. В это время каждое смещение колеса относительно .кузова автомобиля вызывает замыкание датчиков 9 в верхнем или нижнем положении, обеспечивая подачу воздуха через клапан б и в случае необходимости — замыкание контакта 2б. Диоды 24 препятствуют одновременному действию нескольких исполнительных механизмов, подающих воздух в камеры упругих элементов. При этом .каждые два .провода диодов могут быть соединены перемычкой, благодаря чему возможна одновременная подача тока к двум различным исполнительным механизмам. В этом случае воздух, поступающий в камеры упругого элемента, обеспечивает выравнивание кузова автомобиля.
Когда датчик 9 замыкает цепь, ток поступает через диоды к обмотке 22, замыкающей контакт 21. Причем даже после размыкания реле 15 исполнительные механизмы могут работать до тех пор, пока датчик 9 и выключатель 18 замыкают цепь. Зажим 20 может
35 быть соединен с аккумуляторной батарсей и выключателем 18 не последовательно, а параллельно.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования положения кузова автомобиля с гидропневматической ,подвеской, имеющей упругие элемснты, в каждом из которых отделена пневматическая полость и гидравлическая полость с установленным в ней поршнем, шток которого соединен с рычагом колеса, содержащее приводимый электродвигателем компрессор, соединенный с пневматической полостью упругого элемента, источник электроэнергии, установленный на автомобиле и соединенный выключателем с закрепленным на педали акселератора подвижным контактом, взаимодействующим с неподвижным контактом, соединенным электрически с датчиком перемещения колеса, отличаюшееся тем, что с целью стабилизации положения кузова, оно снабжено электромагнитным реле, имеющим две пары нормально разомкнутых контактов, причем подвижной контакт одной пары подключен к подвижному контакту педали акселератора, неподвижный контакт подключен к электродвигателю компрессора, подвижной контакт второй пары подключен к неподвижному контакту педали акселератора:и неподвижный контакт подключен через нормально замкнутое реле времени к неподвижному контакту ,педали акселератора, а управляющая обмотка второй пары контактов соединена последовательно через диоды с датчиком перемещения колеса и параллельно соединена с управляющей обмоткой первой пары контактов, 231453
Составитель Ю. Наумов
Текред Т. П. Курилко
Редактор Т. Рыбалова
Корректор В. В. Крылова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 308)18 Тираж 530 Подписное
ЦКИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4


