Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок
Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может быть использовано для контроля прямолинейности подвесок тепловыделяющих сборок для атомных станций с реакторами типа РБМК. Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок содержит стенд с опорными точками, на которых располагается подвеска и датчики для измерения прямолинейности подвески. Стенд с подвеской располагаются вертикально, а датчики фотоэлектрического типа закреплены неподвижно и подключены к общему блоку управления. Технический результат состоит в повышении точности и достоверности результатов геодезических измерений, автоматизации процесса измерений. 1 ил.
Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может быть использовано для контроля прямолинейности подвесок тепловыделяющих сборок (ТВС) для атомных станций с реакторами типа РБМК.
Известно устройство, предназначенное для контроля прямолинейности подвесок, содержащее горизонтально расположенный стенд с двумя опорными точками в начале и в середине, на которых располагается подвеска и дискретно расположенные по всей длине подвески контактные датчики в виде индикаторов часового типа съемного вида для определения прямолинейности подвески. Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет получать результаты геодезических измерений с необходимой достоверностью, так как сама подвеска при горизонтальном положении под действием собственного веса имеет неравномерный прогиб по всей длине в силу различного диаметра отдельных участков, и, кроме того, перед каждым измерением необходимо снимать и переставлять контактные датчики, что снижает точность геодезических измерений и делает невозможным процесс автоматизации измерений [1].
Задачей изобретения является повышение точности и достоверности результатов геодезических измерений и автоматизация процесса измерений.
Поставленная задача достигается тем, что “Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок“ содержит стенд с опорными точками, на которых располагается подвеска и датчики для измерения прямолинейности подвески, согласно изобретению стенд с подвеской располагается вертикально, а датчики фотоэлектрического типа закреплены неподвижно и подключены к общему блоку управления.
Новыми признаками в заявляемом изобретении являются: стенд с подвеской располагаются вертикально, а датчики фотоэлектрического типа закреплены неподвижно и подключены к общему блоку управления.
Сравнение заявляемого решения с прототипом и другими техническими решениями в данной области позволило сделать вывод о соответствии заявляемого решения критериям “новизна” и “изобретательский уровень”.
Изобретение поясняется чертежом. На фиг.1 предложена функциональная схема автоматизированного стенда контроля прямолинейности подвесок, который содержит вертикально расположенный стенд 1 с опорными точками 2 и 3, на которых закрепляется подвеска 4, датчики фотоэлектрического типа 5 расположены вдоль подвески на различных уровнях А1, А2, A3, А4 и подключены к блоку управления 6.
Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок работает следующим образом. Подвеска 4, прямолинейность которой определяется, располагается вертикально на опорных точках 2 и 3 и имеет возможность разворота вокруг своей геометрической оси. На различных уровнях А1, А2, А3, А4 вдоль подвески 4 располагаются фотоэлектрические датчики 5, подключенные к общему блоку управления 6. По команде с блока управления 6 определяются последовательно с помощью каждого фотоэлектрического датчика 5 отклонения точек реальной геометрической оси подвески от прямолинейности по всем уровням А1, А2, А3, А4 сначала в одной плоскости, а затем после разворота подвески 4 вокруг своей оси на 90° в другой плоскости. В результате имеется общее представление искривления геометрической оси подвески (отклонение от прямолинейности) в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.
Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок установлен в реакторном цехе Курской АЭС на третьем блоке и готовится к монтажу на четвертом блоке.
Источники информации:
1. Исследование деформаций сооружений и оборудования ИАЭС при пуско-наладочных работах. Отчет НИИГАиК.n 0183.0027081. 1987. Новосибирск, 1987, 106 с.
Формула изобретения
Автоматизированный стенд контроля прямолинейности подвесок, содержащий стенд с опорными точками, на которых располагается подвеска и датчики для измерения прямолинейности подвески, отличающийся тем, что стенд с подвеской располагаются вертикально, а датчики фотоэлектрического типа закреплены неподвижно и подключены к общему блоку управления.
РИСУНКИ
