Тормозной диск

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах авиационных колес. Тормозной диск содержит фрикционный элемент, на периферийной поверхности которого выполнены равномерно расположенные по окружности прямоугольные пазы, в каждом из которых размещен металлический силовой вкладыш в виде двух П-образных скоб, прилегающих своими основаниями к стенкам паза, а поперечными отбортовками - к торцевым поверхностям диска. Средство фиксации каждых двух смежных силовых скоб, расположенных в соседних пазах, выполнено в виде двух пластин с продольными отбортовками, охватывающими поперечные отбортовки скоб, и вместе с последними закреплены на диске двумя заклепками. Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение конструкции и технологии изготовления тормозного диска. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозах авиационных колес.

Известен тормозной диск из композиционного материала на основе углерода, содержащий на периферийной поверхности равномерно расположенные по окружности прямоугольные пазы с полуцилиндрическими выемками в углах и металлические силовые вкладыши в виде П-образных плоских скоб с полуцилиндрическими выступами в основании, установленных по две в каждом пазу с размещением полуцилиндрических выступов в полуцилиндрических выступах паза и прилеганием своими основаниями к боковым стенкам паза, а поперечных отбортовок к торцевым поверхностям диска, при этом каждые две смежные скобы, расположенные в соседних пазах, зафиксированы от разворота пластиной с продольными и поперечными отбортовками, из которых поперечные охватывают основания скоб, а продольные своими элементами вмонтированы в выемки, предусмотренные на внутренних поверхностях поперечных отбортовок скоб (см. патент США №4863001, кл. 188/218, фиг.20-23).

Недостатком такой конструкции тормозного диска является недостаточная его эксплуатационная надежность вследствие возможного нарушения связи фиксирующей пластины со скобами под действием высоких вибрационных нагрузок и центробежных сил, что может привести к их заклиниванию и тем самым к разрушению диска. Кроме того, такая конструкция трудоемка в изготовлении поскольку требует механическую обработку скоб и сложную технологическую оснастку для изготовления фиксирующих пластин.

Технический результат от использования предлагаемого технического решения заключается в повышении эксплуатационной надежности и срока службы тормозного диска, а также в упрощении конструкции и технологии изготовления диска.

Указанный результат достигается тем, что средство фиксации каждых двух смежных скоб, расположенных в соседних пазах, выполнено в виде двух пластин с продольными отбортовками, в которые заключены отбортовки П-образных скоб, закрепленных совместно с пластинами на диске двумя заклепками.

На фиг.1 представлен частичный вид тормозного диска в плане. На фиг.2 - разрез его по А-А. На фиг.3 - разрез его по Б-Б.

Тормозной диск содержит фрикционный элемент 1 на основе углерода, на периферии которого равномерно по окружности выполнены прямоугольные пазы 2, в каждом из которых размещен металлический силовой вкладыш в виде двух П-образных скоб 3, прилегающих своими основаниями 4 к стенкам паза 2, а поперечными отбортовками 5 - к торцовым поверхностям диска 1, и средство фиксации скоб 3 в виде пластин 6 с продольными отбортовками 7. Пластины 6 своими отбортовками 7 охватывают поперечные отбортовки 5 скоб 3 и вместе с последними закреплены на диске двумя заклепками 8.

Благодаря контактированию поперечных отбортовок 5 скоб 3 с продольными отбортовками 7 пластин 6, закрепленных на диске двумя заклепками 8, исключается возможность разворота скоб 3 и их заклинивание, что исключает разрушение дисков и тем самым повышает их надежность и ресурс работы.

Кроме того, предполагаемое техническое решение упрощает конструкцию и технологию изготовления вкладыша и диска в целом.

Формула изобретения

Тормозной диск из композиционного материала на основе углерода, на периферийной поверхности которого выполнены равномерно расположенные по окружности прямоугольные пазы, в каждом из которых размещены по два металлических силовых вкладыша в виде П-образных плоских скоб, прилегающих своими основаниями к боковым стенкам паза диска, а поперечными отбортовками - к торцевым поверхностям диска, и средство фиксации каждых двух смежных силовых скоб, расположенных в соседних пазах, отличающийся тем, что последнее выполнено в виде двух пластин с продольными отбортовками, в которые заключены поперечные отбортовки П-образных скоб, закрепленных совместно с пластинами на диске двумя заклепками.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению композиционных материалов, получаемых пропиткой углерод/углеродных материалов, применяемых в областях, где действуют высокие температуры, например для изготовления тормозов для самолетов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным дискам из композиционного материала на основе углерода

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным дискам из композиционного материала на основе углерода

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормоз содержит тормозной диск и суппорт. При приведении в действие суппорт с помощью тормозного рычага прижимает расположенную на держателе тормозную накладку к тормозному диску. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки соединены с помощью шарнирного соединения. Тормозной рычаг и держатель тормозной накладки выполнены электрически изолированными друг от друга. Достигается предотвращение ввода электрического обратного тока с рельса в кузов вагона. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области дисковых тормозов рельсовых транспортных средств. Клещевое тормозное устройство содержит тормозную накладку, выполненную с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого тормозного устройства, и с возможностью приложения силы трения путем скользящего соприкосновения с диском. Устройство также содержит крепежный штифт, удерживающий направляющую пластину, поршень, выполненный с возможностью продвижения/отвода относительно корпуса клещевого тормозного устройства и прижатия тормозной накладки посредством направляющей пластины, диафрагму, примыкающую к задней поверхности поршня с образованием камеры давления внутри корпуса клещевого тормозного устройства и упругодеформирующуюся под давлением сжатого воздуха в камере давления с обеспечением перемещения поршня, и поршневую пластину, удерживающую поршень на крепежном штифте с обеспечением возможности свободного скольжения поршня. Поршень содержит множество термоизолирующих компонентов с дальними концами выступают в направлении направляющей пластины. Достигается улучшение термоизоляции. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство для зажатия диска, вращающегося заодно с колесом, путем приложения к нему силы трения, содержит: корпус клещевого тормозного устройства, удерживаемый на корпусе транспортного средства; тормозную накладку; направляющую пластину, удерживающую тормозную накладку; крепежный штифт, удерживающий направляющую пластину на корпусе тормозного устройства с возможностью его свободного продвижения/отвода. Поршень движется относительно корпуса тормозного устройства и прижимается к тормозной накладке посредством направляющей пластины. Упругая пластина примыкает к задней поверхности поршня с образованием камеры давления внутри корпуса тормозного устройства и упруго деформируется под давлением рабочей среды в камере давления. Поршневая пластина удерживает поршень на крепежном штифте с обеспечением возможности свободного скольжения поршня. Улучшается термоизоляция. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов. Тормоз включает шарнирно соединенную с тележкой пару зеркально одинаковых держателей. Каждый из держателей соединен с тормозной колодкой и с гайкой как минимум одной, а предпочтительно двух винтовых пар с винтом, выполненным в зоне винтовых пар с правой и левой резьбой, оборудованным рычагами и раздвижной пружиной. Рычаги винта шарнирно соединены системой тяг и рычагов с рычагами винтов подобных тормозов остальных колес тележки, с тормозным цилиндром вагона и с ручным тормозом. Достигается простота конструкции, упрощение изготовления и уменьшение массы тормоза. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх