Сопло многоканальное для форсунок тепловых аппаратов

 

Изобретение относится к форсункам с непосредственным впрыскиванием жидкого топлива в пространство сгорания, находящееся под атмосферным давлением. Технический результат заключается в обеспечении устойчивости работы форсунки, повышении безопасности обслуживающего персонала, сокращении времени нагревания жидкости. Сопло многоканальное для форсунок тепловых аппаратов содержит сборную деталь из штуцера с центральным отверстием и камерой с навернутой на него ниппельной гайкой. Ниппельная гайка имеет несколько калиброванных отверстий для выхода парообразного топлива, поступающего из камеры, а сам штуцер соединен с наконечником испарительной трубки форсунки. 1 ил.

Изобретение относится к форсункам с непосредственным впрыскиванием жидкого топлива в пространство сгорания, находящееся под атмосферным давлением, в испаренном состоянии через сопло.

Известна испарительная форсунка тепловых аппаратов с соплом, в котором имеется одно калиброванное отверстие. Сопло изготавливается из латуни в виде неразборной детали.

Главными недостатками такого сопла являются:

1. Частое засорение калиброванного отверстия сопла из-за попадания в него механических частиц, что приводит к срыву пламени из-за прекращения подачи топлива в топочное пространство. В дальнейшем происходит возрастание давления в топливной системе, что может привести к резкому выбросу парообразного топлива в топочное пространство, его накопление, нагрев и воспламенение со взрывом. Такое явление очень опасно для жизни и здоровья обслуживающего персонала.

2. С увеличением диаметра калиброванного отверстия происходит снижение соотношения воздуха и топлива в паровоздушной смеси, что влечет к уменьшению полноты его сгорания. Это в свою очередь ведет к увеличению удельного расхода топлива.

Задачей изобретения является создание такого сопла для форсунок тепловых аппаратов, которое устраняло бы перечисленные недостатки. Эта задача достигается изменением конструкции сопла с одним калиброванным отверстием, вместо которого предлагается иметь сопло многоканальное (чертеж), содержащее сборную деталь из штуцера с центральным отверстием и камерой с навернутой на него ниппельной гайкой, отличающееся тем, что ниппельная гайка имеет несколько отверстий для выхода парообразного топлива, поступающего из камеры, а сам штуцер соединен с наконечником испарительной трубки форсунки. При этом теплопроизводительность и расход топлива в единицу времени зависят от суммарной площади сечения калиброванных отверстий ниппельной гайки.

На чертеже показан вариант выполнения сопла с тремя калиброванными отверстиями для испарительной форсунки теплового аппарата.

Сопло состоит из ниппельной гайки 1, штуцера 2, прокладок уплотнительных 4, 5, камеры 6 штуцера, калиброванных отверстий 7 ниппельной гайки и центрального отверстия 8 штуцера. Сопло соединяется с наконечником 3 испарительной трубки.

Ниппельная гайка изготавливается из латуни, имеет три калиброванных отверстия, обеспечивающих выход парообразного топлива и сжигания его в топочном пространстве. Кроме того, выходя из нескольких калиброванных отверстий, топливо более качественно обогащается кислородом воздуха, что обеспечивает более полное его сгорание, повышение теплопроизводительности и сокращение расхода топлива в единицу времени. Ниппельная гайка имеет резьбу для навертывания на штуцер.

Штуцер представляет собой цилиндр с гранями под ключ в средней части, выполненный из латуни, одна сторона которого проточена и имеет резьбу для соединения с наконечником испарительной трубки и центральное отверстие для прохождения топлива. На другой стороне нарезана резьба для соединения с ниппельной гайкой. Здесь же несколько большим диаметром, чем центральное отверстие, а также чем расстояние между осями калиброванных отверстий, высверлена камера. Камера предназначена для обеспечения входа парообразного топлива, поступающего под давлением во все калиброванные отверстия ниппельной гайки, а также для более тщательного распыления его на мелкие частицы, что способствует прохождению топлива через калиброванные отверстия сопла.

Прокладки уплотнительные изготавливаются из бензотермостойких материалов и предназначены для предупреждения течи в соединениях ниппельной гайки со штуцером и штуцера с наконечником испарительной трубки форсунки.

Работа форсунки обеспечивается тем, что жидкое топливо под давлением из топливного бака подается к форсунке, нагревается в испарительных трубках, переходит в парообразное состояние, на выходе из сопла обогащается кислородом воздуха, воспламеняется и сгорает в топке теплового аппарата, выделяя необходимое для определенных целей тепло.

Экспериментальное исследование, проведенное на базе филиала с использованием теплового аппарата - кухни прицепной КП-130-11 с форсункой ФК-0,1, показало, что наиболее оптимальным является применение сопла с тремя калиброванными отверстиями (НИР “Усовершенствование устройств для сжигания жидкого топлива”. Шифр “Сопло”). При этом сократилось время закипания воды в пищеварочных котлах кухни на 27,3% (т.е. до 40 минут против 55 минут). Экономия жидкого топлива составила 10% от установленного расхода для форсунки ФК-0,1 с одноканальным соплом.

Формула изобретения

Сопло многоканальное для форсунок тепловых аппаратов, содержащее сборную деталь из штуцера с центральным отверстием и камерой с навернутой на него ниппельной гайкой, отличающееся тем, что ниппельная гайка имеет несколько калиброванных отверстий для выхода парообразного топлива, поступающего из камеры, а сам штуцер соединен с наконечником испарительной трубки форсунки.

РИСУНКИРисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания автомобильного транспорта

Изобретение относится к устройствам для сжигания газомазутных видов топлива и может быть использовано в топливосжигающих установках

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для отопления и дезинфекции животноводческих, птицеводческих и других производственных помещений и теплиц

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к конструкции мазутных и газомазутных горелок, систем сжигания жидкого топлива, и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к конструкции агрегатированных мазутных и газомазутных горелок, и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к способам приготовления эмульсий веществ, гидрофобизирующих волокнистые материалы, и может применяться в целлюлозно-бумажной, химической и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к энергетике, м.б

Изобретение относится к горелочным устройствам, м.б

Изобретение относится к конструкции мазутных и газомазутных горелок, систем сжигания жидкого топлива, и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к области энергетики. Устройство для сжигания, использующее плазму, включает корпус камеры сгорания, выполненный цилиндрическим и выполняющий функцию положительного электрода, причем на внешнюю поверхность корпуса камеры сгорания навита трубка подачи топливной смеси в форме змеевика, и он выполнен открытым с двух сторон, стержень, выполняющий функцию отрицательного электрода, установленный с одной открытой стороны корпуса камеры сгорания снаружи него, при этом имеется блок подачи постоянного электрического тока для подачи постоянного электрического тока на положительный и отрицательный электроды, и узел плазменного факела, включающий трубку подачи пара, установленную между корпусом камеры сгорания и отрицательным электродом с возможностью подавать пар от узла генерации пара для образования высокотемпературного плазменного факела внутри корпуса камеры сгорания. Изобретение позволяет повысить качество сжигания топливной смеси из воды и отработанного технического масла. 4 ил.

Изобретение относится к жидкотопливным горелочным устройствам, использующим для горения перегретый водяной пар. Горелочное устройство содержит расположенные соосно корпус, парогенератор водяного пара, установленный в корпусе и состоящий из бачка-испарителя, паросепаратора, выполненных в виде кольцевых камер, пароперегревателя, выполненного в виде трубки с полыми стенками и установленного внутри бачка-испарителя, и паровой форсунки, установленной снизу пароперегревателя с возможностью подачи пара и вместе с ним горящей смеси сквозь пароперегреватель, соединенных между собой трубками. Технический результат - повышение температуры перегретого водяного пара и, как следствие, повышение температуры факела, интенсификация горения и повышение полноты сгорания углеводородного топлива при снижении вредных выбросов монооксида углерода. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложена электрически нагреваемая распылительная форсунка, содержащая керамический стержень, в котором предусмотрен проточный канал (2), имеющий по меньшей мере одно отверстие (3) для распыления текучей среды, причем указанный керамический стержень включает в себя внутренний керамический проводник (4) и внешний керамический проводник (5), между которыми размещен керамический изолятор (6), причем в указанном отверстии (3) внешний керамический нагревательный проводник (5) имеет каталитически активное покрытие (7). Технический результат заключается в упрощении конструкции форсунки и упрощении процесса её изготовления. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в мазутных и газомазутных горелках теплогенерирующих установок для уменьшения расхода топлива и загрязнения окружающей атмосферы его несгоревшими остатками. Форсунка для горелки содержит цилиндрический корпус, днище которого выполнено в форме диффузора и насажено с наружной стороны на наружную сторону торца топливоподающей трубки, распылительная головка снабжена выпускными отверстиями, размещенными по ее периферии, и центральным отверстием, закрытым нагревательной гильзой, обращенной в топочную камеру и расположенной в ней, при этом внутри по центру нагревательной гильзы помещена выпускная трубка, соединенная своим левым торцом с топливоподающей трубкой и закрытая с правого торца перфорированным клапаном, прижатым упругим элементом, который опирается на внутреннюю поверхность торцевой крышки нагревательной гильзы, в которой выпускная трубка расположена таким образом, что между ними имеется кольцевой циркуляционный канал, соединенный с полостью цилиндрического корпуса, а сама форсунка размещена коаксиально в корпусе горелки, внутри которого устроены концентрично каналы первичного и вторичного воздуха и помещенном, в свою очередь, в амбразуре топки. Технический результат - увеличение экономической и экологической эффективности форсунки для горелки. 3 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Мобильное, работающее на жидком топливе отопительное устройство содержит камеру (2) сгорания, которая имеет вход (3) для воздуха сгорания, при этом камера (2) сгорания имеет примыкающий ко входу (3) для воздуха сгорания расширяющийся участок (20), поперечное сечение которого увеличивается с увеличением расстояния от входа (3) для воздуха сгорания, и в котором во время работы воздух сгорания реагирует с топливом со сгоранием с образованием пламени; подачу топлива, которая расположена так, что топливо подается в расширяющийся участок (20); и направляющее воздух приспособление (6), которое предназначено для направления воздуха сгорания с проходящей в окружном направлении составляющей потока в расширяющийся участок (20) так, что в расширяющемся участке (20) образуется осевая зона рециркуляции, в которой газы текут противоположно основному направлению (Н) потока в направлении входа (3) для воздуха сгорания, при этом подача топлива имеет форсунку (15) для впрыска топлива на входе (3) для воздуха сгорания. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность отопительного устройства. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области энергетики. Мобильное отопительное устройство, работающее на жидком топливе, содержит камеру (2) сгорания, которая имеет вход (3) для воздуха сгорания, причем камера сгорания имеет примыкающий к входу (3) для воздуха сгорания расширяющийся участок (20), поперечное сечение которого увеличивается с увеличением расстояния от входа (3) для воздуха сгорания, и в котором во время работы воздух сгорания сгорает с топливом с образованием пламени; подвод топлива, который расположен так, что топливо подается в расширяющийся участок (20); и направляющее воздух приспособление (6), которое выполнено для направления воздуха сгорания с проходящей в окружном направлении составляющей потока в расширяющийся участок (20) так, что в расширяющемся участке (20) образуется осевая зона (RB) рециркуляции, в которой газ проходит противоположно основному направлению (Н) потока в направлении входа (3) для воздуха сгорания, причем камера (2) сгорания разделена аэрогидродинамически на первичную зону (PZ) сгорания и вторичную зону (SZ) сгорания, первичная зона (PZ) сгорания имеет расширяющийся участок (20) и зону (RB) рециркуляции, и вторичная зона (SZ) сгорания снабжена входом (23) для вторичного воздуха сгорания так, что во вторичной зоне (SZ) сгорания устанавливается более высокий коэффициент избытка воздуха сгорания, чем в первичной (PZ) зоне сгорания. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства и снизить выброс вредных веществ при сгорании. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предложенное изобретение относится к строению конструктивных элементов камеры сгорания испарительной горелки. Блок днища камеры сгорания испарительной горелки содержит днище (24) с первой стенкой днища (26) и предпочтительно с первой окружающей стенкой (32), распространяющейся от внешней краевой зоны (28) первой стенки днища (26) в направлении продольной оси (L) блока днища (18). Пористый элемент испарителя (44), местами закрывающий стенку днища (26), располагается на передней стороне (42) первой стенки днища (26), обращенной к камере сгорания (20). Выполненная в форме кольца поддерживающая деталь (34) имеет вторую окружающую стенку (36) с зоной установки (40), зафиксированной на пористом элементе испарителя (44). Причем зона установки (40) содержит участок установки (62), распространяющийся от окружающей стенки (36) радиально внутрь и охватывающий пористый элемент испарителя (44) в его радиальной внешней зоне (66), и несколько выступов установки (68). Выступы установки расположены друг за другом вокруг продольной оси (L) на расстоянии друг от друга и распространяются в направлении к пористому элементу испарителя (44). Причем пористый элемент испарителя (44) прижат, по меньшей мере, посредством выступов установки (68) в его радиальной внешней зоне (66) к первой стенке днища (26). При использовании изобретения обеспечивается прочное соединение элементов конструкции и эффективная теплопередача между днищем и пористым элементом испарителя. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх