Фронтальный погрузчик
Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к одноковшовым фронтальным погрузчикам. Фронтальный погрузчик содержит погрузочное оборудование, включающее шасси, портал, стрелу, ковш, основной гидропривод погрузочного оборудования, включающий стреловые и ковшовый цилиндры и гидроаппаратуру управления этим оборудованием с датчиком глубины внедрения, установленным на внешней боковой стенке ковша под углом естественного откоса штабеля разрабатываемого материала. Он снабжен неподвижно закрепленным на портале погрузчика дополнительным цилиндром, роликом, шарнирно закрепленным на штоке дополнительного цилиндра, гидронасосом, электрогидравлическим золотником, золотником гидрораспределителя и неподвижно закрепленным на стреле непрерывно соприкасающимся с роликом корректирующим кулачком, профиль которого выполнен таким образом, что при повороте стрелы траектория движения режущей кромки ножа днища ковша параллельна откосу штабеля разрабатываемого материала. Штоковая полость дополнительного цилиндра постоянно связана со сливной гидролинией, поршневая полость этого цилиндра через гидролинии и каналы электрогидравлического золотника в исходном положении связана с гидронасосом, который через канал золотника гидрораспределителя связан со сливной гидролинией. Поршневая и штоковая полости ковшового цилиндра связаны гидролиниями соответственно с электрогидравлическим золотником и золотником гидрораспределителя и в исходном положении заперты. При черпании сыпучего материала поршневые полости дополнительного и ковшового цилиндров связаны гидролиниями и каналом электрогидравлического золотника. Поршневая полость ковшового цилиндра связана гидролиниями и каналом золотника гидрораспределителя с гидронасосом, а штоковая полость ковшового цилиндра связана со сливной гидролинией. Повышается производительность погрузчика. 3 ил.
Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно к одноковшовым фронтальным погрузчикам.Известен фронтальный погрузчик ТО-18 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации ТО-18.00.000.ТО. - Минск: Полымя, 1976, с.199), содержащий шасси, погрузочное оборудование, гидропривод погрузочного оборудования. Такой гидропривод позволяет осуществлять черпание сыпучего материала совмещенным способом, при котором одновременно происходят два движения, поступательное движение шасси и поворот ковша. При этом траектория движения режущей кромки ножа днища ковша в штабеле, которая является определяющим фактором при заполнении ковша сыпучим материалом, зависит от его физико-механических свойств разрабатываемого материала. При прочих равных условиях в процессе черпания для различных материалов эти траектории различны. Известно, что черпание происходит с минимальными энергозатратами, если траектория движения режущей кромки ножа днища ковша параллельна естественному откосу штабеля разрабатываемого материала. Человек-оператор, управляющий рабочим процессом, не может обеспечить требуемую траекторию движения ковша. Возможен еще один вариант черпания совмещенным способом, когда при продолжающемся движении шасси погрузчика происходят кратковременные попеременные включения гидромеханизмов поворота ковша и подъема стрелы. При этом траектория движения режущей кромки ковша в штабеле имеет ступенчатый вид. Многократные попеременные включения золотников гидрораспределителя приводят к ухудшению динамических характеристик погрузчика, повышенной утомляемости человека-оператора, возрастанию времени рабочего цикла и, в конечном счете, к снижению производительности.Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является одноковшовая погрузочная машина (Авторское свидетельство СССР №1071713, кл. Е 02 F 9/22, 1982), содержащая шасси с порталом, погрузочное оборудование и гидропривод управления этим оборудованием с датчиком глубины внедрения, установленным на внешней стороне боковой стенки ковша под углом естественного откоса штабеля разрабатываемого материала, гидротрансформатор, датчик крутящего момента, выполненный в виде упорного диска, расположенного на валу реактора и соединенного с золотником распределителя посредством подпружиненного толкателя. Датчик глубины внедрения выполнен из образующих между собой рабочую гидрополость корпуса и эластичной мембраны, при этом рабочая гидрополость связана гидролинией с сигнализатором давления, электрический контакт которого включен в электрическую цепь управления. При использовании этого технического решения в процессе черпания режущая кромка ножа днища ковша перемещается по траектории, соответствующей постоянному крутящему моменту, развиваемому турбиной гидротрансформатора.Данное техническое решение имеет существенный недостаток, заключающийся в следующем. Траектория движения режущей кромки ножа днища ковша в процессе черпания не параллельна естественному откосу штабеля. Если траектория крутая (угол наклона касательной к траектории движения больше угла естественного откоса штабеля), то при черпании разработанный сыпучий материал осыпается под ковш. Если траектория пологая (угол наклона касательной к траектории движения меньше угла естественною откоса штабеля), то черпание сыпучего материала происходит с завышенными энергозатратами. И то и другое экономически невыгодно.Таким образом, известные технические решения не обеспечивают черпание сыпучего материала с минимально необходимыми на этот процесс энергозатратами, что, в конечном счете, приводит к снижению производительности.Задачей изобретения является снижение энергозатрат в процессе черпания и повышение производительности за счет обеспечения движения режущей кромки ножа днища ковша параллельно естественному откосу штабеля.Указанный технический результат достигается тем, что фронтальный погрузчик, содержащий погрузочное оборудование, включающее шасси, портал, стрелу, ковш и основной гидропривод погрузочного оборудования, включающий стреловые и ковшовый цилиндры и гидроаппаратуру управления этим оборудованием с датчиком глубины внедрения, установленным на внешней боковой стенки ковша под углом естественного откоса штабеля разрабатываемого материала, усовершенствован введением неподвижно закрепленного на портале погрузчика дополнительного цилиндра, ролика, шарнирно закрепленного на штоке дополнительного цилиндра, гидронасоса, электрогидравлического золотника, золотника гидрораспределителя и неподвижно закрепленного на стреле непрерывно соприкасающегося с роликом корректирующего кулачка, профиль которого выполнен таким образом, что при повороте стрелы траектория движения режущей кромки ножа днища ковша параллельно откосу штабеля разрабатываемого материала, при этом штоковая полость дополнительного цилиндра постоянно связана со сливной гидролинией, поршневая полость этого цилиндра через гидролинии и каналы электрогидравлического золотника в исходном положении связана с гидронасосом, который через канал золотника гидрораспределителя связан со сливной гидролинией, поршневая и штоковая полости ковшового цилиндра связаны гидролиниями соответственно с электрогидравлическим золотником и золотником гидрораспределителя и в исходном положении заперты, а при черпании сыпучего материала поршневые полости дополнительного ковшового цилиндров связаны гидролиниями и каналом электрогидравлического золотника, при этом поршневая полость ковшевого цилиндра связана гидролиниями и каналом золотника гидраспределителя с гидронасосом, а штоковая полость ковшового цилиндра связана со сливной гидролинией.Такое подключение дополнительного цилиндра, электрогидравлического золотника, золотника гидрораспределителя и гидронасоса при черпании сыпучего материала позволяет при одноразовом включении гидроаппаратуры управления вести режущую кромку ножа днища ковша по оптимальной траектории, которая параллельна естественному откосу штабеля разрабатываемого материала.При таком движении происходит максимальное заполнение ковша разрабатываемым материалом с минимальными энергозатратами на этот процесс. Реализация предлагаемого технического решения позволяет осуществлять черпание с минимально необходимыми энергозатратами сыпучих материалов с различными физико-механическими характеристиками.Действительно, величины углов








Формула изобретения
Фронтальный погрузчик, содержащий погрузочное оборудование, включающее шасси, портал, стрелу, ковш, основной гидропривод погрузочного оборудования, включающий стреловые и ковшовый цилиндры и гидроаппаратуру управления этим оборудованием с датчиком глубины внедрения, установленным на внешней боковой стенке ковша под углом естественного откоса штабеля разрабатываемого материала, отличающийся тем, что он снабжен неподвижно закрепленным на портале погрузчика дополнительным цилиндром, роликом, шарнирно закрепленным на штоке дополнительного цилиндра, гидронасосом, электрогидравлическим золотником, золотником гидрораспределителя и неподвижно закрепленным на стреле непрерывно соприкасающимся с роликом корректирующим кулачком, профиль которого выполнен таким образом, что при повороте стрелы траектория движения режущей кромки ножа днища ковша параллельна откосу штабеля разрабатываемого материала, при этом штоковая полость дополнительного цилиндра постоянно связана со сливной гидролинией, поршневая полость этого цилиндра через гидролинии и каналы электрогидравлического золотника в исходном положении связана с гидронасосом, который через канал золотника гидрораспределителя связан со сливной гидролинией, поршневая и штоковая полости ковшового цилиндра связаны гидролиниями, соответственно, с электрогидравлическим золотником и золотником гидрораспределителя и в исходном положении заперты, а при черпании сыпучего материала поршневые полости дополнительного и ковшового цилиндров связаны гидролиниями и каналом электрогидравлического золотника, при этом поршневая полость ковшового цилиндра связана гидролиниями и каналом золотника гидрораспределителя с гидронасосом, а штоковая полость ковшового цилиндра связана со сливной гидролинией.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3