Деформационный шов открытого типа для автодорожных, городских мостов и путепроводов
Изобретение относится к области мостостроения. Деформационный шов открытого типа для автодорожных, городских мостов и путепроводов включает опорные уголки с приваренными к ним поперечными ребрами жесткости, анкерными стержнями и защитными стаканчиками с гайками, стальные прижимные пластины с отверстиями под крепежные болты, головки которых расположены в пределах толщины прижимных пластин, верхний резиновый компенсатор. Новым является то, что деформационный шов снабжен нижним резиновым компенсатором с плечиками и расположенными между компенсаторами гидроизоляцией и упругим заполнением, причем стальные прижимные пластины прижимают к опорным уголкам плечики верхнего и нижнего компенсаторов. Техническим результатом изобретения является повышение герметичности шва, простота ремонта и снижение материалоемкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Данное изобретение относится к области мостостроения.Известны деформационные швы “Maurer D-80” и “Betaflex B-80”. Эти швы по 2 крайних несущих фигурных профиля уголкового типа и вставляемый между ними ленточный резиновый профиль с утолщениями по его краям. Крайние несущие профили уголкового типа изготавливаются на металлургических заводах Германии методом непрерывной прокатки. Такие профили в России не производятся. К этим профилям до установки их в проектное положение привариваются стальные анкерные стержни петлевого типа. Под такие швы в покрытии проезжей части моста устраиваются специальные ниши глубиной 300 мм и шириной 700 мм на всю длину шва, которые после монтажа шва заполняются бетоном.Ленточный резиновый профиль специального очертания также изготавливается только в Германии и с учетом транспортных расходов стоит очень дорого.Главным недостатком таких швов является их дороговизна и недостаточная надежность по их герметичности. Так, при проколе ленточного профиля острым щебнем или другим предметом требуются его замена и соответственно его покупка в Германии и связанные с этим значительные временные и материальные затраты.Наиболее близкой по своей сущности и достигаемому техническому результату является конструкция деформационного шва открытого типа для автодорожных, городских мостов и путепроводов, включающая опорные уголки с приваренными к ним поперечными ребрами жесткости, анкерными стержнями и защитными стаканчиками с гайками, стальные прижимные пластины с отверстиями под крепежные болты, головки которых расположены в пределах толщины прижимных пластин, верхний резиновый компенсатор (см. Шестериков В.И. Деформационные швы в автодорожных мостах. - М.: Транспорт, 1978, с.37, рис.1.17).Недостатком указанной конструкции является сложность ремонта деформационного шва, высокая материалоемкость и недостаточная герметичность шва.Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является повышение герметичности шва, простота ремонта и снижение материалоемкости.Поставленная задача решается за счет того, что деформационный шов открытого типа для автодорожных, городских мостов и путепроводов, включающий опорные уголки с приваренными к ним поперечными ребрами жесткости, анкерными стержнями и защитными стаканчиками с гайками, стальные прижимные пластины с отверстиями под крепежные болты, головки которых расположены в пределах толщины прижимных пластин, верхний резиновый компенсатор, согласно изобретению снабжен нижним резиновым компенсатором с плечиками и расположенными между компенсаторами гидроизоляцией и упругим заполнением, причем стальные прижимные пластины прижимают к опорным уголкам плечики верхнего и нижнего компенсаторов.При этом упругое заполнение может быть выполнено из резинового шланга, или пороизола, или поролона.Изобретение поясняется графически, где на чертеже изображена конструкция деформационного шва в общем виде.Конструкция деформационного шва включает в себя следующие элементы: опорные уголки 1 из гнутого профиля с заранее приваренными к ним поперечными ребрами жесткости 2, анкерными стержнями 3, 4, защитными стальными стаканчиками 6 с гайками 5. Кроме того, конструкция включает болты 7 М16



Формула изобретения
1. Деформационный шов открытого типа для автодорожных, городских мостов и путепроводов, включающий опорные уголки с приваренными к ним поперечными ребрами жесткости, анкерными стержнями и защитными стаканчиками с гайками, стальные прижимные пластины с отверстиями под крепежные болты, головки которых расположены в пределах толщины прижимных пластин, верхний резиновый компенсатор, отличающийся тем, что деформационный шов снабжен нижним резиновым компенсатором с плечиками и расположенными между компенсаторами гидроизоляцией и упругим заполнением, причем стальные прижимные пластины прижимают к опорным уголкам плечики верхнего и нижнего компенсаторов.2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что упругое заполнение выполнено из резинового шланга, или пороизола или поролона.РИСУНКИ
Рисунок 1