Способ поэтапного управления электроприводом лифта с учетом влияния упругостей тросов
Изобретение относится к регулируемым системам управления с обратным действием для изменения скорости, ускорения или замедления движения и может использоваться для улучшения динамических характеристик лифтов. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы, точности выполнения задания и комфорта при движении лифта. Для этого способ осуществляют путем управления и кабиной и противовесом по оптимальному закону с противоположными динамическими характеристиками. На закон движения накладывают ограничения по скорости, первой производной скорости, второй производной скорости, третьей производной скорости и четвертой производной скорости. В процессе движения скорость и ее производные достигают и удерживаются на максимально допустимых уровнях в течение рассчитанного времени. Оптимальный закон движения реализуется поэтапно и состоит из 31 этапа. Для реализации оптимального закона движения вводят второй двигатель, который посредством одного из тросов воздействует либо на кабину в случае, если масса противовеса превосходит массу кабины, либо на противовес в случае, если масса кабины превосходит массу противовеса, в направлении действия силы тяжести. Для выполнения оптимального закона движения и кабиной, и противовесом задающие воздействия для каждого из двигателей рассчитывают отдельно с учетом упругих деформаций тросов. 3 ил.
Изобретение относится к регулируемым системам управления с обратным действием для изменения скорости, ускорения или замедления движения.Наиболее близким к заявляемому способу поэтапного управления электроприводом лифта с учетом влияния упругостей тросов является способ поэтапного управления электроприводом лифта [1], который принимается за прототип.Существующий способ поэтапного управления электроприводом лифта осуществляют управлением двигателя по оптимальному, состоящему из семи этапов закону. Подъем (спуск) кабины осуществляют с увеличением скорости, движением с положительным (отрицательным) значением максимально допустимой скорости, с уменьшением скорости. Увеличение (уменьшение) скорости осуществляют с увеличением (уменьшением) первой производной скорости, движением с положительным (отрицательным) значением максимально допустимой первой производной скорости, с уменьшением (увеличением) первой производной скорости. Увеличение (уменьшение) первой производной скорости осуществляют движением с положительным (отрицательным) значением максимально допустимой второй производной скорости.Лифт является трехмассовой электромеханической системой, состоящей из кабины, противовеса и электродвигателя, приводящего их в движение посредством системы тросов. Управление электроприводом ведется без учета влияния упругостей тросов, вызывающих колебания связанных масс, которые увеличивают нагрузки в тросе, уменьшают точность отработки заданного закона движения и ухудшают производительность системы.Задача изобретения - повышение эффективности работы, точности выполнения задания и комфорта при движении лифта.Управление ведут и кабиной, и противовесом по оптимальному закону с противоположными по знаку динамическими характеристиками. На закон движения накладывают ограничения по скорости, первой производной скорости, второй производной скорости, третьей производной скорости и четвертой производной скорости. В процессе движения скорость и ее производные достигают и удерживаются на максимально допустимых уровнях в течение рассчитанного времени. Оптимальный закон движения реализуется поэтапно и состоит из 31 этапа. Для реализации оптимального закона движения вводят второй двигатель, который посредством одного из тросов воздействует либо на кабину в случае, если масса противовеса превосходит массу кабины, либо на противовес в случае, если масса кабины превосходит массу противовеса, в направлении действия силы тяжести.На фиг.1 показан подъемный механизм в случае, когда масса противовеса 3 меньше массы кабины с грузом 4. В этом случае воздействие первого двигателя 1 передается посредством тросов 5 и 6 на противовес и кабину соответственно в направлении, обратном действию силы тяжести. Второй двигатель 2 посредством троса 7 воздействует на противовес в направлении действия силы тяжести.На фиг.2 показан подъемный механизм в случае, когда масса противовеса 3 больше массы кабины с грузом 4. В этом случае воздействие первого двигателя 1 передается посредством тросов 5 и 6 на противовес и кабину соответственно в направлении, обратном действию силы тяжести. Второй двигатель 2 посредством троса 8 воздействует на кабину в направлении действия силы тяжести.Способ реализуется следующим образом.Оптимальный закон движения реализуют последовательным выполнением 31 этапа (фиг.3). При подъеме (спуске) на этапах 1, 7, 11, 13, 19, 21, 25 и 31 четвертая производная скорости кабины и противовеса равна положительному (отрицательному) максимально допустимому значению












































Формула изобретения
Способ поэтапного управления электроприводом лифта с учетом влияния упругостей тросов, двигатель которого воздействует посредством тросов на кабину и на противовес в направлении, противоположном силе тяжести, отличающийся тем, что вводят второй двигатель, воздействующий посредством одного из тросов либо на кабину в случае, если масса противовеса превосходит массу кабины, либо на противовес в случае, если масса кабины превосходит массу противовеса, в направлении действия силы тяжести, и осуществляют управление кабиной и противовесом лифта по оптимальному состоящему из 31 этапа закону с противоположными по знаку динамическими характеристиками, подъем (спуск) кабины осуществляют с увеличением скорости, движением с положительным (отрицательным) значением максимально допустимой скорости














РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3