Поршень гидравлического дискового тормоза
Авторы патента:
Поршень гидравлического дискового тормоза относится к тормозным системам и может быть использован для осуществления торможения транспортных средств, в частности автомобилей. Поршень выполнен в виде сплошного двухступенчатого цилиндра из эбонита, капролона или подобного материала. В поршне со стороны торца меньшего диаметра вдоль продольной оси поршня выполнено глухое резьбовое отверстие, а на поверхности указанного торца выполнены сквозные радиальные пазы, соединенные с глухим резьбовым отверстием. Техническим результатом является предотвращение передачи тепла к тормозной жидкости, а также обеспечение предотвращения окисления на поверхностях скольжения поршня и цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к тормозным системам, в частности к поршням для дисковых гидравлических тормозов и может быть использовано для осуществления торможения транспортных средств, в частности автомобилей.Известны широко применяемые в транспортных средствах поршни, выполненные в виде полого металлического цилиндра (см., например, Альбом "Автомобили ВАЗ 2103. ВАЗ 2106. ВАЗ 21061". - М.: Машиностроение, 1986 г.)Однако поршни такой конструкции, нагреваясь при торможении, передают тепло тормозной жидкости, что приводит не только к перегреву тормозной жидкости и снижению тормозного усилия, но и к выходу из строя гидравлического тормоза. Кроме того, поверхность поршня окисляется под воздействием агрессивной среды (кислорода воздуха и тормозной жидкости), неизбежно контактирующей с ней, несмотря на применение разного рода уплотнений.Для снижения нагрева тормозной жидкости используют разного рода изоляционные прокладки и материалы, оставляя внешнюю поверхность поршня металлической (см., например, DE 04328836 А1, 02.03.1995, или FR 02709522 А1, 10.03.1995, или заявку Франции №2646216, публ. 26.10.1990 и др.).Однако такие поршни конструктивно сложны, что препятствует их широкому использованию. Кроме того, поршни такой конструкции не снимают проблемы окисления металлической поверхности поршня и контактирующей с ней поверхности цилиндра тормоза.Известен поршень для гидравлических дисковых тормозов, на поверхности скольжения которого нанесен неметаллический неорганический материал (см. заявку ФРГ №3838438). Однако нанесение на поверхность скольжения поршня таких материалов технологически сложно, кроме того, при эксплуатации возможно отслаивание этих материалов от поверхности поршня, что может привести не только к выходу из строя тормоза, но и к авариям при экстренном торможении.Известен поршень цилиндра для тормоза транспортных средств, выполненный в виде полой пластмассовой детали, при этом нажимной элемент, служащий для передачи тормозного усилия при большом расстоянии цилиндра от тормозного барабана, выполнен также в виде пластмассовой детали (см. заявку Германии №4032211, приоритет 16.04.1992 г.)Поршень данной конструкции применим для тормозов с клиновым разжимом колодок, и его конструкция предназначена для гашения колебаний приводных элементов благодаря уменьшению массы и габаритов, но не применим для использования в гидравлических дисковых тормозах.Однако в силу того, что сам поршень выполнен из пластмассы, т.е. неметаллического материала, он по использованному материалу наиболее близок к заявляемому решению и принят в качестве прототипа изобретения.В основу изобретения положена задача создания такого поршня гидравлического дискового тормоза, чтобы обеспечить предотвращение окисления на поверхностях скольжения поршня и цилиндра, предотвратить передачу тепла от тормозных дисков к тормозной жидкости, а также упростить конструкцию поршня, снизить его массу и увеличить долговечность его работы.Указанная задача решается тем, что поршень гидравлического дискового тормоза, изготовленный из неметаллического материала, согласно изобретению, выполнен в виде двухступенчатого сплошного цилиндра из эбонита или капролона, при этом со стороны торца поршня меньшего диаметра выполнено глухое резьбовое отверстие, расположенное вдоль продольной оси поршня, а на поверхности указанного торца выполнены сквозные радиальные пазы, соединенные с глухим резьбовым отверстием.Выполнение поршня в виде двухступенчатого сплошного цилиндра из эбонита или капролона обеспечивает надежное предотвращение передачи тепла к тормозной жидкости, упрощение конструкции и изготовления поршня. Применение эбонита или капролона способствует предотвращению окисления на поверхности скольжения поршня и цилиндра при одновременном уменьшении массы и повышении долговечности работы поршня. Эбонит и капролон отличаются повышенной твердостью, стойкостью к действиям агрессивной среды, негигроскопичностью, газонепроницаемостью, способностью к механической обработке. Все эти свойства указанных материалов необходимы для поршней гидравлических дисковых тормозов.Выполнение глухого резьбового отверстия, расположенного по продольной оси поршня со стороны торца меньшего диаметра, облегчает монтаж поршня, а выполнение на поверхности указанного торца сквозных радиальных пазов, соединенных с глухим резьбовым отверстием, способствует выходу горячих газов торможения.По одному из вариантов выполнения устройства радиальные пазы целесообразно располагать под углом 90

Формула изобретения
1. Поршень гидравлического дискового тормоза, изготовленный из неметаллического материала, отличающийся тем, что поршень выполнен в виде двухступенчатого сплошного цилиндра из эбонита или капролона, при этом со стороны торца меньшего диаметра выполнено глухое резьбовое отверстие, расположенное вдоль продольной оси поршня, а на поверхности указанного торца выполнены сквозные радиальные пазы, соединенные с глухим резьбовым отверстием.2. Поршень по п.1, отличающийся тем, что радиальные пазы расположены под углом 90
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Гидросистема управления тормозом // 2085780
Система управления транспортным средством // 2075664
Изобретение относится к системам управления и предназначено для использования в транспортных средствах, управляемых полной или неполной остановкой бортового движителя
Фрикционное тормозное устройство // 1732065
Тормоз с самоусилением // 614265
Патент 426385 // 426385
Гидравлический тормоз // 17941
Корпус цилиндра заднего тормоза автомобиля // 2247043
Изобретение относится к области автомобилестроения
Способ конструктивно-технологической оптимизации гидроцилиндра заднего тормоза легкового автомобиля // 2277136
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области проектирования и изготовления гидроцилиндров из прессуемых деформируемых алюминиевых сплавов
Дисковой тормоз с электродвигательным исполнительным органом в виде конструкции с самоусилением // 2408803
Изобретение относится к дисковому тормозу с электродвигательным исполнительным органом, воздействующим на прижимное устройство для прижатия, по меньшей мере, одной тормозной накладки к тормозному диску, причем прижимное устройство содержит тормозное гидравлическое устройство и выполнено в виде конструкции с самоусилением
Зажимной тормоз транспортного средства // 2428598
Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам
Зажимной тормоз транспортного средства // 2429393
Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам