Система подачи топлива для сжигания (варианты)
Изобретение относится к области подачи жидкого и газообразного топлива в устройства для сжигания, т.е. к циркуляционным системам подачи топлива в топку. Система подачи топлива для сжигания содержит соединенные последовательно в замкнутый циркуляционный контур топливный бак, циркуляционный насос, регулирующий клапан, подогреватель топлива, распределительный коллектор горелок, трубопровод возврата топлива, в систему дополнительно установлен каскад сопел, расположенный между подогревателем топлива и распределительным коллектором горелок. Изобретение обеспечивает подготовку топлива для полного сгорания и тем самым увеличение кпд системы. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области подачи жидкого и газообразного углеводородистого топлива в устройства для сжигания, т.е. к циркуляционным системам подачи топлива в топку. Изобретение может быть использовано в технологическом процессе сжигания в котельных и печных агрегатах, в камерах сгорания двигателей и движетелей различных видов и предназначений.Известны циркуляционные системы подачи топлива в топку /1/, содержащие соединенно последовательно в замкнутом циркуляционном контуре топливный бак, циркуляционный насос, регулирующий клапан, подогреватель топлива, распределительный коллектор горелок, трубопровод возврата топлива в топливный бак и струйный аппарат с активным соплом, соединенный с выходом циркуляционного насоса, и приемной камерой, выход которой подключен к подогревателю топлива, а вход через обратный клапан - к распределительному коллектору горелок, а в трубопроводе возврата топлива установлена дроссельная шайба.Недостатком таких систем является возможность недогрева топлива при нарушении или сбое в технологическом цикле, длительность вывода систем из таких сбоев, химическая неполнота сгорания топлива, снижение экономичности работы.Задачей предлагаемого изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков и экономии углеводородистого топлива. Для этого необходимо улучшить качество топлива и тем самым повысить кпд системы путем превращения углеводородистого жидкого топлива в газообразное или близкое к этому состоянию.Сущность изобретения состоит в том, что в систему дополнительно установлен каскад сопел, расположенный между подогревателем топлива и распределительным коллектором горелок.На чертежах представлены схемы систем: фиг.1 - система подачи топлива для сжигания (с распределительным коллектором горелок); фиг.2 - система подачи топлива для сжигания (с распределительным коллектором паромеханических горелок).Система содержит соединенные последовательно в замкнутом циркуляционном контуре топливный бак 1, циркуляционный насос 2, регулирующий клапан 3, подогреватель топлива 4, каскад сопел 5, распределительный коллектор горелок 6, трубопровод возврата топлива в топливный бак 7, сопло 8 (фиг.1), распределительный коллектор паромеханических горелок 9, подвод пара 10, котел 11 (фиг.2).Система работает следующим образом.Подогретое в топливном баке 1 топливо циркуляционным насосом 2 через подогреватель топлива 4 поступает на каскад сопел 5, затем через распределительный коллектор горелок 6 поступает в котел 11. Сброс топлива производится по трубопроводу 7 (фиг.1). Весь технологический процесс происходит в закрытом тигле.На подогревателе топлива 4 топливо подогревается, например, до температуры 100-110

Формула изобретения
1. Система подачи топлива для сжигания, содержащая соединенные последовательно в замкнутый циркуляционный контур топливный бак, циркуляционный насос, регулирующий клапан, подогреватель топлива, распределительный коллектор горелок, трубопровод возврата топлива, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит каскад сопел, расположенный между подогревателем топлива и распределительным коллектором горелок.2. Система подачи топлива для сжигания, содержащая соединенные последовательно в замкнутый циркуляционный контур топливный бак, циркуляционный насос, регулирующий клапан, подогреватель топлива, распределительный коллектор горелок, трубопровод возврата топлива, отличающаяся тем, что система дополнительно содержит каскад сопел, расположенный между подогревателем топлива и распределительным коллектором паромеханических горелок.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Устройство для сжигания топлива // 2227870
Изобретение относится к созданию и развитию универсальных технологий, к которым относится и процесс кавитации, возбуждаемый в жидкой среде, может применяться в областях машиностроения, энергетики, химии и т.п
Изобретение относится к устройству для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию
Способ катализа процессов горения // 2162570
Изобретение относится к энергетике, транспортному машиностроению и может быть использовано в топках котлов, теплогенераторах, тепловых двигателях и т.п
Установка для подготовки мазута к сжиганию // 2246073
Изобретение относится к технике подготовки товарного мазута к сжиганию в топках котлов
Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию и обеспечивает улучшение качества подготовки топлива к сгоранию и увеличение ресурса работы устройства
Изобретение относится к установкам для подготовки жидкого топлива к сжиганию, может быть использовано как в коммунальных хозяйствах, так и в отраслях промышленности, имеющих котельные установки, работающие на жидком топливе, и обеспечивает интенсивный процесс нагрева и гомогенизации жидкого топлива
Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию // 2283457
Изобретение относится к способам подготовки жидкого топлива к сжиганию
Изобретение относится к области теплотехники, а именно к технике подготовки к сжиганию жидкого топлива в любых газовых горелках (факельных и горелках инфракрасного излучения) путем изменения его агрегатного состояния из жидкого в газообразное состояние, и может быть использовано в водогрейных и отопительных котлах малой и средней мощности, в системе отопления бытовых и промышленных помещений, работающих на газе, а также для сушки лакокрасочных покрытий, древесины, помещений (в строительстве), в системах воздушного отопления и т.д
Изобретение относится к устройствам для подготовки жидкого топлива и жидких отходов, содержащих органические вещества, к сжиганию
Изобретение относится к области энергетики
Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию
Изобретение относится к теплоэнергетике, огневым технологиям и может найти широкое применение в теплоэнергетических установках (котельные, домны и т.д.), а также в реактивных и газотурбинных двигателях, использующих также топливные горелки для преобразования тепловой энергии горения топлива в реактивную кинетическую энергию струи пламени и отходящих газов
Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию