Установка для регенерации отработанных смазочных материалов
Изобретение относится к регенерации смазочных материалов, в частности к установкам для очистки и регенерации отработанных масел различного назначения. Установка для регенерации отработанных смазочных материалов включает последовательно соединенные фильтр грубой очистки, насос, фильтр тонкой очистки, параллельно соединенный с ним диспергатор. Емкость щелочного раствора с дозатором соединена с входом насоса и дополнительно снабжена вторым фильтром тонкой очистки и не менее чем двумя блоками вакуумной перегонки. Каждая из испарительных камер обоих блоков вакуумной перегонки выполнена в корпусе в виде полого цилиндра, относительно которого коаксиально установлен второй цилиндрический корпус с образованием полости для хладагента с входным и выходным штуцерами. Корпус испарительной камеры выполнен с двумя выходами для конденсата и остатка вакуумной перегонки. Оба корпуса соединены с фланцем, на котором герметично установлена крышка, выполненная с патрубком для подачи смазочного материала на регенерацию, U-образным трубчатым нагревателем и датчиком температуры. Трубчатый нагреватель снизу и сверху плотно охвачен коробами, установленными друг в друга и соединенными между собой. Верхний из коробов выполнен с пазами в боковых стенках, смещенных относительно друг друга, в которых установлены перегородки для направления потока смазочного материала вдоль короба к наклонному желобу, под которым установлена воронка с выходом к емкости для сбора остатка вакуумной перегонки. Техническим результатом является повышение эффективности генерации отработанных смазочных материалов. 4 ил.
Изобретение относится к регенерации масел, в частности к установкам для очистки и регенерации различных отработанных масел.Известна установка для регенерации отработанного масла (патент РФ 2051954, кл. С 10 М 175/02, 1996), включающая соединенные маслопроводами приемную емкость, нагнетательный насос, генератор кавитации, снабженный выходным патрубком очищенного масла и соединенный с генератором кавитации через промежуточную емкость с подогревом. Один выход емкости соединен с вакуумным насосом, а другой выход - с фильтром-сепаратором, который соединен с дополнительно установленными последовательно соединенными фильтром-водоотделителем и трибохимическим восстановителем, соединенным с входом емкости очищенного масла, выход которой через нагнетательный насос и генератор кавитации соединен с выходным патрубком очищенного масла генератора кавитации.Недостатком известной установки является применение генератора кавитации, промежуточной емкости с вакуумным насосом, сепаратора-пурификатора и фильтра отделителя для удаления воды и механических примесей, что усложняет технологический процесс и делает его трудоемким, дорогостоящим и энергозатратным.Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является установка для регенерации отработанных индустриальных масел (авт. свид. СССР № 1830390, кл. С 10 М 175/02, 1993), включающая последовательно соединенные фильтр грубой очистки, насос, фильтр тонкой очистки, диспергатор, вход которого соединен с выходом насоса, а выход - с выходом фильтра тонкой очистки, соединенным трубопроводом с емкостью для очищаемого масла, емкость щелочного раствора и емкость для ввода присадок, которые через дозаторы соответственно соединены с входом насоса, и емкость для присадок по замкнутому контуру соединена с дозаторами для присадок, насосом и гомогенизатором.Недостатком известной установки является ее ограниченное применение, например для регенерации моторных масел она недостаточно эффективна.Задачей изобретения является повышение эффективности регенерации отработанных смазочных материалов различного назначения путем использования комплексной очистки фильтрации и вакуумной перегонки предварительно очищенного смазочного материала.Поставленная задача решается тем, что установка для регенерации отработанных смазочных материалов, включающая последовательно соединенный фильтр грубой очистки, насос, фильтр тонкой очистки, параллельно соединенный с ним диспергатор, емкость для сбора очищаемого смазочного материала и емкость щелочного раствора с дозатором, соединенная с входом насоса, согласно изобретению дополнительно снабжена вторым фильтром тонкой очистки и не менее чем двумя блоками вакуумной перегонки, причем второй фильтр тонкой очистки соединен через вентиль с дополнительным выходом емкости для очищаемого смазочного материала, а первый фильтр тонкой очистки выполнен с дополнительным выходом, соединенным с емкостью для очищенного смазочного материала, выход которой через вентиль соединен с входом второго фильтра тонкой очистки, а выход последнего соединен с двумя блоками вакуумной перегонки, каждый из которых состоит из клапана порционной подачи, выход которого соединен через входной коллектор не менее чем с тремя испарительными камерами, каждая из которых выполнена с двумя выходами, первый из которых через выходной коллектор соединен с емкостью для сбора конденсата, а второй выход соединен с емкостью для сбора остатка перегонки, причем выход емкости для сбора остатка перегонки первого блока вакуумной перегонки через вентиль соединен с промежуточной емкостью, выход которой через вентиль соединен с входом второго блока вакуумной перегонки и через второй вентиль с выходом второго фильтра тонкой очистки, причем емкости для сбора конденсата, остатка вакуумной перегонки обоих блоков вакуумной перегонки и промежуточная емкость через вентиля соединены с коллектором вакуумного насоса, соединенным через вентиль с вакуумным насосом, а каждая из испарительных камер обоих блоков вакуумной перегонки выполнена в корпусе в виде полого цилиндра, относительно которого коаксиально установлен второй цилиндрический корпус с образованием полости для хладагента с входным и выходным штуцерами, корпус испарительной камеры выполнен с двумя выходами для конденсата и остатка вакуумной перегонки, оба корпуса соединены с фланцем, на котором герметично установлена крышка, выполненная с патрубком для подачи смазочного материала на регенерацию, U-образным трубчатым нагревателем и датчиком температуры, причем трубчатый нагреватель снизу и сверху плотно охвачен коробами, установленными друг в друга и соединенными между собой, верхний из которых выполнен с пазами в боковых стенках, смещенных относительно друг друга, в которых установлены перегородки для направления потока смазочного материала вдоль короба к наклонному желобу, под которым установлена воронка с выходом к емкости для сбора остатка вакуумной перегонки.Отличительными признаками заявленной установки является: оснащение ее вторым фильтром тонкой очистки, соединенным входом с дополнительным выходом емкости для очищаемого смазочного материала; оснащение блоками вакуумной перегонки с емкостями для сбора конденсата и остатка вакуумной перегонки; выполнение первого фильтра тонкой очистки с дополнительным выходом, соединенным с емкостью для сбора очищенного, и соединение последней через вентиль с входом второго фильтра тонкой очистки и дополнительным выходом емкости для очищаемого смазочного материала; оснащение промежуточной емкостью, соединенной с выходом емкости для сбора остатка вакуумной перегонки, а своим выходом с вторым блоком вакуумной перегонки обеспечивает решение поставленной задачи - повышение эффективности регенерации отработанных смазочных материалов различного назначения.На фиг.1 приведена схема установки для регенерации отработанных смазочных материалов; на фиг.2 - общий вид испарительной камеры; на фиг.3 - разрез по А-А фиг.2; на фиг.4 - разрез по Б-Б фиг.3.Установка включает (фиг.1) бак 1 для отработанных смазочных материалов, фильтр 2 грубой очистки, соединенный через вентиль 3 с входом насоса 4, который соединен вторым входом через дозатор 5 с емкостью 6 щелочного раствора и через вентиль 7 с емкостью 8 очищаемого смазочного материала. Емкость 8 выполнена с нагревательным элементом 9. Выход насоса 4 соединен с диспергатором 10 через вентиль 11, а через вентиль 12 - с первым фильтром 13 тонкой очистки. Емкость 8 для очищаемого смазочного материала соединена с выходом первого фильтра 13 тонкой очистки и выходом диспергатора 10, а также через дополнительный выход и вентиль 14 с входом второго фильтра 15 тонкой очистки, выход которого соединен с первым блоком вакуумной перегонки, а через вентиль 16 с вторым блоком вакуумной перегонки смазочного материала.Фильтр 13 своим вторым дополнительным выходом соединен с емкостью 17 сбора очищенного смазочного материала, выход которой через вентиль 18 соединен с входом второго фильтра 15 тонкой очистки.Блоки вакуумной перегонки включают общий вакуумный насос (ВН), вход которого через вентиль 191, коллектор 201 и вентиль 211 соединен с первым блоком (I), а через вентиль 192, коллектор 202 и вентиль212 соединен со вторым блоком (II) вакуумной перегонки смазочного материала. С помощью вентилей 191 или 192 вакуумный насос (ВН) может поочередно подключаться к первому или второму блоку вакуумной перегонки.Каждый из блоков вакуумной перегонки содержит клапан 221 (222) порционной подачи смазочного материала, соединенный через входной коллектор 231 (232) не менее чем с тремя испарительными камерами 241, 251, 261 (242, 252, 262), каждая из которых выполнена с двумя выходами, первый из которых соединен через выходной коллектор 271 (272) с емкостью 281 (282) для сбора конденсата, а второй выход соединен с емкостью 291 (292) для сбора остатка перегонки, причем емкость 291 через вентиль 30 соединена с промежуточной емкостью 31, которая вторым входом через вентиль 32 соединена с коллектором 201 вакуумного насоса (ВН), а выходом через вентиль 33 - с входом второго блока вакуумной перегонки (II), и через вентиль 16 с выходом второго фильтра 15 тонкой очистки.Испарительная камера (фиг.2) состоит из корпуса 34, выполненного в виде полого цилиндра, один торец которого соединен с фланцем 35, а второй - герметично закрыт крышкой 36, выполненной с выходным штуцером 37 для конденсата. Корпус 34 испарительной камеры выполнен с дополнительным выходным штуцером 38 с воронкой 39 для выхода остатка вакуумной перегонки смазочных материалов.Относительно корпуса 34 испарительной камеры коаксиально установлен второй корпус 40, образующий полость 41 для хладагента, соединенный с фланцем 35 и выполненный с входным 42 и выходным 43 штуцерами для хладагента.На фланце 35 герметично установлена крышка 44 с помощью болтов 45 и уплотнения 46, к которой припаяны патрубок 47 подачи смазочного материала на перегонку, U-образный трубчатый нагреватель 48 (фиг.3) и датчик температуры 49, а также клеммник 50 подвода напряжения к нагревателю 48 (фиг.2).На нагревателе 48 (фиг.4) установлены наружный короб 51 и установленный в него внутренний короб 52, на боковых стенах которого выполнены пазы, в которые установлены перегородки 53 под углом к боковым стенкам короба 52, направляющие поток смазочного материала по днищу внутреннего короба 52 тонким слоем. Короба установлены друг в друга и соединены между собой винтами, а для стока смазочного материала с одной перегородки на другую в них выполнена щель 54. Перегородки 53 обеспечивают увеличение времени нахождения смазочного материала на горячей поверхности короба 52 и его испарение. Загрязнения, находящиеся в смазочном материале в горячем состоянии, сливаются по наклонному желобу 55 (фиг.2) в воронку 39 штуцера 38. В качестве хладагента используется вода, подаваемая в штуцер 42 и выходящая из штуцера 43.Установка для регенерации отработанных смазочных материалов работает следующим образом.Схема регенерации отработанного смазочного материала выбирается в зависимости от их степени загрязнения, окисления и назначения (моторные, трансмиссионные, гидравлические, индустриальные, трансформаторные и т.п.).Отработанное масло из бака 1 накопителя, через фильтр 2 грубой очистки, вентиль 3, насосом 4 подается через открытый вентиль 11, диспергатор 10 в емкость 8 для очищаемого смазочного материала, где оно подогревается до 50


Формула изобретения
Установка для регенерации отработанных смазочных материалов, включающая последовательно соединенный фильтр грубой очистки, насос, фильтр тонкой очистки, параллельно соединенный с ним диспергатор, емкость для сбора очищаемого смазочного материала и емкость щелочного раствора с дозатором, соединенную с входом насоса, отличающаяся тем, что установка дополнительно снабжена вторым фильтром тонкой очистки и не менее чем двумя блоками вакуумной перегонки, причем второй фильтр тонкой очистки соединен через вентиль с дополнительным выходом емкости для очищаемого смазочного материала, а первый фильтр тонкой очистки выполнен с дополнительным выходом, соединенным с емкостью для очищенного смазочного материала, выход которой через вентиль соединен с входом второго фильтра тонкой очистки, а выход последнего соединен с двумя блоками вакуумной перегонки, каждый из которых состоит из клапана порционной подачи, выход которого соединен через входной коллектор не менее чем с тремя испарительными камерами, каждая из которых выполнена с двумя выходами, первый из которых через выходной коллектор соединен с емкостью для сбора конденсата, а второй выход соединен с емкостью для сбора остатка перегонки, причем выход емкости для сбора остатка перегонки первого блока вакуумной перегонки через вентиль соединен с промежуточной емкостью, выход которой через вентиль соединен с входом второго блока вакуумной перегонки и через второй вентиль с выходом второго фильтра тонкой очистки, причем емкости для сбора конденсата, остатка вакуумной перегонки обоих блоков вакуумной перегонки и промежуточная емкость через вентили соединены с коллектором вакуумного насоса, соединенным через вентиль с вакуумным насосом, а каждая из испарительных камер обоих блоков вакуумной перегонки выполнена в корпусе в виде полого цилиндра, относительно которого коаксиально установлен второй цилиндрический корпус с образованием полости для хладагента с входным и выходным штуцерами, корпус испарительной камеры выполнен с двумя выходами для конденсата и остатка вакуумной перегонки, оба корпуса соединены с фланцем, на котором герметично установлена крышка, выполненная с патрубком для подачи смазочного материала на регенерацию, U-образным трубчатым нагревателем и датчиком температуры, причем трубчатый нагреватель снизу и сверху плотно охвачен коробами, установленными друг в друга и соединенными между собой, верхний из которых выполнен с пазами в боковых стенках, смещенных относительно друг друга, в которых установлены перегородки для направления потока смазочного материала вдоль короба к наклонному желобу, под которым установлена воронка с выходом к емкости для сбора остатка вакуумной перегонки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4