Самолет-амфибия
Авторы патента:
Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гидросамолетов и самолетов-амфибий. Самолет-амфибия содержит корпус лодки по крайней мере с одним реданом. Редан выполнен прямой стреловидности в пределах угла 10-60
относительно базовой плоскости самолета-амфибии по задней кромке редана. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении мореходных и взлетно-посадочных характеристик самолета-амфибии. 4 ил.
относительно базовой плоскости самолета-амфибии по задней кромке редана.Смоченное пятно, создающееся перед реданом прямой стреловидной формы, при равной площади по сравнению с любым другим имеет наибольшие длину и ширину. Это приводит к возникновению больших статических восстанавливающих моментов в режиме глиссирования, а также обеспечивает лучшее демпфирование продольных и поперечных колебаний по сравнению с прямым поперечным реданом и тем более по сравнению с реданом обратной стреловидности. Увеличение угла атаки вследствие каких-либо дестабилизирующих воздействий (например, порыва ветра) приводит к изменению формы смоченного пятна перед реданом прямой стреловидности, вследствие чего равнодействующая гидродинамических сил перемещается назад, создавая противодействующий возмущающему воздействию момент. При уменьшении угла атаки аналогично создается восстанавливающий момент, возвращающий самолет-амфибию в положение равновесия. Поскольку все моменты пропорциональны продольному размеру смоченного пятна, постольку для редана прямой стреловидной формы восстанавливающие моменты больше, чем для реданов с другими формами, чем и обеспечивается улучшение продольной и поперечной устойчивости движения гидросамолета в режиме глиссирования. Диапазон углов стреловидности редана, при котором достигается технический результат, был определен в процессе буксировки моделей самолетов-амфибий.Кроме того, редан прямой стреловидной формы обеспечивает минимальное глиссирующее удлинение по сравнению с другими формами и поэтому создает возможность уменьшения гидродинамического сопротивления.Заявляемый самолет-амфибия поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид самолета-амфибии сбоку; на фиг.2 - днище самолета-амфибии; на фиг.3 - форма смоченного пятна, вид сбоку; на фиг.4 - форма смоченного пятна, вид снизу.Самолет-амфибия имеет фюзеляж 1, на килеватом днище 2 которого выполнен поперечный редан 3 в плане прямой стреловидности с углом стреловидности
=23,86
относительно базовой плоскости самолета-амфибии по задней кромке редана.Самолет-амфибия работает следующим образом. При разгоне самолета-амфибии по воде на скорости выше 0,3 взлетной происходит отрыв потока воды от задней стенки редана 3, выполненного на днище 2, при этом перед реданом 3 образуется смоченное пятно, обеспечивающее уменьшенное гидродинамическое сопротивление.Прямая в плане стреловидная форма редана была отработана на буксируемых моделях самолета-амфибии, а затем опробована во время пробных пробежек по воде экспериментального самолета-амфибии СА-20П. Угол стреловидности редана был подобран в процессе буксировки моделей самолетов-амфибий. Испытания подтвердили заявляемые гидродинамические характеристики.Буксировочное устройство имело возможность менять направление приложения тянущего усилия по высоте во время буксировки, что позволило имитировать возмущающие моменты на кабрирование/пикирование для оценки степени продольной статической устойчивости модели. Кроме того, буксировочные испытания проводились при различном волнении, что позволяет судить о мореходных качествах самолета. Модель продемонстрировала устойчивый характер движения во всем диапазоне скоростей буксировки вплоть до предвзлетных. Угол атаки
модели во всем диапазоне скоростей глиссирования был равен
.Формула изобретения
Самолет-амфибия, содержащий корпус лодки по крайней мере с одним реданом, отличающийся тем, что редан выполнен прямой стреловидности в пределах угла 10-60
относительно базовой плоскости самолета-амфибии по задней кромке редана.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 12.06.2011
Дата публикации: 27.03.2012
Похожие патенты:
Самолет-амфибия (са) // 2136544
Изобретение относится к авиационной технике и касается создания гидросамолетов и самолетов-амфибий
Реданная часть корпуса лодки гидросамолета // 2132800
Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции корпусов лодок гидросамолетов
Днищевая часть гидросамолета // 2104225
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях лодок легких гидросамолетов
Поисково-спасательный самолет-амфибия // 2083439
Изобретение относится к области самолетостроения и может быть применено для проведения поисково-спасательных операций на водных акваториях
Фюзеляж гидросамолета // 2002674
Днищевая часть корпуса гидросамолета // 1768449
Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции лодок гидросамолетов Цель изобретения - снижение веса и увеличение ресурса корпуса гидросамолета
Подкрыльный поплавок гидросамолета // 1631908
Фюзеляж гидросамолета // 1563114
Корпус лодки гидросамолета // 1515585
Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в конструкции лодок гидросамолетов
Самолет-амфибия с низкорасположенным крылом // 2231480
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в разработке гидросамолетов и самолетов-амфибий
Изобретение относится к авиастроению и касается технологии создания взлетно-посадочных устройств гидросамолетов и экранопланов
Гидросамолет // 2223200
Изобретение относится к авиационной технике и касается гидросамолетов, летательных аппаратов с использованием аэродинамического экранного эффекта при взлете и посадке
Самолет-амфибия // 2222477
Изобретение относится к авиационной технике и касается конструирования легких самолетов-амфибий, гидросамолетов, самолетов обычных схем с улучшенными летно-техническими характеристиками при обеспечении безопасности полетов на больших углах атаки
Изобретение относится к авиастроению
Бортовой люк самолета-амфибии // 2186710
Изобретение относится к гидроавиации и касается создания летательных аппаратов, базирующихся на акватории, а также использующих линии полета над водной поверхностью и рассчитывающих на приводнение в аварийной ситуации
Способ "прометей" работы подводной лодки // 2185992
Изобретение относится к области судостроения, к подводным судам в частности
Гидросамолет // 2184050
Изобретение относится к морской авиации и касается создания спасательных гидросамолетов
Многоцелевой самолет-амфибия // 2179135
Изобретение относится к морскому авиастроению и касается создания спасательных самолетов с возможностью вертикальных взлетов и посадок
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для заправки баков на противопожарных гидросамолетах
Изобретение относится к авиакосмической технике, в частности к средствам подготовки акватории для взлета с нее гидросамолета-носителя ракетоплана


















