Устройство и способ для измерения задержки на распространение в системе мобильной связи уп-двр мдкр
Авторы патента:
Изобретение относится к радиосвязи. Технический результат заключается в реализации возможности измерения времени задержки на распространение в узкополосной системе мобильной связи с кодовым разделением каналов. Пользовательское оборудование входит в синхронизм с Узлом В посредством сигнала пилот-канала нисходящей линии связи, переданного на протяжении канального интервала пилот-канала нисходящей линии связи, и определяет оценочное значение Т1 двусторонней задержки, сравнивая передаваемую мощность сигнала физического общего канала в течение первого канального интервала с принимаемой мощностью сигнала физического общего канала. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 13 ил., 1 табл.
Предпосылки изобретенияОбласть техники, к которой относится изобретениеНастоящее изобретение относится, в целом, к устройству и способу для измерения задержки на распространение в системе мобильной связи МДКР (множественного доступа с кодовым разделением) и, в частности, к устройству и способу для измерения задержки на распространение в узкополосной системе мобильной связи МДКР, работающей в дуплексном режиме с временным разделением (УП-ДВР).Предшествующий уровень техникиВ общем случае системы мобильной связи МДКР подразделяются на системы, работающие в дуплексном режиме с разделением по частоте (ДРЧ), при котором частота приема и частота передачи разделяются, и работающие в дуплексном режиме с временным разделением (ДВР), при котором каналы нисходящей линии связи и восходящей линии связи разделяются по времени. В частности, система ДВР предусматривает подразделение канальных интервалов, образующих кадр, на интервалы для канала нисходящей линии связи и интервалы для канала восходящей линии связи. Дополнительно системы ДВР подразделяются на систему ШП-ДВР (широкополосную, работающую в дуплексном режиме с временным разделением) и УП-ДВР (узкополосную, работающую в дуплексном режиме с временным разделением). Система ШП-ДВР и система ДРЧ поддерживают частоту следования элементов сигнала 3.84 Мэлементов сигнала/с, тогда как система УП-ДВР поддерживает частоту следования элементов сигнала 1.28 Мэлементов/с.В настоящее время текущая работа по международной стандартизации перспективных систем мобильной связи проводится в направлениях асинхронной системы, в качестве которой выступает система UMTS (Универсальная система мобильной связи) и синхронной системы, в качестве которой выступает система cdma-2000. Технологии системы ШП-ДВР и системы УП-ДВР для асинхронной системы определены в 3GPP (Проект сотрудничества по созданию системы связи 3-го поколения).Между тем в системе мобильной связи МДКР, при обмене данными между Узлом В и ПО (пользовательским оборудованием) по радиоканалу неизбежно имеет место задержка на распространение. В системах мобильной связи МДКР ШП-ДВР и ДРЧ, задержка на распространение измеряется как время, которое требуется сигналу, переданному ПО по каналу произвольного доступа (RACH), для достижения Узла В.На фиг.1 показан пример двусторонней задержки, имеющей место в системе мобильной связи ШП-ДВР МДКР. Согласно фиг.1, UTRAN (наземная сеть радиодоступа UMTS), термин, используемый в асинхронной системе мобильной связи МДКР, содержит Узел В, обслуживающий контроллер радиосети (ОКРС) для управления совокупностью Узлов В, и базовую сеть (БС).Опишем способ измерения двусторонней задержки со ссылкой на фиг.1. Узел В, входящий в состав UTRAN, может измерять значение двусторонней задержки путем вычисления разности между опорным временем прихода А сигнала RACH и фактическим временем прихода В сигнала RACH. ПО осуществляет передачу по RACH в конкретное время. Опорное время прихода А - это ожидаемое время прихода сигнала RACH, определяемое Узлом В с учетом ожидаемой задержки на распространение, а фактическое время прихода В - это время фактического приема сигнала RACH на Узле В. Значение двусторонней задержки - это период времени между временем передачи данных Узлом В на ПО и временем приема Узлом В ответа от ПО на переданные данные. Узлу В заранее известно опорное время прихода А. Таким образом, измерив фактическое время прихода В, Узел В может вычислить значение двусторонней задержки. Это значит, что Узел В может вычислить желаемое значение фактической двусторонней задержки, посредством добавления к ожидаемому значению двусторонней задержки смещения (или ошибки) между опорным временем прихода А и фактическим временем прихода В. Кроме того, можно вычислить фактическое значение задержки на распространение от ПО к Узлу В, разделив пополам вычисленное значение двусторонней задержки.Значение задержки на распространение, измеренное Узлом В, передается на ОКРС, обслуживающий ПО, посредством сообщения протокола кадров. Сообщение протокола кадров - это сообщение, которым обмениваются Узел В и ОКРС. Узел В передает измеренное значение задержки на распространение на ОКРС, добавляя его в заголовок сообщения протокола кадров.В системе мобильной связи МДКР ДРЧ значение задержки на распространение, измеренное Узлом В и затем переданное на ОКРС, используется, когда ОКРС задает передаваемую мощность, необходимую для передачи данных по прямому каналу доступа (FACH). Кроме того, значение задержки на распространение можно использовать для обеспечения услуги определения местоположения (УОМ), которая позволяет оценивать текущее местоположение ПО. Таким образом, ОКРС определяет оптимальный уровень передаваемой мощности для передачи кадра FACH на ПО, анализируя значение задержки на распространение сигнала, полученного от Узла В, и передает найденное значение уровня мощности на Узел В. Узел В затем осуществляет передачу по FACH на ПО, используя предпочтительный уровень передаваемой мощности, значение которого получил от ОКРС. Чем выше значение задержки на распространение, измеренное Узлом В, тем выше уровень передаваемой мощности, с которого Узел В передает кадр FACH.Согласно вышесказанному системы мобильной связи МДКР ШП-ДВР и ДРЧ используют RACH, предусмотренный для передачи с ПО на Узел В, для измерения задержки на распространение. ПО передает сигнал RACH в течение канального интервала Узла В или в начальный момент кадра. Для этого ПО должно синхронизироваться с Узлом В. ПО синхронизируется с Узлом В с помощью первичного общего физического канала управления (Р-ССРСН), по которому передает Узел В.Однако в системе УП-ДВР МДКР, поскольку ПО передает сигнал RACH, ожидая момента передачи канального интервала восходящей линии связи, вышеописанный способ измерения задержки на распространение не позволяет измерять значение задержки на распространение.Причина, по которой система мобильной связи УП-ДВР МДКР не может измерять время задержки на распространение, будет подробно изложена ниже. В системе мобильной связи УП-ДВР МДКР, один кадр считается “радиокадром”, и длительность радиокадра равна 10 мс. Радиокадр делится на два подкадра, каждый из которых имеет длину 5 мс и содержит 7 канальных интервалов.На фиг.2 показана структура подкадра, обычно используемого в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР. Согласно фиг.2 подкадр содержит 7 нормальных канальных интервалов КИ0-КИ6, канальный интервал пилот-канала нисходящей линии связи (Н-ПКИ) и канальный интервал пилот-канала восходящей линии связи (В-ПКИ). На фиг.2 канальные интервалы, обозначенные стрелками, направленными вниз, представляют собой канальные интервалы нисходящей линии связи, выделенные для передачи с Узла В на ПО, а канальные интервалы, обозначенные стрелками, направленными вверх, представляют собой канальные интервалы восходящей линии связи, выделенные для передачи с ПО на Узел В. Н-ПКИ - это период времени, когда Узел В передает на ПО заданную кодовую последовательность посредством сигнала пилот-канала нисходящей линии связи, которая позволяет ПО синхронизироваться с Узлом В. В-ПКИ - это период времени, когда ПО передает на Узел В особую кодовую последовательность, например, для управления мощностью, посредством сигнала пилот-канала восходящей линии связи. Граница между канальным интервалом нисходящей линии связи и канальным интервалом восходящей линии связи обозначена на фиг.2, как “момент переключения”. Среди канальных интервалов первый канальный интервал КИ0 постоянно используется в качестве канального интервала нисходящей линии связи, и первый канальный интервал КИ0 используется для передачи сигнала Р-ССРСН.Теперь рассмотрим причину, по которой система мобильной связи УП-ДВР МДКР, поддерживающая структуру радиокадра, показанную на фиг.2, не может точно измерять задержку на распространение.Согласно вышесказанному в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР разделение между восходящей линией связи и нисходящей линией связи осуществляется посредством канальных интервалов. Поэтому ПО должно передавать сигнал восходящей линии связи таким образом, чтобы сигнал восходящей линии связи не создавал помехи для сигнала нисходящей линии связи на Узле В. Это значит, что ПО передает сигнал восходящей линии связи таким образом, чтобы Узел В мог принимать сигнал восходящей линии связи в течение канального интервала восходящей линии связи, показанного на фиг.2. Поэтому в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР безусловно требуется операция синхронизации ПО с Узлом В. ПО синхронизируется с Узлом В с помощью канального интервала пилот-канала нисходящей линии связи (Н-ПКИ), принимаемого от Узла В.Синхронизировавшись с Узлом В, ПО принимает сигнал первичного общего физического канала управления (ПОФКУ, Р-ССРСН), переданный Узлом В, и оценивает приблизительное расстояние до Узла В, измеряя потери на трассе Р-ССРСН по его ослаблению. Оценив расстояние до Узла В, ПО смещает момент передачи сигнала В-ПКИ так, чтобы Узел В мог принять сигнал В-ПКИ в начальный граничный момент В-ПКИ.Причина, по которой Узел В должен принимать сигнал В-ПКИ от ПО в начальный граничный момент, заключается в том, чтобы предотвратить помехи, обусловленные перекрытием (наложением) сигнала нисходящей линии связи и сигнала восходящей линии связи в системе УП-ДВР, в которой разделение между сигналом нисходящей линии связи и сигналом восходящей линии связи осуществляется по принципу временного разделения.Узел В принимает сигнал В-ПКИ и определяет, был ли сигнал В-ПКИ принят точно на протяжении его В-ПКИ. При наличии разницы по времени Узел В передает на ПО корректировочное значение момента передачи по прямому физическому каналу доступа (ПФКД, FPACH). Приняв корректировочное значение момента передачи по FPACH, ПО передает сообщение по каналу RACH в момент передачи, скорректированный согласно принятому корректировочному значению момента передачи. Это значит, что ПО определяет момент передачи сообщения RACH с использованием корректировочного значения момента передачи, принятого по FPACH. Поэтому сообщение RACH может приходить на Узел В в оптимальное время.Однако Узел В не может знать, насколько ПО сместило момент передачи сигнала В-ПКИ, чтобы Узел В мог принять сигнал В-ПКИ в начальный граничный момент В-ПКИ. Поэтому Узел В не может измерить задержку на распространение сигнала В-ПКИ от ПО и, таким образом, не может правильно управлять передаваемой мощностью в соответствии с задержкой на распространение.Сущность изобретенияЗадачей настоящего изобретения является создание устройства и способа для измерения задержки на распространение между Узлом В и ПО в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР.Другой задачей настоящего изобретения является создание устройства и способа для измерения значения задержки на распространение Узлом В и передачи измеренного значения задержки на распространение на ОКРС в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР.Еще одной задачей настоящего изобретения является создание устройства и способа для измерения в ПО значения задержки на распространение и передачи измеренного значения задержки на распространение на ОКРС в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР.Еще одной задачей настоящего изобретения является создание устройства и способа для измерения значения задержки на распространение с использованием RACH в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР.Еще одной задачей настоящего изобретения является создание устройства и способа для измерения значения задержки на распространение с использованием выделенного канала в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР.Первый аспект настоящего изобретения предусматривает способ измерения значения задержки на распространение для кадра, передаваемого с ПО на Узел В в системе мобильной связи ДВР, в которой кадр делится на два подкадра, каждый из которых содержит множество канальных интервалов и также содержит канальный интервал пилот-канала нисходящей линии связи и канальный интервал пилот-канала восходящей линии связи, которые оба находятся между первым канальным интервалом и вторым канальным интервалом множества канальных интервалов, причем система также содержит Узел В, передающий кадр, привязанный к временной оси, и ПО, которое, приняв кадр от Узла В, передает кадр с учетом задержки на распространение. Способ содержит этапы, на которых входят в синхронизм с Узлом В с помощью сигнала пилот-канала нисходящей линии связи, переданного в течение канального интервала пилот-канала нисходящей линии связи, и определяют оценочное значение Т1 двусторонней задержки, сравнивая передаваемую мощность сигнала физического общего канала в первом канальном интервале с принимаемой мощностью сигнала физического общего канала; передают сигнал пилот-канала восходящей линии связи посредством использования оцененного значения Т1 двусторонней задержки для желаемого момента передачи сигнала пилот-канала восходящей линии связи; принимают корректировочное значение Т2 момента передачи посредством сигнала прямого физического канала доступа (FPACH), переданного с Узла В в течение одного канального интервала нисходящей линии связи из множества канальных интервалов; и передают сообщение физического канала произвольного доступа (PRACH), содержащее оценочное значение Т1 двусторонней задержки, в момент передачи, определенный на основании корректировочного значения Т2 момента передачи и оценочного значения Т1 двусторонней задержки, что позволяет Узлу В принимать сообщение PRACH в начальный момент одного канального интервала восходящей линии связи из совокупности канальных интервалов.Второй аспект настоящего изобретения предусматривает способ измерения значения задержки на распространение для кадра, передаваемого Узлом В на ПО в системе мобильной связи ДВР, в которой кадр делится на два подкадра, каждый из которых содержит множество канальных интервалов нисходящей линии связи, множество канальных интервалов восходящей линии связи, канальный интервал пилот-канала нисходящей линии связи и канальный интервал пилот-канала восходящей линии связи, и дополнительно содержащей Узел В для передачи сигнала физического общего канала в течение первого канального интервала подкадра, и ПО для вычисления оценочного значения Т1 двусторонней задержки на основании потерь на трассе сигнала физического общего канала и передачи канального интервала пилот-канала восходящей линии связи с учетом вычисленного значения Т1 двусторонней задержки. Способ содержит этапы, на которых определяют корректировочное значение Т2 момента передачи на основании смещения между моментом прихода сигнала пилот-канала восходящей линии связи и желаемым моментом прихода сигнала пилот-канала восходящей линии связи на протяжении канального интервала пилот-сигнала восходящей линии связи; включают корректировочное значение Т2 момента передачи в сигнал прямого физического канала доступа (FPACH) и передают сигнал FPACH на ПО в течение одного канального интервала нисходящей линии связи из совокупности канальных интервалов нисходящей линии связи; принимают сообщение физического канала произвольного доступа (PRACH), с оценочным значением Т1 двусторонней задержки, каковое сообщение ПО передало в момент передачи, определенный на основании корректировочного значения Т2 момента передачи и оценочного значения Т1 двусторонней задержки, на протяжении одного канального интервала восходящей линии связи из совокупности канальных интервалов восходящей линии связи; и передают оценочное значение Т1 двусторонней задержки и корректировочное значение Т2 момента передачи, включенные в сообщение PRACH, на контроллер радиосети (КРС), к которому относится ПО, совместно с сообщением сигнализации RACH, что позволяет КРС определять двустороннюю задержку между Узлом В и ПО.Согласно третьему аспекту настоящего изобретения предусмотрено устройство для измерения значения задержки на распространение при обмене кадрами между ПО и Узлом В в системе мобильной связи ДВР, содержащей кадр, разделенный на два подкадра, каждый из которых содержит совокупность канальных интервалов нисходящей линии связи, совокупность канальных интервалов восходящей линии связи, канальный интервал пилот-канала нисходящей линии связи и канальный интервал пилот-канала восходящей линии связи и дополнительно содержащей Узел В для передачи сигнала физического общего канала на протяжении первого канального интервала подкадра, и ПО для вычисления оценочного значения Т1 двусторонней задержки на основании потерь на трассе сигнала физического общего канала и передачи канального интервала пилот-канала восходящей линии связи с учетом вычисленного значения Т1 двусторонней задержки. ПО передает сигнал пилот-канала восходящей линии связи в момент передачи, определенный с использованием оценочного значения Т1 двусторонней задержки в желаемом моменте передачи сигнала пилот-канала восходящей линии связи и передает сообщение физического канала произвольного доступа (PRACH) с оценочным значением Т1 двусторонней задержки, в момент передачи, определенный на основании корректировочного значения Т2 момента передачи и оценочного значения Т1 двусторонней задержки, принятого посредством сигнала прямого физического канала доступа (FPACH). Узел В определяет корректировочное значение Т2 момента передачи на основании смещения между моментом прихода сигнала пилот-канала восходящей линии связи и желаемым моментом прихода сигнала пилот-канала восходящей линии связи, передает определенное корректировочное значение Т2 момента передачи совместно с сигналом FPACH на протяжении данного канального интервала нисходящей линии связи и передает оценочное значение Т1 двусторонней задержки и корректировочное значение Т2 момента передачи, включенные в сообщение PRACH, принятое в начальный момент данного канального интервала восходящей линии связи, на контроллер радиосети (КРС) совместно с кадром сигнализации RACH. КРС принимает кадр сигнализации RACH и определяет двустороннюю задержку между ПО и Узлом В на основании оценочного значения Т1 двусторонней задержки и корректировочного значения Т2 момента передачи, включенных в принятый кадр сигнализации RACH.Краткое описание чертежейВышеозначенные и другие задачи, признаки и преимущества настоящего изобретения проясняются в нижеследующем подробном описании, приведенном в сочетании с прилагаемыми чертежами, где:фиг.1 - схема двусторонней задержки, имеющей место в системе мобильной связи ШП-ДВР МДКР;фиг.2 - схема структуры подкадра, используемого в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР;фиг.3 - схема задержки на распространение для канального интервала нисходящей линии связи в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР;фиг.4 - схема задержки на распространение для канального интервала восходящей линии связи в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР;фиг.5 - схема способа передачи по прямому физическому каналу доступа (FPACH) для компенсации задержки на распространение для канального интервала восходящей линии связи в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР;фиг.6 иллюстрирует формат кадра канала произвольного доступа (RACH), по которому осуществляется передача с Узла В на обслуживающий контроллер радиосети (ОКРС) в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР;фиг.7 иллюстрирует задержку на распространение для канальных интервалов пилот-канала восходящей линии связи (В-ПКИ), задействованных в передаче с двух ПО в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР;фиг.8 иллюстрирует способ измерения смещения времени прихода на Узле В в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР;фиг.9 иллюстрирует работу ПО при измерении значения задержки на распространение в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР согласно варианту осуществления настоящего изобретения;фиг.10 иллюстрирует работу Узла В при измерении значения задержки на распространение в системе мобильной связи УП-ДВР МДКР согласно варианту осуществления настоящего изобретения;фиг.11А-11С иллюстрирует различные способы передачи сообщения сигнализации RACH согласно варианту осуществления настоящего изобретения.Подробное описание предпочтительного варианта осуществленияПредпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения описан ниже со ссылками на прилагаемые чертежи. В нижеследующем описании общеизвестные структуры или конструкции не описаны подробно, чтобы не затемнять сущность изобретения несущественными деталями.Несмотря на отсутствие описания объектов, непосредственно не связанных с настоящим изобретением, для лучшего понимания изобретения могут использоваться ссылки на объекты, принятые 3GPP, или представленные на его рассмотрение. Кроме того, хотя описание настоящего изобретения приведено со ссылками на систему УП-ДВР, настоящее изобретение применимо также к любой системе, которая не может измерять двустороннюю задержку, например, к существующей системе УП-ДВР.Сначала описаны принцип и функционирование настоящего изобретения. В системе мобильной связи УП-ДВР МДКР ПО принимает Н-ПКИ от Узла В, после чего осуществляет синхронизацию с Узлом В на основании кодовой последовательности в принятом Н-ПКИ. После синхронизации ПО выделяет системную информацию Узла В из информации вещательного канала (ВСН), передаваемой по Р-ССРСН на протяжении первого канального интервала КИ0, принятого от Узла В. Системная информация Узла В содержит информацию о передаваемой мощности Р-ССРСН. Когда имеются данные для передачи ПО измеряет принимаемую мощность сигнала Р-ССРСН и определяет ослабление посредством сравнения измененной принятой мощности с информацией о мощности передачи канала Р-ССРСН. В общем случае ослабление сигнала, вызванное потерями на трассе, зависит от расстояния до Узла В. Таким образом, измеряя ослабление сигнала, ПО может оценивать расстояние до Узла В, а также оценивать значение Т1 двусторонней задержки, зависящее от оцененного расстояния. Поэтому ПО вычисляет момент передачи сигнала В-ПКИ или определенный опорный момент времени с учетом оценочного значения Т1 двусторонней задержки. ПО передает сигнал В-ПКИ на Узел В в момент передачи, определенный с учетом оценочного значения Т1 двусторонней задержки. При этом Узел В определяет, приходит ли сигнал В-ПКИ в течение В-ПКИ, и вычисляет информацию Т2, корректирующую момент передачи, на основании разности (смещения) между начальным моментом В-ПКИ и моментом прихода принимаемого сигнала В-ПКИ. Это значит, что информация Т2, корректирующая момент передачи, является смещением между ожидаемым (или желаемым) моментом прихода сигнала В-ПКИ и фактическим моментом прихода сигнала В-ПКИ. Узел В передает информацию Т2, корректирующую момент передачи, на ПО по FPACH. При формировании сообщения RACH ПО включает в сообщение RACH оценочное значение Т1 двусторонней задержки. Приняв информацию Т2, корректирующую момент передачи, ПО определяет момент передачи сообщения RACH, суммируя принятую информацию Т2, корректирующую момент передачи, с оценочным значением Т1 двусторонней задержки. ПО передает сообщение RACH, содержащее оценочное значение Т1 двусторонней задержки, на Узел В в определенный момент передачи. Узел В передает сообщение RACH на ОКРС совместно с информацией Т2, корректирующей момент передачи. ОКРС вычисляет значение














Формула изобретения
1. Способ измерения значения задержки на распространение для кадра, передаваемого из ПО (пользовательского оборудования) на Узел В в системе мобильной связи ДВР (работающей в дуплексном режиме с временным разделением), в которой кадр делится на два подкадра, каждый из которых содержит множество канальных интервалов и также содержит канальный интервал пилот-канала нисходящей линии связи и канальный интервал пилот-канала восходящей линии связи, которые оба находятся между первым канальным интервалом и вторым канальным интервалом из множества канальных интервалов, причем система также включает в себя Узел В, передающий кадр с привязкой к временной оси, и ПО, которое, приняв кадр от Узла В, передает в ответ кадр с учетом задержки на распространение, причем способ, содержащий этапы, на которых входят в синхронизм с Узлом В с помощью сигнала пилот-канала нисходящей линии связи, переданного в течение канального интервала пилот-канала нисходящей линии связи, и определяют оценочное значение Т1 двусторонней задержки, сравнивая передаваемую мощность сигнала физического общего канала в первом канальном интервале с принимаемой мощностью сигнала физического общего канала, передают сигнал пилот-канала восходящей линии связи в момент времени, определенный посредством смещения требуемого момента передачи сигнала пилот-канала восходящей линии связи на оценочное значение Т1 двусторонней задержки, принимают корректировочное значение Т2 момента передачи посредством сигнала прямого физического канала доступа (ПФКД, FRACH), переданного с Узла В на протяжении одного канального интервала нисходящей линии связи из канальных интервалов, и передают сообщение физического канала произвольного доступа (КПД, PRACH), содержащее оценочное значение Т1 двусторонней задержки, в момент передачи, определенный на основании корректировочного значения Т2 момента передачи и оценочного значения Т1 двусторонней задержки, что позволяет Узлу В принимать сообщение PRACH в начальный момент одного канального интервала восходящей линии связи из совокупности канальных интервалов.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что передаваемую мощность сигнала физического общего канала определяют на основании системной информации, обеспечиваемой посредством вещательного канала в сигнале физического общего канала.3. Способ по п.1, отличающийся тем, что оценочное значение Т1 двусторонней задержки определяют на основании потерь на трассе, определяемых сравнением передаваемой мощности сигнала физического общего канала с принимаемой мощностью сигнала физического общего канала.4. Способ по п.1, отличающийся тем, что требуемый момент передачи сигнала пилот-канала восходящей линии связи определяют на основании входа в синхронизм.5. Способ по п.1, отличающийся тем, что корректировочное значение Т2 момента передачи определяют на основании смещения между моментом прихода канального интервала пилот-канала восходящей линии связи и требуемым моментом прихода канального интервала пилот-канала восходящей линии связи.6. Способ по п.5, отличающийся тем, что требуемый момент прихода совпадает с начальным моментом канального интервала пилот-канала пилот-канала восходящей линии связи.7. Способ по п.6, отличающийся тем, что корректировочное значение Т2 момента передачи определяют в диапазоне смещений моментов передачи от -96 элементов сигнала до 32 элементов сигнала.8. Способ по п.7, отличающийся тем, что значение, равное -96 элементам сигнала, определяют с учетом защитного периода, существующего между канальным интервалом пилот-канала нисходящей линии связи и канальным интервалом пилот-канала восходящей линии связи.9. Способ по п.1, отличающийся тем, что момент передачи сообщения PRACH определяют суммированием оценочного значения Т1 двусторонней задержки и корректировочного значения Т2 момента передачи.10. Способ измерения значения задержки на распространение для кадра, передаваемого Узлом В на ПО (пользовательское оборудование) в системе мобильной связи ДВР (работающей в дуплексном режиме с временным разделением), в которой кадр делится на два подкадра, каждый из которых содержит множество канальных интервалов нисходящей линии связи, множество канальных интервалов восходящей линии связи, канальный интервал пилот-канала нисходящей линии связи и канальный интервал пилот-канала восходящей линии связи, и дополнительно содержащей Узел В, для передачи сигнала физического общего канала в течение первого канального интервала подкадра, и ПО для вычисления оценочного значения Т1 двусторонней задержки на основании потерь на трассе сигнала физического общего канала и передачи канального интервала пилот-канала восходящей линии связи с использованием вычисленного значения Т1 двусторонней задержки, способ, содержащий этапы, на которых определяют корректировочное значение Т2 момента передачи на основании смещения между моментом прихода сигнала пилот-канала восходящей линии связи и требуемым моментом прихода сигнала пилот-канала восходящей линии связи в течение канального интервала пилот-канала восходящей линии связи, включают корректировочное значение Т2 момента передачи в сигнал прямого физического канала доступа (ПФКД, FPACH) и передают сигнал FPACH на ПО в течение одного канального интервала нисходящей линии связи из канальных интервалов нисходящей линии связи, принимают сообщение физического канала произвольного доступа (ФКПД, PRACH), содержащее оценочное значение Т1 двусторонней задержки, переданное от ПО в момент передачи, определенный на основании корректировочного значения Т2 момента передачи и оценочного значения Т1 двусторонней задержки, в течение одного канального интервала восходящей линии связи из канальных интервалов восходящей линии связи, и передают оценочное значение Т1 двусторонней задержки и корректировочное значение Т2 момента передачи, включенные в сообщение PRACH, на контроллер радиосети (КРС), к которому относится ПО, совместно с сообщением сигнализации RACH, что позволяет КРС определять двустороннюю задержку между Узлом В и ПО.11. Способ по п.10, отличающийся тем, что требуемый момент прихода совпадает с начальным моментом на протяжении канального интервала пилот-канала восходящей линии связи.12. Способ по п.10, отличающийся тем, что корректировочное значение Т2 момента передачи определяют в диапазоне смещений моментов передачи от -96 элементов сигнала до 32 элементов сигнала.13. Способ по п.12, отличающийся тем, что значение, равное -96 элементам сигнала, определяют с учетом защитного периода, существующего между канальным интервалом пилот-канала нисходящей линии связи и канальным интервалом пилот-канала восходящей линии связи.14. Способ по п.10, отличающийся тем, что значение двусторонней задержки определяют суммированием оценочного значения Т1 двусторонней задержки и корректировочного значения Т2 момента передачи.15. Способ измерения значения задержки на распространение при обмене кадрами между ПО (пользовательским оборудованием) и Узлом В в системе мобильной связи ДВР (работающей в дуплексном режиме с временным разделением), содержащей кадр, разделенный на два подкадра, каждый из которых содержит множество канальных интервалов нисходящей линии связи, множество канальных интервалов восходящей линии связи, канальный интервал пилот-канала нисходящей линии связи и канальный интервал пилот-канала восходящей линии связи, и дополнительно содержащей Узел В, передающий сигнал физического общего канала на протяжении первого канального интервала подкадра, и ПО, вычисляющее оценочное значение Т1 двусторонней задержки на основании потерь на трассе сигнала физического общего канала и передающее канальный интервал пилот-канала восходящей линии связи с использованием вычисленного значения Т1 двусторонней задержки, способ, содержащий этапы, на которых передают сигнал пилот-канала восходящей линии связи из ПО на Узел В в момент передачи, определенный как требуемый момент передачи сигнала пилот-канала восходящей линии связи с добавлением оценочного значения Т1 двусторонней задержки, определяют посредством Узла В корректировочное значение Т2 момента передачи на основании смещения между моментом прихода сигнала пилот-канала восходящей линии связи, и требуемым моментом прихода сигнала пилот-канала восходящей линии связи, передают с Узла В на ПО найденное корректировочное значение Т2 момента передачи совместно с сигналом прямого физического канала доступа (ПФКД, FPACH), на протяжении данного канального интервала нисходящей линии связи, передают с ПО на Узел В сообщение физического канала произвольного доступа (ФКПД, PRACH), содержащее оценочное значение Т1 двусторонней задержки, в момент передачи, определенный на основании корректировочного значения Т2 момента передачи и оценочного значения Т1 двусторонней задержки, принятого посредством сигнала FPACH, принимают на Узле В сообщение PRACH в начальный момент данного канального интервала восходящей линии связи, и передают с Узла В на контроллер радиосети (КРС), к которому относится ПО, оценочное значение Т1 двусторонней задержки и корректировочное значение Т2 момента передачи, включенные в принятое сообщение PRACH, совместно с сообщением сигнализации канала произвольного доступа (КПД, RACH), что позволяет КРС определять двустороннюю задержку между ПО и Узлом В.16. Способ по п.15, отличающийся тем, что требуемый момент передачи сигнала пилот-канала восходящей линии связи определяют на основании входа в синхронизм.17. Способ по п.15, отличающийся тем, что требуемый момент прихода сигнала пилот-канала восходящей линии связи совпадает с начальным моментом канального интервала пилот-канала восходящей линии связи.18. Способ по п.15, отличающийся тем, что корректировочное значение Т2 момента передачи определяют в диапазоне смещений моментов передачи от -96 элементов сигнал до 32 элементов сигнала.19. Способ по п.18, отличающийся тем, что значение, равное -96 элементам сигнала, определяют с учетом защитного периода, существующего между канальным интервалом пилот-канала нисходящей линии связи и канальным интервалом пилот-канала восходящей линии связи.20. Способ по п.15, отличающийся тем, что момент передачи сообщения физического канала произвольного доступа (ФКПД, PRACH) определяют суммированием оценочного значения Т1 двусторонней задержки и корректировочного значения Т2 момента передачи.21. Устройство для измерения значения задержки на распространение при обмене кадрами между ПО (пользовательским оборудованием) и Узлом В в системе мобильной связи ДВР (работающей в дуплексном режиме с временным разделением), содержащей кадр, разделенный на два подкадра, каждый из которых содержит множество канальных интервалов нисходящей линии связи, множество канальных интервалов восходящей линии связи, канальный интервал пилот-канала нисходящей линии связи и канальный интервал пилот-канала восходящей линии связи, и дополнительно содержащей Узел В, передающий сигнал физического общего канала на протяжении первого канального интервала подкадра, и ПО, вычисляющее оценочное значение Т1 двусторонней задержки на основании потерь на трассе сигнала физического общего канала и передающее канальный интервал пилот-канала восходящей линии связи с учетом вычисленного значения Т1 двусторонней задержки, устройство, содержащее ПО, передающее сигнал пилот-канала восходящей линии связи в момент передачи, определенный как требуемый момент передачи сигнала пилот-канала восходящей линии связи с добавлением оценочного значения Т1 двусторонней задержки, и передающее сообщение физического канала произвольного доступа (ФКПД, PRACH), содержащее оценочное значение Т1 двусторонней задержки, в момент передачи, определенный на основании корректировочного значения Т2 момента передачи и оценочного значения Т1 двусторонней задержки, принятого посредством сигнала прямого физического канала доступа (ПФКД, FPACH), Узел В, определяющий корректировочное значение Т2 момента передачи на основании смещения между моментом прихода сигнала пилот-канала восходящей линии связи и требуемым моментом прихода сигнала пилот-канала восходящей линии связи, передающий определенное корректировочное значение Т2 момента передачи совместно с сигналом FPACH в течение данного канального интервала нисходящей линии связи и оценочное значение Т1 двусторонней задержки и корректировочное значение Т2 момента передачи, включенные в сообщение PRACH, принятое в начальный момент данного канального интервала восходящей линии связи, на контроллер радиосети (КРС) совместно с кадром сигнализации RACH, КРС, принимающий кадр сигнализации RACH и определяющий двустороннюю задержку между ПО и Узлом В на основании оценочного значения Т1 двусторонней задержки и корректировочного значения Т2 момента передачи, включенных в принятый кадр сигнализации RACH.22. Устройство по п.21, отличающееся тем, что требуемый момент передачи сигнала пилот-канала восходящей линии связи определяется на основании входа в синхронизм.23. Устройство по п.21, отличающееся тем, что требуемый момент прихода сигнала пилот-канала восходящей линии связи совпадает с начальным моментом канального интервала пилот-канала восходящей линии связи.24. Устройство по п.21, отличающееся тем, что корректировочное значение Т2 момента передачи определяется в диапазоне смещений моментов передачи от -96 элементов сигнала до 32 элементов сигнала.25. Устройство по п.24, отличающееся тем, что значение, равное -96 элементам сигнала, определяется с учетом защитного периода, существующего между канальным интервалом пилот-канала нисходящей линии связи и канальным интервалом пилот-канала восходящей линии связи.26. Устройство по п.21, отличающееся тем, что момент передачи сообщения физического канала произвольного доступа (ФКПД, PRACH) определяется суммированием оценочного значения Т1 двусторонней задержки и корректировочного значения Т2 момента передачи.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13
Похожие патенты:
Изобретение относится к системам связи многостанционного доступа с кодовым разделением каналов (МДКР), в частности, к передаче обслуживания специализированного канала управления
Изобретение относится к системам связи с подвижными объектами многостанционного доступа с кодовым разделением каналов (МСДКРК)
Изобретение относится к системам связи с расширенным спектром
Изобретение относится к передаче данных в системе связи множественного доступа с кодовым разделением каналов, в частности к передаче и приему данных с высокой скоростью передачи
Изобретение относится к сотовой связи
Изобретение относится к беспроводной связи, а именно к системе и способу для контроля и управления нагрузкой системы беспроводной связи множественного доступа с кодовым разделением каналов (МДКР)
Изобретение относится к устройству и способу расширения канальных данных в системе связи МДКР (множественного доступа с кодовым разделением каналов)
Устройство и способ передачи данных для системы мобильной связи с выделенным каналом управления // 2216101
Изобретение относится к системе мобильной связи, в частности, для обслуживания передачи данных с использованием выделенного канала управления
Изобретение относится к системам и сетям связи с многостанционным доступом с расширенным спектром, в частности, к повышению пропускной способности для доступа абонентов в системе связи с расширенным спектром
Изобретение относится к системам связи множественного доступа с кодовым разделением каналов
Изобретение относится к электросвязи
Способ контроля качества цифрового радиовещания в средневолновом и коротковолновом диапазонах // 2225678
Изобретение относится к области контроля качества радиовещания в средневолновом и коротковолновом диапазонах
Изобретение относится к радиотехнике и цифровой технике и может быть использовано для технического контроля сигналов спутниковых линий связи типа "один канал на несущую"
Изобретение относится к системам телекоммуникаций и вычислительной техники и применяется для исправления ошибок синхронизации, возникающих в каналах передачи или воспроизведения информации со вставками/выпадениями бит
Изобретение относится к электросвязи и может быть использовано для контроля состояния дискретных каналов связи, подверженных воздействию помех, приводящих к появлению ошибок группового характера, с изменяющейся степенью группирования
Способ определения скорости передачи данных (варианты) и устройство для его реализации (варианты) // 2209518
Изобретение относится к системе радиосвязи с кодовым разделением каналов и может быть использовано в системах связи, использующих сверточное кодирование
Изобретение относится к приемному устройству и способу для систем связи
Цифровая калибровка приемопередатчика // 2189116
Изобретение относится к системам радиосвязи и может быть использовано для градуировки приемопередатчиков