Поддерживающий зажим
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для крепления проводов воздушных линий электропередачи напряжением 35-110 кВ. Зажим выполнен в виде лодочки, спирального протектора, прядей силовых спиралей левого и правого направлений навивки и подвески. Пряди навиваются поверх спирального протектора крестообразно, плотно поджимая одна другую. Лодочка выполняется по специальной геометрии своей формы, а именно: дно лодочки делается изогнутым по отношению к горизонтали с определенным радиусом кривизны на центральном и концевых участках ее длины; длина лодочки равна не меньше, чем десять диаметров закрепляемого провода; отверстия на боковых стенках лодочки смещены по горизонтали относительно вертикальной оси симметрии зажима. Конструкция поддерживающего зажима обеспечивает сохранность проволок внешнего повива провода на выходе из лодочки зажима, обладает хорошей стойкостью к действию вибрации, надежна в процессе длительной эксплуатации на воздушных линиях электропередачи. 3 ил.
Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к поддерживающим глухим зажимам так называемого комбинированного типа, в конструкцию которых входят как спиральные элементы, так и стандартная линейная арматура, для подвески на опорах воздушных линий электропередачи 35-110 кВ проводов диаметром от 9,6 до 19,6 мм.Известен поддерживающий зажим спирального типа, используемый для закрепления волоконно-оптических кабелей воздушных линий связи и проводов воздушных линий электропередачи, содержащий подвеску, выполненную в виде хомута, и спиральный протектор, охватывающий кабель или провод [1].Данный зажим имеет следующие недостатки:- не гарантирует задаваемую стандартами прочность заделки провода, так как спиральный протектор на значительной длине проходит по хомуту и не крепит провод непосредственно своими спиралями;- из-за этого исключительно реальны случаи проскальзывания провода в экстремальных условиях эксплуатации, а следовательно, и их повреждение.Наиболее близким техническим решением по отношению к заявленному является поддерживающий зажим для крепления волоконно-оптических кабелей линий связи, содержащий подвеску, лодочку с отверстиями на ее боковых поверхностях, спиральный протектор, охватывающий провод, по меньшей мере, две пряди с левым и правым направлениями навивки силовых спиралей, на внутренней поверхности которых нанесен слой клея с абразивом, наматываемых поверх спирального протектора [2].Настоящий зажим также имеет существенные недостатки:- данный зажим предназначен главным образом для крепления волоконно-оптических кабелей на опорах воздушных линий электропередачи и его применение для крепления самих проводов линий достаточно проблематично; в то же время в процессе длительной эксплуатации (более 20 лет) имеют место усталостные разрушения проволок внешнего повива провода на выходе из лодочки поддерживающего зажима. У этих зажимов концевые части лодочки имеют небольшие радиусы кривизны (радиусы схода провода), что приводит к повреждению провода на выходе из лодочки, особенно при интенсивной вибрации, характерной для режимов работы воздушных линий электропередачи, если такие зажимы использовать в качестве поддерживающих зажимов для крепления проводов воздушных линий электропередачи;- для выполнения восстановительных работ при использовании таких зажимов требуется отремонтировать разрушенные повивы провода и установить на отремонтированном проводе новый поддерживающий зажим, что подразумевает большие финансовые затраты.Авторы и заявитель, ЗАО "Электросетьстройпроект", ставят перед собой конкретную задачу разработки поддерживающего зажима комбинированного типа (конструкция, включающая спиральные элементы и стандартную линейную арматуру), свободного от существенных недостатков известных зажимов аналогичного назначения.При использовании заявляемого изобретения достигается положительный технический результат, выражающийся, в частности, в увеличении срока службы проводов за счет исключения усталостных разрушений проволок внешнего повива провода на выходе из лодочки поддерживающего зажима, а также срока службы самого зажима из-за его повышенной стойкости к вибрации и колебаниям. Кроме того, за счет конструктивного оптимального выполнения лодочки зажима возможны варианты выполнения облегченной конструкции спирального протектора или даже полный отказ от него, что значительно снижает стоимость зажима и затраты на его изготовление.Вышеотмеченный технический результат достигается посредством совокупности существенных конструктивных признаков нового зажима, а именно: поддерживающего зажима для крепления проводов воздушных линий электропередачи, содержащего подвеску, лодочку с отверстиями на ее боковых поверхностях, спиральный протектор, охватывающий провод, по меньшей мере, две пряди с левым и правым направлениями навивки силовых спиралей, на внутренней поверхности которых нанесен слой клея с абразивом, наматываемых поверх спирального протектора, при этом длина лодочки выбрана равной не меньше, чем десять диаметров провода, дно желоба лодочки выполнено изогнутым по отношению к горизонтальной оси зажима с постоянным радиусом кривизны на центральном участке лодочки в пределах 600-800 мм и постоянным радиусом кривизны на концевых участках лодочки в пределах 30-50 мм, угол касательной к концевым частям дна лодочки относительно горизонтальной оси зажима выбирается в диапазоне 15-20

Формула изобретения
Поддерживающий зажим для крепления проводов воздушных линий электропередачи, содержащий подвеску, лодочку с отверстиями на ее боковых поверхностях, спиральный протектор, охватывающий провод, по меньшей мере, две пряди с левым и правым направлениями навивки силовых спиралей, на внутренней поверхности которых нанесен слой клея с абразивом, наматываемых поверх спирального протектора, отличающийся тем, что длина лодочки выбрана равной не меньше чем десять диаметров провода, дно желоба выполнено изогнутым по отношению к горизонтальной оси зажима с постоянным радиусом кривизны на центральном участке лодочки в пределах 600-800 мм и постоянным радиусом кривизны на концевых участках лодочки в пределах 30-50 мм, угол касательной к концевым частям дна лодочки относительно горизонтальной оси зажима выбирается в диапазоне 15-20
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3