Способ смены стрелочных переводов
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при смене стрелочных переводов. Перед зоной сменяемого стрелочного перевода устанавливают портальные подъемники, а блоки сменяемого стрелочного перевода последовательно снимают консольным путеукладчиком и перемещают в зону установки портальных подъемников для перегрузки на платформу транспортного средства. При этом операции по подъему и перемещению блоков стрелочных переводов ведут путем попеременного опирания консоли путеукладчика на вспомогательный переставной портальный аутригер. Сначала сменяемый блок поднимают консольным путеукладчиком при положении аутригера в центре консоли и путеукладчик продвигают по направлению к портальным подъемникам до тех пор, пока конец консоли не приблизится к аутригеру, после чего блок опускают на основание пути и переставляют аутригер в центр консоли, затем блок поднимают и продвигают консольный путеукладчик в прежнем направлении, повторяя перемещение аутригера до тех пор, пока его опоры не окажутся в пределах рельсового пути, после чего аутригер переводят на рельсы для совместного с консольным путеукладчиком и блоком дальнейшего перемещения в зону портальных подъемников. Продвижение нового блока от зоны портальных подъемников к месту укладки производят также с помощью попеременного опирания консоли путеукладчика на переставной портальный аутригер. Техническим результатом изобретения является осуществление процесса смены переводов с использованием расширенных технологических возможностей вспомогательного оборудования, но без использования дефицитных и дорогостоящих транспортных средств с соблюдением норм допускаемых напряжений на рельсы пути, с повышением производительности смены переводов за счет работы с цельными блоками. 6 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов.Известен способ смены стрелочных переводов, при котором в зоне сменяемого стрелочного перевода устанавливают портальные подъемники, посредством которых поднимают блок сменяемого стрелочного перевода и передают его на порожнее транспортное средство, а блок нового стрелочного перевода снимают с другого транспортного средства и укладывают на основание [1].При этом способе портальные подъемники, установленные в зоне сменяемого стрелочного перевода, должны иметь ширину, большую суммы длины брусьев и габарита соседнего пути, что требует прекращения движения по соседнему участку пути.При проведении работ по этому способу невозможен подъезд технических средств, используемых для очистки и планировки основания, так как зона стрелочного перевода и пути подъезда заняты портальными подъемниками и транспортными средствами.Также известен способ смены стрелочных переводов, при котором портальные подъемники устанавливают перед зоной сменяемого стрелочного перевода, блоки которого поднимают консольным путеукладчиком и перемещают в зону установки портальных подъемников, где этот блок, оставленный на пути, поднимают портальным подъемником за пределы габарита путеукладчика, после чего подают под портальные подъемники порожнее транспортное средство, на которое укладывают снятый блок, а затем подают под портальные подъемники транспортное средство с новым блоком, который поднимают, передают на консольный путеукладчик и укладывают на основание [2].По наибольшему количеству общих существенных признаков за прототип выбрано изобретение по авт. св. СССР №767262 [2].Недостатком известного способа [2] является то, что осуществляемый в настоящее время переход на применение вместо прежних трех двух увеличенных в 1,5 раза блоков стрелочных переводов на железобетонном основании, используемых для бесстыкового пути, требует в 1,5 раза повысить грузовой вылет и грузоподъемность известного консольного путеукладчика, что трудно осуществимо по следующим причинам.Во-первых, фактический вылет консоли необходимо увеличить в еще большей степени, поскольку захватывать блок за рельсы необходимо, отступая от концов блока на то же самое расстояние, что и прежде (3,5 м), чтобы не превысить допускаемые напряжения в рельсах поднимаемого или опускаемого блока. Это значит, что фактически точка захватывания блока сдвигается на расстояние от ближайшего к укладчику конца блока, превышающее прежнее в 1,7 раза(12,5

Формула изобретения
Способ смены стрелочных переводов, заключающийся в том, что перед зоной сменяемого стрелочного перевода устанавливают портальные подъемники, а блоки сменяемого стрелочного перевода последовательно снимают консольным путеукладчиком и перемещают в зону установки портальных подъемников для перегрузки с помощью грузоподъемных средств портальных подъемников на платформу транспортного средства с последующей в обратном порядке укладкой блоков нового перевода, отличающийся тем, что операции по подъему и перемещению блоков стрелочных переводов ведут путем попеременного опирания консоли путеукладчика на вспомогательный переставной портальный аутригер, при этом сначала сменяемый блок поднимают консольным путеукладчиком при положении аутригера в центре консоли и путеукладчик продвигают по направлению к портальным подъемникам до тех пор, пока конец консоли не приблизится к аутригеру, после чего блок опускают на основание пути и переставляют аутригер в центр консоли, затем блок поднимают и продвигают консольный путеукладчик в прежнем направлении, повторяя перемещение аутригера до тех пор, пока его опоры не окажутся в пределах рельсового пути, после чего аутригер переводят на рельсы для совместного с консольным путеукладчиком и блоком дальнейшего перемещения в зону портальных подъемников, а продвижение нового блока от зоны портальных подъемников к месту укладки производят также с помощью попеременного опирания консоли путеукладчика на переставной портальный аутригер.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 21.06.2010
Дата публикации: 10.12.2011