Кабина башенного крана
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах. Кабина содержит две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, выполненная прозрачной, шарнирно связана с первой с возможностью поворота относительно вертикальной оси кабины. Указанная кабина снабжена защитной полусферой, шарнирно связанной снаружи с жестко закрепленной на основании полусферой с возможностью поворота относительно горизонтальной оси кабины и управляемой посредством кнопочных органов рукоятки. Изобретение обеспечивает комфортные и безопасные условия труда оператора. 4 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности.Известна кабина крана, содержащая каркас и обшивку, несущую стекла, защитный экран, при этом кабина снабжена установленной на каркасе направляющей и приводом, а защитный экран расположен параллельно стеклам кабины и снабжен роликами, установленными с возможностью перемещения по направляющей, причем защитный экран с помощью рычага связан с приводом (А.с. № 653205, М.кл. В 66 С 13/52). Изобретение позволяет предохранить обшивку и стекла кабины от термического и механического воздействий,Недостатками известной кабины являются:1. защитный экран имеет ограниченную площадь и поэтому не может являться надежной защитой прозрачного ограждения от механических повреждений во время монтажа, демонтажа крана и перевозки кабины, а также для защиты ее во внерабочее время;2. ограниченная площадь защитного экрана и зазор, образованный между ограждающей конструкцией кабины и направляющей, не позволяют обеспечить дополнительную защиту оператора от воздействий внешнего шума, влияния температуры и влажности наружного воздуха, солнечного излучения, то есть повысить тепло- и звукоизоляционные качества кабины;3. геометрическая форма обшивки смотрового фонаря с наличием большого количества стоек и площадь остекления фонаря не обеспечивают достаточной обзорности.Известно также изобретение кабины трактора, содержащей образующие замкнутый объем основание, пол, стенки, дверь и жесткий каркас, выполненной из наружной и внутренней прозрачных полусфер, при этом внутренняя полусфера жестко закреплена на основании, а наружная является поворотной относительно вертикальной оси кабины и шарнирно связана с внутренней полусферой (А.с. № 765086, М.кл. В 62 D 33/08). Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации путем улучшения обзорности и увеличения зоны размещения навесных орудий.Среди недостатков данного изобретения следует отметить:1. настоящая конструкция кабины нуждается в дополнительной защите оператора, прежде всего, от отрицательного воздействия инсоляции, являющегося слепящим, разрушительным, приводящим к перегреву (особенно в летнее время);2. передняя полусфера не защищена от механических повреждений, возможных при монтаже и демонтаже крана, а также во время производства работ;3. конструкция кабины не создает желаемой обзорности в нижней зоне, поскольку нижняя часть сферической кабины закрыта полом с установленным на нем рулевым колесом;4. передняя полусфера, выполненная из прозрачного полимерного материала, под воздействием механических повреждений, атмосферных осадков, ярких солнечных лучей, перепадов температуры наружного воздуха, запыленности и загазованности довольно быстро теряет свои прозрачные свойства, что приводит к напряжению зрения, искажению наблюдаемых объектов, а значит снижает обзорные качества кабины.Наиболее близкой к изобретению является кабина башенного крана, содержащая две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, прозрачная, шарнирно с ней связанная, выполнена поворотной относительно вертикальной оси кабины, причем закрепленная полусфера выполнена трехслойной, состоящей из наружного и внутреннего слоев, разделенных воздушным зазором, в котором помещены шарнирно с ней связанные относительно вертикальной оси кабины две регулируемые сферические поверхности (Патент № 2175946, М.кл. В 66 С 13/54).Недостатками известной кабины являются:1. две регулируемые сферические поверхности, шарнирно связанные с жестко закрепленной на основании полусферой относительно вертикальной оси, выполняя функции тепло- и звукозащиты кабины, а также защиты ее от механических повреждений, при этом не позволяют эффективно использовать обзорные качества прозрачной передней полусферы кабины, поскольку при их выдвижении большая часть боковой и нижней сферической поверхности закрывается;2. известно, что основным негативным воздействием на зрительный анализатор оператора являются прямые слепящие солнечные лучи, проникающие в основном через верхнюю и лобовую (переднюю) зоны кабины, а поэтому именно эта зона нуждается в защите, что в данной конструкции кабины реализуется лишь частично;3. в кабине не предусмотрено устройство для удобного и мобильного управления вращением полусфер.Задача изобретения - обеспечение комфортных и безопасных условий труда оператора за счет совершенствования обзорных и солнцезащитных качеств кабины.Поставленная задача достигается тем, что кабина башенного крана, содержащая две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, выполненная прозрачной, шарнирно связана с первой с возможностью поворота относительно вертикальной оси кабины, согласно изобретению снабжена защитной полусферой, шарнирно связанной снаружи с жестко закрепленной на основании полусферой с возможностью поворота относительно горизонтальной оси кабины и управляемой посредством кнопочных органов рукоятки.Новые существенные признаки:1. Защитная полусфера шарнирно связана снаружи с жестко закрепленной на основании полусферой;2. Шарниры установлены горизонтально на жестко закрепленной на основании полусфере и имеют с ней общую горизонтальную ось;3. Защитная полусфера выполнена с возможностью поворота относительно горизонтальной оси кабины;4. Управление движением защитной полусферы осуществляется посредством кнопочных органов рукоятки.Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными обеспечивают получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.Получение технического результата возможно при использовании защитной полусферы, шарнирно связанной снаружи с жестко закрепленной на основании полусферой с возможностью поворота относительно горизонтальной оси кабины, что позволяет снизить влияние основной доли светового потока электромагнитного излучения в виде прямых солнечных лучей, приходящихся на верхнюю и лобовую части кабины башенного крана. При этом значительно уменьшается воздействие слепящего света на зрительный анализатор человека-оператора, что позволяет снизить его утомляемость при длительном наблюдении за ходом строительно-монтажных работ, снизить или исключить вероятность ошибочных действий последнего, тем самым повысить как безопасность самого оператора, так и безопасность на строительной площадке в целом. Кроме того, повышается теплоустойчивость кабины как за счет использования защитной полусферы, так и за счет воздушного зазора, образуемого между передней прозрачной и выдвигаемой защитной полусферами. При этом нижняя часть прозрачной полусферы остается открытой, что обеспечивает беспрепятственный обзор оператору за наблюдаемыми объектами, расположенными под углом от 65
Формула изобретения
Кабина башенного крана, содержащая две полусферы, одна из которых жестко закреплена на основании, а другая, выполненная прозрачной, шарнирно связана с первой с возможностью поворота относительно вертикальной оси кабины, отличающаяся тем, что она снабжена защитной полусферой, шарнирно связанной снаружи с жестко закрепленной на основании полусферой с возможностью поворота относительно горизонтальной оси кабины и управляемой посредством кнопочных органов рукоятки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.02.2007
Извещение опубликовано: 27.02.2007 БИ: 06/2007