Устройство управления и защиты асинхронного двигателя при неполнофазном режиме
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления и защиты асинхронных двигателей при неполнофазном режиме работы питающей сети. Техническим результатом является создание устройства, обеспечивающего надежную защиту двигателя при неполнофазном режиме. Особенность устройства управления и защиты асинхронного двигателя при неполнофазном режиме состоит в том, что оно применимо как на проектируемых, так и на действующих электроустановках, так как в устройстве возможно использовать магнитные пускатели и контакторы действующих электроустановок. Для этого необходимо перемотать намагничивающую катушку пускателя на две секции, чтобы получить доступ к среднему витку катушки, рассчитанной на линейное напряжение. Произведенные расчеты для некоторых типов пускателей третьего габарита показывают, что емкость конденсаторов, включенных последовательно с секциями на время пуска, составляет порядка 2,5 мкФ, а емкость конденсаторов, включаемых на все время включенного состояния пускателей, составляет порядка 0,35 мкФ. Управление устройством осуществляется включением в цепь среднего витка кнопки "Пуск" и "Стоп" или управляющего датчика. Достоинство устройства состоит также в том, что оно может быть внедрено персоналом самих предприятий, не дожидаясь производства устройств на электроаппаратных заводах электроэнергетической отрасли, содержащих двухсекционные катушки на магнитных пускателях и контакторах и комплектующие конденсаторы. 10 ил.
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для дистанционного управления и защиты двигателей трехфазного тока, в действующих и проектируемых электроустановках, при возникновении неполнофазного режима в питающей сети, и касается конструкции магнитных пускателей и контакторов, используемых в устройстве.Как известно, для дистанционного управления электроустановками, в частности, используются магнитные пускатели и контакторы, включаемые на фазное или линейное напряжение трехфазной сети. (Л-1, стр. 271 и 275).Известно, что при потере напряжения на одной фазе включенный двигатель продолжает работать.На фиг.1 и фиг.2 показана цепь намагничивающего тока, называемого током подпитки. Создаваемая этим током намагничивающая силаFn=In·Wkдостаточна для удержания магнитного пускателя в сработавшем состоянии.В одном случае обрыва фазы возможно включение пускателя и двигателя на две фазы, фиг. 3.Неполнофазный режим работы питающей сети вызывает опасные перегрузки по току у двигателей трехфазного тока и является главной причиной их повреждения.Защита двигателей от перегрузки с помощью теплового реле не обладает в этом случае требуемой степенью надежности.Ненадежная работа устройств защиты асинхронных двигателей на действующих электроустановках является причиной многочисленных случаев их повреждения. Наиболее часто повреждаются двигатели небольшой мощности и двигатели, работающие в автоматическом повторно-кратковременном режиме.Цель изобретения состоит в поиске новых технических решений по созданию устройств, обеспечивающих надежную защиту двигателей при неполнофазном режиме как на действующих, так и на проектируемых электроустановках.На действующих электроустановках поставленная цель достигается тем, что намагничивающая катушка контактора или магнитного пускателя, рассчитанная на линейное напряжение, подключается к трем фазам цепи, питающей электродвигатель, к одной фазе - средним витком напрямую, а к двум другим фазам - крайними витками через последовательно включаемые конденсаторы, фиг. 4.Конденсаторы C1 включаются в цепь катушками кратковременно - на момент пуска двигателя, а конденсаторы С2 - на все время включенного состояния.Емкость конденсаторов первой группы выбирается такой, чтобы ток в катушке при включении пускателя на две фазы был меньше минимального тока, необходимого для срабатывания пускателя, а емкость конденсаторов второй группы такой, чтобы ток, удерживающий пускатель в сработавшем состоянии, при обрыве одной фазы снижался до величины, меньшей необходимого для удержания.Точка присоединения фазы к среднему витку делит катушку на две секции с равным числом витков















Формула изобретения
Устройство управления и защиты асинхронного двигателя при неполнофазном режиме работы питающей сети, состоящее из магнитного пускателя или контактора и двух групп конденсаторов, регулирующих ток в катушке, не допуская включения пускателя на две фазы и его работу на двух фазах, отличающееся тем, что катушка пускателя включается на три фазы цепи, питающей двигатель, - к одной фазе средним витком напрямую, к двум другим фазам - крайними витками через последовательно присоединяемые конденсаторы: одной группы - на момент включения пускателя, другой - на все время ее включенного состояния, емкость конденсаторов первой группы выбирается такой, чтобы ток при попытке включения на две фазы был меньше минимального тока срабатывания пускателя, а емкость конденсаторов второй группы такой, чтобы ток, удерживающий пускатель в сработавшем состоянии, при обрыве одной фазы снижался до величины, меньшей необходимого для удержания.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9