Устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости.
Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости содержит поворотно-установленный на кузове транспортного средства торсион с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи тяг с неподрессоренной частью транспортного средства. В разрыве одной из тяг установлен гидроцилиндр, выполненный из немагнитного материала, заполненный ферромагнитной жидкостью и размещенный внутри обмотки электромагнита, управляющего отключением стабилизатора поперечной устойчивости. Гидроцилиндр содержит корпус с крышкой, закрепленный на штоке, поршень с отверстиями и компенсатор изменения объема, выполненный из эластичного материала, заполненный газом и размещенный под поршнем. Подвижное уплотнение штока с крышкой гидроцилиндра выполняет постоянный магнит в форме двух полуколец. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности. 3 ил.
Изобретение относится к транспорту, в частности к средствам стабилизации поперечной устойчивости транспортного средства.Известен стабилизатор поперечной устойчивости, содержащий поворотно-установленный на раме транспортного средства торсион с выполняющим роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи промежуточных звеньев с неподрессоренной частью транспортного средства (см. патент США №3448994, кл. 280-124, 1966).Недостатком этой конструкции является крутильная жесткость стабилизатора, которая при одностороннем наезде колесом на неровности дороги передает дополнительные толчки на подрессоренную часть (кузов) транспортного средства и тем самым ухудшает плавность хода.Известен также стабилизатор поперечной устойчивости, содержащий поворотноустановленный на кузове транспортного средства торсион с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи тяг с неподрессоренной частью в разрыве одной из тяг установлен гидроцилиндр, соединенный гидравлически с источником давления жидкости и соединенный электрически с управляющей системой, которая получает сигналы от датчика боковых ускорений (см. журнал "За рулем", №10, 2001 г., стр. 72. "Не просто штанга").Недостатком этой конструкции является повышенная сложность конструкции, т.к. требуется дополнительный источник давления, система трубоприводов, а также недостаточная надежность конструкции, требующей гидравлического уплотнения подвижных соединений.Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности.Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве, содержащем поворотно-установленный на кузове транспортного средства торсион с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи тяг с неподрессоренной частью транспортного средства, при этом в разрыве одной из тяг установлен гидроцилиндр, выполненный из немагнитного материала, заполненный ферромагнитной рабочей жидкостью, размещен внутри обмотки электромагнита, управляющего отключением стабилизатора поперечной устойчивости и содержит корпус с крышкой, закрепленный на штоке поршень с отверстиями и компенсатор изменения объема, выполненный из эластичного материала, заполненный газом и размещенный под поршнем, при этом подвижное уплотнение штока с крышкой гидроцилиндра, выполняет постоянный магнит в форме двух полуколец.Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена установка гидроцилиндра в подвеску транспортного средства; на фиг.2 - гидроцилиндр; на фиг.3 - блочная электросхема.Устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости содержит поворотно-установленный на кузове транспортного средства торсион 1 с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи тяг с неподрессоренной частью 2, при этом в разрыве одной из тяг установлен гидроцилиндр 3 из немагнитного материала, заполненный ферромагнитной жидкостью, содержащий корпус 4, поршень 5 с отверстиями 6 для прохода жидкости и шток 7 с закрепленным гайкой 8 поршнем 5, верхний торец гидроцилиндра закрыт крышкой 9, внутри которой размещен постоянный магнит 10 в форме двух полуколец, охватывающих шток 7 с возможностью относительного перемещения, под поршнем размещается компенсатор 11 объема штока с оболочкой, выполненной из эластичного материала и заполненный газом, в стенке корпуса 4 закреплен выключатель 12, взаимодействующий с поршнем 5, на крышке 9 и верхнем конце штока 7 закреплен грязезащитный чехол 13, обмотка электромагнита 14 охватывает гидроцилиндр.Устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости работает следующим образом.Когда поршень 5 замыкает через выключатель 12 электрическую цепь, что соответствует положению транспортного средства, стоящему на горизонтальной площадке без крена, ток поступит на обмотку электромагнита 14 и образующийся магнитный поток, проходящий через ферромагнитную жидкость, переводит ее из жидкого состояния в твердое, что заблокирует движение поршня и включит в работу стабилизатор поперечной устойчивости.При отключении тока с обмотки электромагнита 14 ферромагнитная жидкость возвращается в жидкое состояние и поршень 5 может свободно перемещаться в корпусе гидроцилиндра, что соответствует отключенному стабилизатору, а постоянный магнит 10 создает зону загущения ферромагнитной жидкости, чем препятствует ее вытеканию в зазор между крышкой 9 и штоком 7. Компенсатор компенсирует изменение объема полости гидроцилиндра из-за перемещения штока 7.Сигналом для подачи тока на обмотку электромагнита является боковое ускорение транспортного средства 4 м/с2 или крен кузова 2
Формула изобретения
Устройство для отключения стабилизатора поперечной устойчивости, содержащее поворотно установленный на кузове транспортного средства торсион с выполняющими роль рычагов отогнутыми концами, шарнирно соединенными при помощи тяг с неподрессоренной частью транспортного средства, при этом в разрыве одной из тяг установлен гидроцилиндр, отличающееся тем, что гидроцилиндр выполнен из немагнитного материала, заполнен ферромагнитной жидкостью, размещен внутри обмотки электромагнита, управляющего отключением стабилизатора поперечной устойчивости, и содержит корпус с крышкой, закрепленный на штоке, поршень с отверстиями и компенсатор изменения объема, выполненный из эластичного материала, заполненный газом и размещенный под поршнем, при этом подвижное уплотнение штока с крышкой гидроцилиндра выполняет постоянный магнит в форме двух полуколец.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3