Крышка ковша
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при нагреве или сушке ковшей горелкой. На крышке смонтированы дымовой патрубок и соединенный с ним участок дымохода. Дымовой патрубок оснащен воздушной рубашкой, соединенной трубопроводом с участком воздухопровода. Внутри дымового патрубка размещены сопла воздушной рубашки, развернутые в направлении участка дымохода. Продукты сгорания, образующиеся при сжигании газа в горелке, отбирают в дымовой патрубок и перемещают по участку дымохода в дымовую трубу. Воздух, выходящий из сопел, снижает температуру внутри дымового патрубка и участка дымохода до 400
С. Направление потока воздуха в сторону участка дымохода интенсифицирует отсос продуктов сгорания. Обеспечивается повышение стойкости крышки за счет охлаждения ее элементов, повышение экономичности нагрева и исключение выхода газов из ковша в цех. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
С уже на входе отходящих газов в дымовой патрубок, что обеспечивает его, по существу, неограниченную стойкость.Для усиления тяги используют кинетическую энергию струй, развернув сопла выхода воздуха в направлении отсоса газов (дымохода). В результате действия Закона сохранения количества движения (импульса) внесенная струями мера движения сохраняется далее в потоке, способствуя интенсивному отсосу газов из полости ковша, независимо от положения крышки.Отсос газов дополнительно интенсифицируют также тяговоздушным эжектором, установленным на участке дымохода, перемещающимся вместе с крышкой. Отсасываемый поток продуктов сгорания за счет сил трения увлекается струей воздуха, истекающей из воздушного сопла, соединенного отводом с участком воздухопровода.Интенсивность отсоса регулируют клапаном, установленным на соединительном воздухопроводе, питающем воздушное сопло воздухом.Таким образом, заявляемая крышка ковша исключает выбивание продуктов сгорания в цех и позволяет иметь гарантированную тягу при отводе газов из ковша, независимо от температуры продуктов сгорания и положения крышки.Дополнительно, крышка ковша исключает подстуживание ковша неорганизованными подсосами воздуха, что позволяет повысить экономичность нагрева при сушке его футеровки.На чертеже схематично изображена крышка ковша в составе стенда для сушки ковша в положении на ковше и отвернутом виде, вертикальный разрез.Футерованный ковш 1 при обогреве горелкой 2 закрыт поворотной футерованной крышкой 3, имеющей ось поворота 4.На крышке 3 смонтированы дымовой патрубок 5 и соединенный с ним участок дымохода 6, перемещающиеся вместе с крышкой 3 при ее повороте вокруг оси 4.Крышка 3 снабжена также участком воздухопровода 7, куда подается воздух от вентилятора 8, также перемещающимся вместе с крышкой 3.Дымовой патрубок 5 оснащен воздушной рубашкой 9, соединенной трубопроводом 10 с участком воздухопровода 7.Воздушная рубашка 9 содержит сопла 11 выхода воздуха, размещенные внутри дымового патрубка 5 и развернутые в направлении примыкающего к дымовому патрубку 5 участка дымохода 6.Дополнительно участок дымохода 6 снабжен тяговоздушным эжектором 12, содержащим воздушное сопло 13, соединенное отводом 14 с участком воздухопровода 7, оборудованного клапанами 15 и 16, регулирующими расход воздуха.Крышка ковша работает следующим образом.Продукты сгорания, образующиеся при сжигании газа в горелке 2, отбирают в дымовой патрубок 5 и далее перемещают по участку дымохода 6 в дымовую трубу 17.Воздух вентилятором 8 забирают из помещения цеха и подают в участок воздухопровода 7, закрепленный на крышке 3.Дымовой патрубок 5 оснащен воздушной рубашкой 9, куда трубопроводом 10 подведен воздух, снижающий температуру стенок дымового патрубка 5.Из воздушной рубашки 9 через сопла 11 выхода воздуха воздух истекает струями внутрь дымового патрубка 5, снижая температуру внутри патрубка до уровня 400
С (посредством клапана 16, регулирующего расход воздуха-охладителя).Снижение температуры газов до уровня 400
С внутри дымового патрубка 5 и участка дымохода 6 гарантирует их, по существу, неограниченную стойкость.При этом сопла 11 выхода воздуха выполнены развернутыми в сторону участка дымохода 6. Указанное интенсифицирует отсос дымовых газов из полости ковша за счет сил трения между истекающими с повышенной скоростью струями воздуха и средой в направлении истечения воздуха из сопел 11.Дополнительно отсос газов интенсифицируют посредством тяговоздушного эжектора 12, воздушное сопло 13 которого соединено отводом 14 с участком воздухопровода 7.При истечении воздуха из сопла 13 за счет сил трения между потоком воздуха и средой возникает тяга в направлении истечения струи.Интенсивность отсоса газов из ковша при этом регулируют клапаном 15, исключая выбивание газов в цех и непроизводительные подсосы воздуха. Указанное позволяет вести нагрев ковша при минимальных значениях расхода топлива.При использовании заявленной крышки для ковша емкостью 300 т при нагреве его футеровки стойкость крышки гарантированно возросла с 1,5 месяца до года.Формула изобретения
1. Крышка ковша, выполненная с возможностью перемещения и содержащая перемещающиеся вместе с крышкой дымовой патрубок и соединенный с патрубком участок дымохода, закрепленный на крышке, отличающаяся тем, что крышка дополнительно снабжена перемещающимся вместе с ней участком воздухопровода, дымовой патрубок оснащен воздушной рубашкой, соединенной трубопроводом с участком воздухопровода, при этом воздушная рубашка содержит сопла выхода воздуха, которые размещены внутри дымового патрубка и развернуты в направлении участка дымохода, закрепленного на крышке.2. Крышка ковша по п.1, отличающаяся тем, что участок дымохода снабжен тяговоздушным эжектором, содержащим воздушное сопло, соединенное отводом с участком воздухопровода.РИСУНКИ
Рисунок 1



















