Буферное устройство
Изобретение относится к области морской техники и предназначено для гашения энергии динамических усилий, возникающих в буйрепе, минрепе при постановках океанографических, гидроакустических станций и якорных мин. Буферное устройство содержит подвижной барабан, установленный в раме на оси. На оси барабана закреплена скоба, к которой подсоединено коренное звено защитной цепи, ходовое звено которой соединено с огонами стропок, одна из которых выполнена из капронового, а вторая - из стального канатов. Противоположными концами эти стропки соединены с буйрепом или минрепом. В исходном состоянии указанные цепь и стропки намотаны на барабан, снабженный фрикционным тормозом. Длина стальной стропки численно равна 1,8-2,5 скорости погружения свободно тонущего в воде якоря, выраженной в тех же единицах длины в секунду, а соотношение диаметров капроновой и стальной стропок равно 2,5-3,5 при соотношении их длин 0,6-0,8. Такое выполнение устройства существенно увеличивает энергоемкость, надежность работы, компактность укладки, а также уменьшение габаритов и массы устройства. 2 ил.
Изобретение относится к области морской техники и предназначено для океанографических, гидрографических, гидроакустических станций, якорных мин, а также для других областей техники, например космической.Так как для постановки на поверхности моря или на заданное углубление буйковых станций и якорных мин характерно применение тонких буйрепов и минрепов с небольшим запасом прочности по отношению к величине динамических усилий, возникающих при сбрасывании буев и якорей в процессе постановки буйковых станций и при периодическом стопорении в системах установки на заданное углубление, то возникает необходимость применения различного типа буферных устройств, содержащих в своей конструкции пружины, эластичные пластмассовые канаты, резиновые амортизаторы или фрикционные узлы.Из наиболее близких к заявляемому устройству является буферное устройство якорной мины образца 1926 г., которое принято в качестве прототипа и представлено в книге: Описание мины образца 1926 г. и инструкция для приготовления и обращения с нею, Научно-техническое управление ВСНХ-СССР, Труды ОСТЕХБЮРО, Л., 1926, с. 23; Приложение. Общий вид мины образца 1926 г., черт. №2, якорь фиг.2.Буфер 7 мины выполнен в виде металлического звена 32, в нижней части которого имеется отверстие, через которое проходит штырь, имеющий с одной стороны обух, а с другой - резьбу. На штыре установлена пружина, крепление которой осуществляется фасонной шайбой и гайкой.Отверстие в штыре 32 и фасонная шайба являются направляющими для штыря и обеспечивают его поступательное перемещение.Недостатками указанного устройства являются:- использование в качестве упругого элемента пружины рационально при малых статических и динамических нагрузках, так как энергоемкость стальных пружин невелика, а в случае больших нагрузок необходимо использование пружин большой длины и диаметра, а также их параллельного крепления, что требует большой трудоемкости изготовления, больших габаритов и веса;- укладка металлических пружин большой длины и большого диаметра, а также параллельных связок является ненадежной при распускании;- в процессе морских работ эксплуатация буферных устройств с длинными пружинами является опасной с точки зрения техники безопасности. Целью настоящего изобретения является увеличение энергоемкости, повышение надежности работы при циклической нагрузке и распускании, улучшение эксплуатационных характеристик и компактности укладки, а следовательно, уменьшение габаритов и веса за счет правильных конструктивных соотношений размеров его частей и регламентированной укладки, исключающей запутывание и обрывы.Известно из книги: Элементарный учебник физики, т. 1 /Под ред. акад. Г.С.Ландсберга. - М.: Наука, 1968, с. 220, что работа упругой деформации пружины равна



Формула изобретения
Буферное устройство, содержащее корпус, упругий элемент, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде подвижного барабана, снабженного фрикционным тормозом и помещенного на оси, закрепленной в отверстиях стоек рамы, установленной на якоре, а на барабан последовательно намотаны защитная цепь, коренной конец которой шарнирно соединен с осью барабана, и соединенные с ее ходовым концом коренными огонами две параллельные стропки, одна - из капронового, вторая - из стального канатов, а ходовые огоны канатов соединены с клиновым зажимом, обеспечивающим связь с буйрепом или минрепом, при этом длина стальной стропки численно равна 1,8-2,5 скорости погружения свободно тонущего в воде якоря, выраженной в тех же единицах длины в секунду, а соотношение диаметров капроновой и стальной стропок равно 2,5-3,5 при соотношении их длин 0,6-0,8.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2