Электромагнит
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электропривода колодочных тормозов. Техническим результатом является уменьшение времени задержки якоря и уменьшение динамических нагрузок при замыкании тормоза. Электромагнит постоянного тока содержит корпус с расположенной в нем катушкой управления, опорный фланец с неподвижным стопом и направляющей втулкой из антифрикционного немагнитного материала, фланец с проходным отверстием, втяжной якорь со штоком, зафиксированном от радиальных перемещений направляющей втулкой стопа и направляющей втулкой крышки. На выступающем над наружной торцевой поверхностью крышки участке штока закреплен регулируемый упор, а между ним и наружной торцевой поверхностью крышки концентрично со штоком установлен упругий деформируемый элемент, дополнительная нагрузка от деформации которого вместе с нагрузкой на шток якоря от пружины тормоза обеспечивает общую нагрузку, характеристика которой параллельна касательной к статической тяговой характеристике в конечном положении якоря, а максимальное значение общей нагрузки равно 0,8 - 0,9 от максимальной нагрузки статической тяговой характеристики. 2 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкциям электроприводов колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов.
Известен электромагнит постоянного тока /1/, содержащий катушку управления, размещенную в цилиндрическом корпусе с центральным стержнем, на оси которого расположена немагнитная втулка, направляющая движение штока с консольно закрепленным якорем, имеющим форму диска и образующим с внешним и внутренним полюсами корпуса два плоских рабочих зазора. Электромагнит закрепляется на одном из рычагов колодочного тормоза, а возврат якоря в исходное положение осуществляется воздействием пружины и штоком тормоза на шток электромагнита.Недостатком этого электромагнита является крутая статическая тяговая характеристика, значительно превышающая на большей части хода якоря усилие возвратной пружины тормоза. Это вызывает увеличение массы электромагнита, а при его отключении приводит к увеличению времени задержки якоря и значительным динамическим нагрузкам при замыкании тормоза /1, 3/.Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является электромагнит /2, 3/ постоянного тока, содержащий корпус с расположенной в нем катушкой управления, опорный фланец с неподвижным стопом и направляющей втулкой из антифрикционного немагнитного материала, фланец с проходным отверстием, втяжной якорь со штоком, зафиксированным от радиальных перемещений направляющей втулкой стопа и направляющей втулкой крышки. Электромагнит закрепляется на одном из рычагов колодочного тормоза, а возврат якоря в исходное положение осуществляется воздействием пружины и штока тормоза на шток электромагнита.Недостаток конструкции электромагнита, выбранного в качестве прототипа, заключается в том, что его статическая тяговая характеристика, начиная с зазоров между стопом и якорем, равных 0,2-0,3 величины номинального хода якоря, значительно превышает усилие возвратной пружины тормоза. Это приводит при отключении электромагнита к увеличению времени задержки якоря и существенным динамическим нагрузкам при замыкании тормоза /1, 3/.Предлагается электромагнит постоянного тока, содержащий корпус с расположенной в нем катушкой управления, опорный фланец с неподвижным стопом и направляющей втулкой из антифрикционного немагнитного материала, фланец с проходным отверстием, втяжной якорь со штоком, зафиксированным от радиальных перемещений направляющей втулкой стопа и направляющей втулкой крышки, при этом на выступающем над наружной поверхностью крышки участке штока закреплен регулируемый упор, а между ним и наружной торцевой поверхностью крышки концентрично со штоком установлен упругий деформируемый элемент, дополнительная нагрузка (Fу) от деформации которого вместе с нагрузкой (F1) на шток от пружины тормоза обеспечивают общую нагрузку (F1+Fу), характеристика которой параллельна касательной статической тяговой характеристике (F2) электромагнита в конечном положении якоря, а максимальное значение общей нагрузки (F1макс+Fy макс)=0,8-0,9F2 макс.Предлагаемый электромагнит отличается от прототипа тем, что на выступающем над наружной торцевой поверхностью крышки участке штока закреплен регулируемый упор, а между ним и наружной торцевой поверхностью крышки концентрично со штоком установлен упругий деформируемый элемент, дополнительная нагрузка (FУ) от деформации которого вместе с нагрузкой (F1) на шток от пружины тормоза обеспечивают общую нагрузку (F1+FУ), характеристика которой параллельна касательной к статической тяговой характеристике (F2) электромагнита в конечном положении якоря, а максимальное значение общей нагрузки (F1макс+Fy макс)=0,8-0,9F2 макс.По сравнению с прототипом предлагаемое устройство обеспечивает значительное увеличение усилия, противодействующего тяговому усилию в конце хода якоря, что приводит при отключении катушки управления к соответствующему уменьшению времени задержки якоря и увеличению тока, при котором начинается отход якоря. Увеличение тока в катушке управления при обратном ходе якоря создает дополнительное электромагнитное демпфирование якоря и уменьшает динамические нагрузки при замыкании тормоза.Сравнение заявляемого решения с другими известными решениями в данной области позволило выявить, что у заявляемого устройства появились новые свойства, не совпадающие со свойствами известных технических решений, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию “существенные отличия”.Сущность изобретения поясняется чертежами.На фиг.1 показан разрез электромагнита, катушка управления выключена; на фиг.2 представлены: статическая тяговая характеристика электромагнита (F2/FН), механическая характеристика пружинной нагрузки тормоза на шток якоря (F1/FН), характеристика дополнительной нагрузки на шток якоря от упругого демпфируемого элемента (FУ/FН), характеристика общей нагрузки (F1+ FУ)/FН в функции хода якоря (










Формула изобретения
Электромагнит постоянного тока, содержащий корпус с расположенной в нем катушкой управления, опорный фланец с неподвижным стопом и направляющей втулкой из антифрикционного немагнитного материала, фланец с проходным отверстием, втяжной якорь со штоком, зафиксированным от радиальных перемещений направляющей втулкой стопа и направляющей втулкой крышки, отличающийся тем, что на выступающем над наружной торцевой поверхностью крышки участке штока закреплен регулируемый упор, а между ним и наружной торцевой поверхностью крышки концентрично со штоком установлен упругий деформируемый элемент, дополнительная нагрузка (Fy) от деформации которого вместе с нагрузкой (F1) на шток от пружины тормоза обеспечивает общую нагрузку (F1 + Fy), характеристика которой параллельна касательной к статической тяговой характеристике (F2) электромагнита в конечном положении якоря, а максимальное значение общей нагрузки (F1 макс + Fy макс) равно 0,8-0,9 F2 макс..РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 17.08.2009
Дата публикации: 10.12.2011