Стрелочный перевод
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Стрелочный перевод содержит крестовину с прямолинейным рабочим кантом бокового направления, примыкающие рельсы, состыкованные с этим кантом под углом, не превышающим допустимый угол набегания на отводы усовиков и контррельсов бокового направления. На противолежащем относительно крестовины путевом рельсе установлен контррельс, снабженный криволинейным средним участком и двумя прямолинейными отводами по концам. В сечениях пути бокового направления против стыков крестовины противолежащий рельс имеет изгибы, выполненные так, чтобы углы между этим рельсом и отводами примыкающего к нему контррельса не превышали установленного для перевода допустимого угла набегания на отводы. Те же сечения являются границами криволинейного среднего участка контррельса и его отводов, примыкающих к среднему участку без отгибов. Изобретение решает задачу сокращения затрат на изготовление стрелочного перевода за счет упрощения формы контррельса и уменьшения длины последнего. 2 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Предлагаемая конструкция стрелочного перевода предназначена для укладки в пересечениях и разветвлениях рельсовых путей.
В стрелочных переводах с крестовинами, имеющими криволинейные рабочие канты обеспечиваются при прочих равных условиях, большие радиусы переводных кривых, а следовательно и лучшие условия прохода подвижного состава, чем в переводах с прямолинейными крестовинами. Однако, прямолинейные крестовины обладают большей универсальностью: там, где для правых, левых и симметричных переводов необходимо три самостоятельных конструкции крестовины с криволинейными элементами, достаточно иметь одну крестовину с прямыми рабочими кантами.Существует техническое решение, в котором предпринимается попытка совместить преимущества прямолинейных и криволинейных крестовин, когда прямолинейный рабочий кант крестовины стыкуется под некоторым углом с примыкающими рельсами а противолежащий контррельс, направляющий движение колесных пар по крестовине, укладывается по круговой кривой. Тогда по ломаной линии, образованной прямым рабочим кантом крестовины и примыкающими рельсами, колесо будет двигаться по круговой кривой как в крестовине с криволинейным кантом. Это позволит увеличить радиус переводной кривой и сохранить универсальность крестовины.Предлагаемое изобретение развивает это направление, предлагая более рациональную конструкцию контррельса формирующего криволинейную траекторию движения колес по крестовине с прямым боковым рабочим кантом.Известна конструкция стрелочного перевода (Путь и путевое хозяйство промышленных железных дорог. / Под ред. В.Ф.Яковлева. - М.: Транспорт, 1990, с. 187, рис. 14.30), содержащая крестовину с прямолинейным рабочим кантом бокового направления, примыкающие рельсы и контррельс бокового направления, установленный на противолежащим путевом рельсе, снабженный двумя прямолинейными отводами по концам.Недостатком стрелочных переводов, содержащих крестовины с прямолинейными рабочими кантами является сравнительно небольшой радиус их переводных кривых, что ограничивает скорости движения по переводам и ускоряет боковой износ рельсов в переводных кривых.Известен стрелочный перевод по авторскому свидетельству СССР №1737057 (Бюллетень №20 от 30.05.92), содержащий крестовину с прямолинейным рабочим кантом бокового направления, примыкающие рельсы, состыкованные с этим направлением под углом, контррельс бокового направления, установленный на противолежащим путевом рельсе, снабженный криволинейным средним участком и двумя прямолинейными отводами по концам.Это как раз то техническое решение, о котором говорилось выше, когда рабочие канты наружной нити в зоне крестовины представляют собой ломаную линию из-за углов в стыках, а колесная пара направляется желобом контррельса, проходит этот участок по плавной круговой кривой. Это позволяет при обычной прямолинейной универсальной крестовине иметь больший радиус переводной кривой, как в случае укладки крестовины с криволинейным рабочим кантом.Недостаток технического решения заключается в завышении массо-габаритных размеров контррельса и усложнении его конфигурации, что приводит к неоправданному увеличению затрат на его изготовление.Предлагаемое изобретение решает задачу сокращения этих затрат за счет упрощения формы контррельса и уменьшения длины последнегоЗадача решается таким образом, что в стрелочном переводе, содержащем крестовину с прямолинейным рабочим кантом бокового направления, примыкающие рельсы, состыкованные с этим направлением под углом, равным допустимому углу набегания на отводы усовиков и контррельсов переводов данной марки, и контррельс бокового направления, установленный на противолежащем относительно крестовины путевом рельсе, снабженный средним участком и двумя прямолинейными отводами по концам, в сечениях против стыков крестовины, противолежащий рельс имеет изгибы, выполненные так, что угол между этим рельсом и отводами примыкающего к нему контррельса не превышает допустимого угла набегания на отводы данной марки перевода, того же сечения являются границами криволинейного среднего участка контррельса и его отводов, примыкающих к среднему участку без отгибов на основе строгого математического сопряжения.Суть предлагаемого изобретения поясняется на основе сравнения двух схем, выполненных в рабочих кантах.Фиг.1 - cхема узла крестовины и контррельсов прототипаФиг.2 - предлагаемая схема узла крестовины и контррельсов.На обеих схемах показана крестовина 1 с двумя прямолинейными рабочими кантами 2 и 3 соответственно прямого и бокового направлений.Рельсы 4 стыкуются с передним вылетом 5 крестовины 1 в сечении 6 под углом













Формула изобретения
Стрелочный перевод, содержащий крестовину с прямолинейным рабочим кантом бокового направления, примыкающие рельсы, состыкованные с этим кантом под углом, не превышающим допустимый угол набегания на отводы усовиков, и контрельсов бокового направления, контрельс, установленный на противолежащем относительно крестовины путевом рельсе, снабженный криволинейным средним участком и двумя прямолинейными отводами по концам, отличающийся тем, что в сечениях пути бокового направления против стыков крестовины противолежащий рельс имеет изгибы, выполненные так, чтобы углы между этим рельсом и отводами примыкающего к нему контррельса не превышали установленного для перевода допустимого угла набегания на отводы, те же сечения являются границами криволинейного среднего участка контррельса и его отводов, примыкающих к среднему участку без отгибов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2