Подъемно-транспортное устройство
Изобретение относится к устройствам для подъема и последующего внутрицехового или межцехового перемещения грузов. Устройство содержит ходовую часть в виде рамы с колесами и водилом и закрепленный на раме подъемный механизм. Упомянутый механизм содержит корпус, размещенные в нем с возможностью вертикальных перемещений две зубчатые рейки и закрепленные на общем валу два зубчатых колеса, образующие с упомянутыми рейками две зубчатые пары “зубчатое колесо-зубчатая рейка”, редуктор, предпочтительно червячного типа, выходной вал которого связан с валом зубчатых колес, а входной вал - с силовым приводом, например с рычагом для вращения приводного вала редуктора, стрелу, шарнирно прикрепленную к выступающим из корпуса концам зубчатых реек, и подвесную систему, прикрепленную к стреле. На раме ходовой части, выполненной П-образной формы, размещен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на 90 и последующего горизонтального перемещения опорный элемент. Изобретение позволяет облегчить труд рабочих при межцеховой и внутрицеховой перевозках грузов. 2 ил.
Изобретение относится к устройствам для подъема и последующего внутрицехового или межцехового перемещения груза, а также для монтажа и демонтажа технологического оборудования, например, для установки оборудования на анкеры, залитые в фундамент, для снятия его с анкеров, для горизонтальной стыковки и расстыковки узлов и агрегатов технологического оборудования и т. д.
Известно устройство для подъема и последующего перемещения груза, выполненное в виде тали с электрическим приводом, ходовая тележка которого передвигается по однорельсовому подвесному пути (тельфер) (Соколов А.Д. Ходов М.П. Подъемно-транспортное и такелажное оборудование для монтажа строительных конструкций. - М.: Издательство литературы по строительству, 1971).Недостатком такого устройства является то, что оно имеет ограниченные маневренные возможности.Функционально наиболее близким к патентуемому устройству являются тележки с неподвижной платформой, предназначенные для внутрицеховых и межцеховых перевозок грузов с заездом в складские помещения, выполненные в виде рамы с закрепленной на ней платформой, снабженной колесами и двигателем. (Погрузочно-разгрузочные машины и складское оборудование промышленных предприятий. Под ред. Я.Л.Немец. - М.: Машиностроение, с. 203-219).Недостатком такого транспортного устройства является то, что при необходимости транспортировки груза, имеющего большую массу, рабочему необходимо затрачивать большие физические усилия для погрузки его на платформу и последующую разгрузку или использовать вспомогательные средства для подъема груза на платформу и последующее снятие его с платформы (наклонная плоскость, рычаг и т. д.).Цель изобретения - облегчить труд рабочих и затраты рабочего времени при выполнении ими внутрицеховых и межцеховых перевозок грузов при одновременном исключении необходимости использования вспомогательных средств для подъема груза на платформу транспортного устройства и последующего его снятия.Поставленная цель достигается за счет того, что транспортное устройство, ходовая часть которого выполнена в виде рамы, снабженной колесами и водилом, согласно изобретению снабжена закрепленным на ней подъемным механизмом, состоящим из корпуса и размещенных в нем двух зубчатых реек и закрепленных на общем валу двух зубчатых колес, образующих две зубчатые пары зубчатая рейка - зубчатое колесо, редуктора (предпочтительно червячного типа), выходной вал которого связан с валом зубчатых колес, а входной вал - с силовым приводом (например, с рычагом для вращения входного вала редуктора), стрелы, шарнирно прикрепленной к выступающим из корпуса концам зубчатых реек, подвесной системы, прикрепленной к стреле, и опорным элементом, размещенным на раме с возможностью поворота его в горизонтальной плоскости на 90










Формула изобретения
Подъемно-транспортное устройство, ходовая часть которого выполнена в виде рамы с колесами и водилом, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленным на раме подъемным механизмом, состоящим из корпуса и размещенных в нем с возможностью вертикальных перемещений двух зубчатых реек и закрепленных на общем валу двух зубчатых колес, образующих две зубчатые пары “зубчатое колесо-зубчатая рейка”, редуктора, предпочтительно червячного типа, выходной вал которого связан с валом зубчатых колес, а входной вал - с силовым приводом, например с рычагом для вращения приводного вала редуктора, стрелы, шарнирно прикрепленной к выступающим из корпуса концам зубчатых реек, и подвесной системы, прикрепленной к стреле, и размещенным на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на 90
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2