Устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства
Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств. Устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства содержит салазки, на которых закреплен каркас сиденья, продольные направляющие, размещенные в основании для перемещения салазок. Механизм перемещения салазок включает в себя ходовой винт, закрепленный в основании, размещенный резьбовым концом в сторону каркаса спинки сиденья параллельно направляющим и связанный с салазками резьбовым соединением, а другим концом закрепленный в поперечине основания, и регулировочный валик, размещенный поперек ходового винта с образованием с ним кинематической связи. Устройство снабжено продольными направляющими, размещенными на салазках для перемещения по продольным направляющим основания. Ходовой винт закреплен в поперечине основания неподвижно и образует резьбовое соединение с гайкой, закрепленной на салазках и кинематически связанной с регулировочным валиком. Кроме этого, ходовой винт кинематически соединен с регулировочным валиком, имеющим ручку, червячной парой, колесо которой жестко закреплено на ходовом винте, а червяк расположен на регулировочном валике, установленном в цапфах основаниях. Кинематическая связь ходового винта с регулировочным валиком, имеющим ручку, может быть осуществлена цевочным механизмом, цевочное колесо которого жестко закреплено на ходовом винте, а цевка расположена на регулировочном валике, установленном в шарнирах основания. Ходовой винт с резьбовым концом и направляющие размещены с уклоном в сторону каркаса спинки сиденья. Технический результат - создание простой конструкции устройства для продольного перемещения сиденья транспортного средства и обеспечение повышенной комфортности при обслуживании сиденья в транспортном средстве. 3 з.п.ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств.
Известно устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте (см. а.с. СССР №718310), содержащее шарнирно-рычажный механизм в виде параллелограмма, подвижные качающиеся звенья которого выполнены в виде двуплечих рычагов, соединенных опорными плечами с основанием сиденья и связанных противоположными плечами с тягой, установленной между подвеской и основанием сиденья с возможностью вращения вокруг своей продольной оси и связанной с передним двуплечим рычагом при помощи сферических упоров, а с задним двуплечим рычагом - резьбовым соединением. Причем на одном из двуплечих рычагов закреплена рукоятка с фиксатором.Однако указанное устройство не позволяет обеспечить необходимое продольное перемещение сиденья и является конструктивно сложным.Известно устройство для продольного перемещения транспортного средства (см. патент РФ №2133201), содержащее салазки, связанные с сиденьем и установленные в продольных направляющих, механизм перемещения салазок, выполненный винторычажным и включающий в себя закрепленный на элементах основания поперек продольных направляющих с возможностью перемещения вдоль них ходовой винт с участками правой и левой резьбы, на которые навинчены соответствующие гайки. Гайки шарнирно связаны с концами соответствующих пар рычагов, которые другими концами непосредственно или через дополнительные рычаги связаны соответственно с основанием и салазками.Недостатком этого устройства является конструктивная сложность механизма перемещения салазок, что усложняет конструкцию устройства, увеличивает трудоемкость его изготовления и усложняет регулировку сиденья.Известно устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства (см. патент Великобритании №144017, B 60 N 1/08, 10.06.1920), содержащее салазки, на которых закреплен каркас сиденья, продольные направляющие, размещенные в основании для перемещения салазок, и механизм перемещения салазок, включающий в себя ходовой винт, закрепленный в основании, размещенный резьбовым концом в сторону каркаса спинки сиденья параллельно направляющим и связанный с салазками резьбовым соединением, а другим концом закрепленный в поперечине основания, и регулировочный валик, размещенный поперек ходового винта с образованием с ним кинематической связи.Это устройство проще по конструкции, чем устройство по патенту РФ №2133201, но имеет следующие недостатки: исполнение ходового винта с обеспечением его вращения ограничивает жесткость конструкции сиденья и усложняет устройства его посадочных мест и привода, создает неудобства с позиций эргономики при обслуживании.Устройство по патенту Великобритании №144017 взято за прототип, т.к. имеет наибольшее количество общих признаков с предложенным решением.Задачей изобретения является упрощение конструкции и создание повышенной комфортабельности при обслуживании сиденья в транспортном средстве за счет сокращения кинематических пар и звеньев в механизме перемещения салазок и обеспечения возможности постоянства местонахождения ручки регулировочного валика относительно подушки сиденья транспортного средства при его эксплуатации.Поставленная задача достигается тем, что устройство, содержащее салазки, на которых закреплен каркас сиденья, продольные направляющие, размещенные в основании для перемещения салазок, и механизм перемещения салазок, включающий в себя ходовой винт, закрепленный в основании, размещенный резьбовым концом в сторону каркаса спинки сиденья параллельно направляющим и связанный с салазками резьбовым соединением, а другим концом закрепленный в поперечине основания, и регулировочный валик, размещенный поперек ходового винта с образованием с ним кинематической связи, снабжено продольными направляющими, размещенными на салазках для перемещения по продольным направляющим основания, при этом ходовой винт закреплен в поперечине основания неподвижно и образует резьбовое соединение с гайкой, закрепленной на салазках и кинематически связанной с регулировочным валиком.Кроме этого, ходовой винт кинематически соединен с регулировочным валиком, имеющим ручку, червячной парой, колесо которой жестко закреплено на ходовом винте, а червяк расположен на регулировочном валике, установленном в цапфах основания.А также ходовой винт кинематически соединен с регулировочным валиком, имеющим ручку, цевочным механизмом, цевочное колесо которого жестко закреплено на ходовом винте, а цевка расположена на регулировочном валике, установленном в шарнирах основания.При этом ходовой винт с резьбовым концом и направляющие размещены с уклоном





Формула изобретения
1. Устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащее салазки, на которых закреплен каркас сиденья, продольные направляющие, размещенные в основании для перемещения салазок, и механизм перемещения салазок, включающий в себя ходовой винт, закрепленный в основании, размещенный резьбовым концом в сторону каркаса спинки сиденья параллельно направляющим и связанный с салазками резьбовым соединением, а другим концом закрепленный в поперечине основания, и регулировочный валик, размещенный поперек ходового винта с образованием с ним кинематической связи, отличающееся тем, что оно снабжено продольными направляющими, размещенными на салазках для перемещения по продольным направляющим основания, при этом ходовой винт закреплен в поперечине основания неподвижно и образует резьбовое соединение с гайкой, закрепленной на салазках и кинематически связанной с регулировочным валиком.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ходовой винт кинематически соединен с регулировочным валиком, имеющим ручку, червячной парой, колесо которой жестко закреплено на ходовом винте, а червяк расположен на регулировочном валике, установленном в цапфах основания.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ходовой винт кинематически соединен с регулировочным валиком, имеющим ручку, цевочным механизмом, цевочное колесо которого жестко закреплено на ходовом винте, а цевка расположена на регулировочным валике, установленном в шарнирах основания.4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ходовой винт с резьбовым концом и направляющие размещены с уклоном
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8