Способ восстановления работоспособности колёс рельсового транспорта
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу восстановления работоспособности колес железнодорожного транспорта. Техническим результатом изобретения является увеличение ресурса цельнокатаных колес. Технический результат достигается термической обработкой диска колеса с двух сторон напротив друг друга в виде различных сплошных линий, захватывая переходы диска в обод и диска в ступицу, причем нагрев поверхностного слоя металла производят до температуры полной аустенитизации. 3 ил., 3 табл.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способам восстановления работоспособности цельнокатаных колес железнодорожного транспорта.
Известен способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта, включающий механическую обработку заданного профиля, многократный импульсный отжиг поверхностного слоя путем нагрева выше Ас1, охлаждения ниже Ar1, нагрева ниже Ac1, подстуживания и ускоренного охлаждения со скоростью 50-60oС/с, осуществляемого после завершения промежуточного превращения [1]. Известен способ восстановления профиля поверхности катания колес рельсового транспорта, включающий механическую обработку и многократную термообработку путем импульсного нагрева поверхностного слоя металла выше Ac1, охлаждения ниже Ar1, нагрева ниже Ac1, подстуживания: при первых двух циклах термообработки в течение 9-19 с, при третьем цикле - в течение 3-6 с и ускоренного охлаждения со скоростью 50-60oС/с до начала перлитного превращения [2]. Недостаток данных способов [1, 2] заключается в том, что они не обеспечивают восстановления работоспособности колес, потерявших свою общую и усталостную прочность из-за износа и переточек обода. Это вызвано тем, что указанные способы термообработки [1, 2] не обеспечивают требуемую общую и усталостную прочность колес, снижающуюся при уменьшении толщины обода. Задача изобретения - увеличение ресурса цельнокатаных колес - может быть осуществлена за счет восстановления при ремонте прочности и усталостной прочности изношенных колес. Т. е. , цельнокатаные колеса, например для грузовых вагонов, не могут иметь рабочую толщину обода менее 24 мм при выпуске из текущего отцепочного ремонта, т. к. не обеспечивают требуемую общую и усталостную прочность. Восстановление при ремонте показателей общей и усталостной прочности для колес с толщиной обода менее 24 мм позволит продолжить использование в эксплуатации таких колес, повысить их ресурс на 10-15% и уменьшить общую потребность транспорта в цельнокатаных колесах. Данной обработке могут подвергаться как новые колеса, поступающие в эксплуатацию под подвижной состав с нагрузкой на ось 25-30 тc, так и колеса, прослужившие некоторый срок, в процессе их ремонта. Технический результат достигается тем, что в способе восстановления работоспособности колес рельсового транспорта первоначально колесную пару предварительно обтачивают для восстановления геометрии профиля поверхности катания. Затем на внутренней и наружной поверхностях дисков цельнокатаных колес напротив друг друга, захватывая зоны переходов диска в обод и диска в ступицу создаются локальные упрочненные зоны в виде сплошных линий различной геометрической формы за счет термической обработки токами высокой частоты, плазменным нагревом или иной другой обработки, обеспечивающей тот же эффект, что способствует повышению общей и усталостной прочности колеса. Ширина участков термообработанного металла 25

Формула изобретения
Способ восстановления работоспособности колес рельсового транспорта, включающий механическую обработку профиля поверхности катания колес и термообработку, отличающийся тем, что термически обрабатывают диск колеса с двух сторон напротив друг друга в виде различных сплошных линий, захватывая зоны перехода диска в обод и диска в ступицу, причем нагрев поверхностного слоя металла производят до температуры полной аустенитизации.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Похожие патенты:
Изобретение относится к области металлургии, в частности к термической обработке металлов с применением токов высокой частоты, и может быть использовано в машиностроении для закалки ободов зубчатых
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве бандажей для горизонтальных и вертикальных валков прокатных станов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к установкам для упрочнения ободов колес и головок рельсов
Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления гребней колес подвижного состава, и может быть использовано для термической обработки элементов деталей с наружными поверхностями вращения
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении широкой номенклатуры колес для транспортных средств, включая автомобильные, авиационные, а также катков для транспорта на гусеничном ходу
Устройство для плазменной обработки // 2152445
Изобретение относится к плазменной обработке железнодорожных колес
Изобретение относится к металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес
Способ тепловой обработки колес // 2140996
Изобретение относится к термической обработке проката и может быть использовано при производстве цельнокатаных железнодорожных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу термообработки опорных и поддерживающих катков из сложнолегированных улучшаемых сталей
Изобретение относится к области термической обработки деталей, имеющих форму тел вращения из металлических материалов, в частности для охлаждения, моноблочных колес, колесных бандажей, колесных дисков и аналогичных дисков и колец, таких как железнодорожные и трамвайные колеса, зубчатые колеса и звездочки
Изобретение относится к области термической обработки
Изобретение относится к способу лазерной обработки поверхности катания и гребня железнодорожных колесных пар из различных марок стали, работающих в условиях трения-износа
Изобретение относится к способу и устройству для плазменной обработки тела вращения и может найти применение при упрочнении железнодорожных колес
Способ упрочнения железнодорожных колес и железнодорожное колесо с упрочненной рабочей поверхностью // 2430166
Изобретение относится к машиностроению и термической обработке металлов и может быть использовано при производстве новых и ремонте старых железнодорожных колес
Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке цельнокатаных железнодорожных колес
Изобретение относится к способам плазменной обработки и может быть использовано для упрочнения локомотивных и вагонных колес из углеродистой марганцовистой стали, содержащей углерод, марганец, кремний, хром, ванадий, серу, фосфор, железо и неизбежные примеси
Обработка железнодорожных колес // 2495144
Изобретение относится к области термической обработки, в частности к обработке стальных железнодорожных колес для формирования необходимого распределения сжимающих остаточных напряжений в ободе. Для обеспечения требуемых механических свойств стали, увеличения срока службы колес сначала колесо нагревают для формирования аустенита по всем участкам обода и диска. Затем колесо охлаждают для формирования микроструктуры бейнит/мартенсит на участке диска. Колесо охлаждают для формирования микроструктуры бейнит/мартенсит на внутреннем участке обода. Колесо охлаждают для формирования микроструктуры бейнит/мартенсит на внешнем участке обода. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.
Изобретение относится к области термомеханической обработки деталей и может быть использовано для упрочнения рабочих трущихся поверхностей рельс и колес подвижного состава, в частности изобретение относится к способу упрочнения изнашиваемых поверхностей деталей, преимущественно поверхности катания и гребня железнодорожных колесных пар. Для повышения износостойкости трущихся поверхностей колеса и увеличения срока эксплуатации колеса на поверхности катания и гребня создают полосы с модифицированной структурой, имеющие механические свойства, отличные от механических свойств основного металла, при этом упомянутые полосы создают переменной ширины и глубины по периметру гребня колеса. 1 табл., 7 ил., 1 пр.