Сепаратор для очистки дизельных топлив
Изобретение предназначено для очистки топлива в процессе его использования в судовых условиях и относится, в частности, к сепараторам для очистки дизельных топлив от воды и механических примесей. Сепаратор содержит корпус, отстойник с патрубком для удаления примесей, патрубок подвода топлива, вмонтированный в верхнюю часть корпуса по его оси и соединенный другим концом с расширительной камерой дефлектора, верхняя часть которого выполнена в виде тарелки из усеченного конуса, а нижняя - в виде тарелки из конуса, вершина которого направлена вверх, при этом нижняя тарелка снабжена устройством для спрямления потока топлива, расположенным в центре расширительной камеры, отражательную перегородку, установленную выше тарелок дефлектора и выполненную в виде тарелки из усеченного конуса, направленного меньшим основанием вниз, патрубок отвода топлива на дизель-генератор, размещенный в верхней части сепаратора. Корпус сепаратора выполнен в виде вертикального цилиндрического расходного бака, в верхней части которого установлен фильтрующий элемент, имеющий штуцера для вентиляции и для отвода сепарированного топлива на дизель-генератор, а в нижней части - штуцер для пуска дизель-генератора, при этом расходный бак сепаратора соединен с отстойником и снабжен кольцевым магнитом, установленным над отражательной перегородкой, а объем расходного бака определяется по формуле: V=N gе
t/60
1000
, где V - объем расходного бака, обеспечивающий надежный пуск и прогрев двигателя, м3; N - мощность двигателя, кВт; gе - удельный расход топлива на режиме пуска и прогрева, г/кВт
ч;
- удельный вес топлива, г/см3; t - время, необходимое на пуск и прогрев двигателя, мин. В устройстве обеспечивается высокое качество сепарации. 1 ил.
Изобретение относится к оборудованию для очистки топлива в процессе его использования в судовых условиях, в частности к сепараторам для очистки топлива от воды и механических примесей.
Известны центробежные сепараторы, которые служат основным средством очистки топлива от механических примесей в виде частиц песка, глины, металлических частей, окалины, ржавчины, попадающих в топливо при его транспортировке, сливе, хранении, а также воды (см. А.Л. Филиппов. Обработка топлива и масла для судовых дизелей и котлов. Изд. Транспорт, М., 1966, стр. 46-175). Центробежные сепараторы громоздки, дорогостоящи и сложны по конструкции, требуют больших затрат энергии, специального обслуживания и контроля, не надежны в работе. Известен также статический сепаратор для очистки топлива. Патент РФ 2077916, МКИ: B 01 D 43/00, B 01 D 17/00 - прототип. Известный статический сепаратор состоит из корпуса, отстойника с патрубком для удаления примесей, патрубка подвода топлива, расширительной камеры с верхней конусной тарелкой, нижней конусной тарелки с устройством для спрямления потока топлива, отражательной перегородки, патрубка отвода топлива. Выбранный за прототип сепаратор дизельного топлива не обеспечивает дистанционный пуск дизель-генераторной установки одним человеком из центрального поста без предварительной подготовки, а также ее управление и долговременную работу, кроме того, топливо, "пропущенное" через сепаратор, содержит металлические соединения, не поддающиеся удалению, и самые мелкие частицы нерастворимых взвешенных веществ (примесей), которые обладают высокоабразивными и загрязняющими свойствами, когда превращаются в золу во время сгорания, т.е. невозможно добиться желаемой степени очистки топлива. Задачей настоящего изобретения является обеспечение условий пуска без предварительной подготовки дизель-генераторной установки, прогрева, долговременной работы и управления двигателем из центрального поста одним человеком, повышение качества сепарации, упрощение схемы топливной системы, конструкции оборудования и обслуживания дизель-генераторной установкой, снижение массогабаритных характеристик топливной системы. Решение поставленной задачи достигается за счет того, что корпус сепаратора выполнен в виде вертикального цилиндрического бака с увеличенным объемом, позволяющим обеспечивать функции расходного и производить надежный пуск и прогрев двигателя до подачи давления топлива на сепаратор из расходуемой цистерны, что особенно важно при автоматизированном пуске двигателя одним человеком из центрального поста без предварительной его подготовки. В верхней части расходного бака сепаратора, в целях улучшения эксплуатационных характеристик двигателя, установлен фильтрующий элемент, имеющий штуцеры для вентиляции и для отвода сепарированного топлива, в нижней части штуцер для обеспечения пуска дизель-генератора. Кроме того, расходный бак сепаратора соединен с его отстойником и снабжен кольцевым магнитом, установленным над отражательной перегородкой. Предложенное изобретение иллюстрируется чертежом. Сепаратор состоит из: расходного бака 1, выполненного на базе вертикального цилиндрического корпуса, с вмонтированными в его верхнюю часть по оси патрубком 2 подвода топлива, соединенным другим концом с расширительной камерой 3 дефлектора, верхняя часть которого выполнена в виде тарелки 4 из усеченного конуса, а нижняя в виде тарелки 5 из конуса, вершина которого направлена вверх, при этом нижняя тарелка 5 снабжена спрямляющим устройством 6, расположенным в центре расширительной камеры, и фильтрующим элементом 7 с патрубками отвода топлива 8 на дизель-генератор и вентиляции 9, размещенные в верхней части сепаратора; отражательной перегородки 10, установленной выше тарелок 4, 5 дефлектора и выполненной в виде тарелки из усеченного конуса, направленного меньшим основанием вниз; кольцевого магнита 11, установленного над отражательной перегородкой 10; отстойника 12 с патрубком для удаления примесей 13, соединенного с расходным баком 1. В корпус нижней части расходного бака вмонтирован штуцер 14 подачи топлива на дизель при его пуске. Объем расходного бака рассчитывается по формуле:


Формула изобретения
Сепаратор для очистки топлива от воды и механических примесей, содержащий корпус, отстойник с патрубком для удаления примесей, патрубок подвода топлива, вмонтированный в верхнюю часть корпуса по его оси и соединенный другим концом с расширительной камерой дефлектора, верхняя часть которого выполнена в виде тарелки из усеченного конуса, а нижняя - в виде тарелки из конуса, вершина которого направлена вверх, при этом нижняя тарелка снабжена устройством для спрямления потока топлива, расположенным в центре расширительной камеры, отражательную перегородку, установленную выше тарелок дефлектора и выполненную в виде тарелки из усеченного конуса, направленного меньшим основанием вниз, патрубок отвода топлива на дизель-генератор, размещенный в верхней части сепаратора, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде вертикального цилиндрического расходного бака, в верхней части которого установлен фильтрующий элемент, имеющий штуцеры для вентиляции и для отвода сепарированного топлива, а в нижней части - штуцер для пуска дизель-генератора, при этом расходный бак сепаратора соединен с отстойником и снабжен кольцевым магнитом, установленным над отражательной перегородкой, а объем расходного бака определяется по формуле:


РИСУНКИ
Рисунок 1