Самолет
Самолет содержит фюзеляж с хвостовым оперением, стабилизатор с рулем высоты, киль с задней опорой, крыло и шасси. Самолет снабжен двумя размещенными симметрично относительно продольной оси фюзеляжа на нижней поверхности плоскостей крыла рулями направления, состоящими из поворотной поверхности, оси, двух корпусов с подшипниками, в которых установлены концы оси, один из которых прикреплен к ферме крыла, а другой - к расчалке, которая свободным концом жестко присоединена к нижней поверхности плоскости крыла. Предусмотрены расположенные симметрично относительно продольной оси фюзеляжа две системы автономного управления рулями направления, состоящими из рычага с педалью на одном конце, другим концом надетого на общую ось, свободным концом заделанную в пол кабины, двух роликов, один из которых осью вмонтирован в пол фюзеляжа, а другой ролик осью закреплен в полости крыла, пружины, один конец которой присоединен к оси поворотной поверхности, а другой конец прикреплен к ферме крыла, троса, охватывающего упомянутые ролики. Изобретение направлено на улучшение эксплуатационных свойств. 8 ил.
Изобретение относится к летательным аппаратам, частности к самолетам.
Известен самолет, состоящий из фюзеляжа, на верхней поверхности хвостового участка которого смонтированы стабилизатор с рулем высоты и киль с рулем поворота, а к боковым поверхностям среднего участка прикреплены плоскости крыла, двух шасси, выполненных в виде стойки, на одном конце которой установлено колесо, а на другой конец прикреплен к носковой нижней поверхности переднего участка фюзеляжа, в полости которого расположено управление рулем направления, выполненное из двуплечего рычага с педалями, который насажен на ось, один конец которой заделан в пол кабины летчиков, двух тросов, каждый протянут вдоль фюзеляжа, расположенных симметрично относительно его продольной оси, один конец которых шарнирно связан с одним концом двуплечего рычага педалей, а другой конец присоединен к рычагу руля направления (Журнал: Самолет, 1997, 3, с. 1). Недостатком указанного самолета является ограниченный обзор пространства, расположенного за хвостовой частью фюзеляжа, из-за конструктивного исполнения. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является самолет, состоящий из фюзеляжа с хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты и киля с рулем направления, который расположен на нижней поверхности хвостового участка фюзеляжа, в полости которого размещен механизм управления рулем направления, выполненный из двуплечего рычага с педалями на концах, надетого на ось, свободным концом заделанную в пол кабины, двух тросов, протянутых вдоль фюзеляжа, которые расположены симметрично относительно продольной его оси, один конец которых связан с концом упомянутого двуплечего рычага, а другой конец также шарнирно соединен с рычагом руля направления, крыла, шасси и задней опоры, которая присоединена к неподвижной поверхности киля (Международная заявка 88/06551, В 64 С 39/06, 1988 г.). Недостатком прототипа является недостаточная маневренность из-за конструктивного расположения руля направления. Задачей создания изобретения является улучшение эксплуатационных свойств. Поставленная задача достигается тем, что самолет, содержащий фюзеляж с хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты, киль с задней опорой, крыло и шасси, согласно изобретению снабжен двумя размещенными симметрично относительно продольной оси фюзеляжа на нижней поверхности плоскостей крыла рулями направления, каждый выполненный из поворотной поверхности, оси, жестко связанной с упомянутой поворотной поверхностью, двух корпусов с подшипниками, в которые заделаны концы оси, один из которых прикреплен к ферме крыла, а другой - к расчалке, которая свободным концом жестко присоединена к нижней поверхности плоскости крыла, двумя расположенными симметрично относительно продольной оси фюзеляжа системами автономного управления рулями направления, выполненными каждый из рычага с педалью на конце, другим концом надетого на общую ось, свободным концом заделанную в пол кабины летчиков, двух роликов, один из которых осью вмонтирован в пол фюзеляжа, а другой ролик осью закреплен в полости плоскости крыла, пружины, один конец которой присоединен к оси поворотной поверхности, а другой конец прикреплен к ферме крыла, троса, охватывающего упомянутые ролики, шарнирно одним концом связанного с рычагом педали, а другим концом - с рычагом оси поворотной поверхности, причем расположение руля направления на плоскости крыла определено соотношением Б=1/3...1/4
на фиг.5 - система управления рулями направления (поворот налево);
на фиг.6 - расположение рычагов с педалями на общей оси;
на фиг.7 - система управления рулем направления (поворот направо);
на фиг.8 - положение поворотной поверхности руля направления: а - перемещение по прямой, б - поворот направо, в - поворот налево. Самолет включает фюзеляж 1 с хвостовым оперением в виде стабилизатора с рулем высоты и киля с задней опорой, расположенного на нижней поверхности хвостового участка фюзеляжа. Крыло 2 прикреплено к нижней поверхности среднего участка фюзеляжа 1. Два размещенных симметрично относительно продольной оси фюзеляжа 1 на нижней поверхности каждой плоскости крыла 2 руля 3 направления, каждый выполненный из поворотной поверхности 4, оси 5, жестко связанной с поверхностью 4, двух корпусов 6 с подшипниками, в которые заделаны концы оси 5, один из которых прикреплен к ферме крыла 2, а другой - к расчалке 7, которая свободным концом жестко присоединена к нижней поверхности плоскости крыла 2, рычага 8, жестко установленного на выступающий конец оси 5. Две расположенные симметрично относительно продольной оси фюзеляжа 1 системы автономного управления рулями направления, каждый выполненный из рычага 9 с педалью на одном конце, другой конец которой надет на общую ось 10, свободным концом заделанную в пол кабины летчиков, двух роликов 11 с осями, один из которых осью вмонтирован в пол фюзеляжа 1, а другой ролик осью закреплен в полости плоскости крыла 2, троса 12, охватывающего ролики 11, один конец которого шарнирно присоединен к рычагу 9 педали, а другой конец шарнирно соединен с рычагом 8 оси 5 поворотной поверхности 4, пружины 13, один конец которой присоединен к поворотной поверхности 4, а другой конец прикреплен к ферме крыла 2. Два ограничителя 14, каждый распложен за рычагом 9 и контактирует с ним. Расположение руля направления на каждой плоскости крыла 2 определено соотношением Б= 1/3. ..1/4




Формула изобретения

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8