Многоопорная дождевальная машина "волга-с"
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к поливным машинам. Многоопорная дождевальная машина содержит привод с тележкой и набранный из секций водопроводящий трубопровод. На трубопроводе жестко закреплены ходовые колеса с почвозацепами. Угол закрепления почвозацепов составляет от 0 до 70o к оси колеса и изменяется пропорционально расстоянию каждого последующего колеса от приводной тележки. Водопроводящий трубопровод выполнен из стеклопластиковых секций. Каждая секция выполнена с попеременно чередующимися равновеликими радиальными впадинами на разных концах трубы. Дождевальные устройства и сливные клапаны установлены в диаметрально противоположных направлениях на шайбах. За счет выполнения водопроводящего трубопровода из стеклопластиковых секций снижается металлоемкость дождевальной машины и ее стоимость. 3 ил.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к дождевальным и поливным широкозахватным многоопорным машинам позиционного действия с фронтальным перемещением.
Известна широкозахватная многоопорная дождевальная машина позиционного действия с фронтальным перемещением (Справочник по механизации орошения. Под редакцией Штепы Б. Г. - М.: Колос, 1979, с.176-198), состоящая из двух поливных крыльев, расположенных по обе стороны оросительной сети, каждое из которых включает привод с тележкой и алюминиевый трубопровод, набранный из двенадцатиметровых секций с дождевальными аппаратами в местах соединения, являющийся осью жестко закрепленных на нем колес, с почвозацепами, установленными радиально на ободе колес. Недостатком известной многоопорной дождевальной машины является повышенное искривление трубопровода при перекатывании с позиции на позицию. Прототипом предлагаемой конструкции является многоопорная дождевальная машина (АС 1178364, МКИ: А 01 G 25/09), включающая в себя привод с тележкой и набранный из двенадцатиметровых секций с дождевальными аппаратами на местах соединений алюминиевый водопроводящий трубопровод, на котором жестко закреплены ходовые колеса с почвозацепами, закрепленными под различными углами от 0 до 70o к оси колес, изменяющимися пропорционально расстоянию каждого последующего колеса от привода тележки. Недостатком этой многоопорной дождевальной машины является то, что машина очень металлоемка и дорогостояща. Технической задачей изобретения является расширение технологических возможностей, снижение металлоемкости и стоимости многоопорной дождевальной машины путем: 1) совершенствования технологического процесса изготовления трубопроводов; 2) снижения стоимости трубопроводов при сохранении их прочностных характеристик; 3) исключения металлов при изготовлении машин. Техническая задача достигается в соответствии с тем, что в многоопорной дождевальной машине, содержащей привод с тележкой и набранный из секций водопроводящий трубопровод, на котором жестко закреплены ходовые колеса с почвозацепами, закрепленными под различными углами от 0 до 70o к оси колеса, изменяющимися пропорционально расстоянию от колеса до приводной тележки, где согласно изобретению водопроводящий трубопровод выполнен из стеклопластиковых секций с длиной, равной длине пути, пройденного ходовым опорным колесом за один оборот, причем каждая секция выполнена заодно с зеркально отображенными фланцами по краям и имеет на разных концах трубы попеременно чередующиеся равновеликие радиальные впадины, при этом дождевальные устройства и сливные клапаны установлены в диаметрально противоположных направлениях на шайбах, соединяющих стеклопластиковые секции, причем на торцах каждой шайбы выполнены аналогичные выступам и впадинам на фланцах трубопроводов выступы и впадины, позволяющие ориентировать шайбу в одном из четырех положений так, что дождевальные устройства находятся в верхней, а сливные клапаны в нижней части трубопровода. Новизна и оригинальность предлагаемой конструкции заключается в том, что водопроводящий трубопровод выполнен по энергосберегающей, экономически выгодной технологии из стеклопластика и в отличие от прототипа возможно упрощение конструкции, снижение стоимости и металлоемкости, повышение эффективности при сохранении прочностных характеристик. На фиг.1 показан общий вид многоопорной дождевальной машины; на фиг.2 - вид фланца; на фиг.3 - соединение трубопровода, состоящего из стеклопластиковых секций, посредством соединительной шайбы. Многоопорная дождевальная машина включает привод 1 с тележкой и трубопровод 2, выполненный из стеклопластиковых секций 3 длиной, равной длине пути, пройденного ходовым опорным колесом 4 за один оборот, при этом каждая секция, в процессе изготовления трубопровода выполнена за одно с фланцами, которые зеркально расположены на концах секции, и в верхней части фланца для передачи крутящего момента выполнены попеременно чередующиеся равновеликие радиальные выступы и впадины. Стеклопластиковые секции 3 соединены посредством соединительной шайбы 5, на которой установлено дождевальное устройство 6 и сливной клапан 7. На стеклопластиковой секции 3 жестко закреплено ходовое опорное колесо 4 с почвозацепами 8, установленными радиально под углом
Формула изобретения
Многоопорная дождевальная машина, включающая водопроводящий трубопровод, состоящий из секций с дождевальными устройствами и сливными клапанами, на котором жестко закреплены ходовые опорные колеса с почвозацепами, закрепленными под различными углами от 0 до 70
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3