Гироскопический прибор
Изобретение относится к гироскопическим приборам, используемым в системах управления артиллерийских управляемых снарядов. В гироскопическом приборе, содержащем взведенную спиральную двигательную пружину, закрепленную наружным концом на ободе ротора, а внутренним - разъемно соединенную с втулкообразной частью основания карданова подвеса, соединение внутреннего конца спиральной двигательной пружины выполнено через дополнительно введенную упругую ленту, закрепленную на внутреннем конце спиральной двигательной пружины с ее внутренней стороны, при этом жесткость ленты в 10-1000 раз меньше жесткости пружины, а длина не менее 1,5 длины окружности втулкообразной части корпуса, основание карданова подвеса выполнено с выступом, взаимодействующим с пазом, выполненным в ленте. Техническим результатом является упрощение сборки гироскопического прибора с пружинным двигателем большой жесткости для разгона ротора путем уменьшения усилия зацепления спиральной двигательной пружины с втулкообразной частью основания карданова подвеса при сохранении необходимой величины кинетического момента. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Предполагаемое изобретение относится к области гироскопических приборов, используемых в системах управления артиллерийских управляемых снарядов.
Известен гироскопический прибор [1] , содержащий ротор со спиральной пружиной в его внутренней полости, размещенный в кардановом подвесе, корпус и арретир совмещенного типа. Наружным концом пружина жестко закреплена на ободе ротора. Внутренний конец пружины отогнут, и в нем выполнена прорезь, в которую входит язычок, выполненный на втулке, установленной на внутренней рамке карданова подвеса. После разгона внутренний конец пружинного двигателя под действием центробежных сил отходит от втулки, обеспечивая ротору возможность прокачки. Недостатком данного устройства является невозможность использования жесткой пружины, необходимой для получения большой величины кинетического момента, т. к. величина центробежной силы в этом случае недостаточна для того, чтобы отогнутый конец спиральной пружины отошел от втулки. Известен также гироскопический прибор [2] , содержащий полый ротор с пружинным двигателем в виде спиральной пружины, размещенный в кардановом подвесе, кожух, стопорный механизм. Пружина в заведенном состоянии намотана на втулкообразную часть кожуха и своим внутренним отогнутым концом входит в канавку, выполненную во втулке. Наружный конец пружины приклепан к ротору. Недостатком данного устройства является сложность соединения внутреннего конца пружины со втулкой в случае применения жесткой пружины. Задачей предлагаемого изобретения является упрощение сборки гироскопического прибора с пружинным двигателем большой жесткости для разгона ротора путем уменьшения усилия зацепления спиральной двигательной пружины с втулкообразной частью основания карданова подвеса при сохранении необходимой величины кинетического момента. Указанная задача достигается тем, что в гироскопическом приборе, содержащем взведенную спиральную двигательную пружину, закрепленную наружным концом на ободе ротора, а внутренним - разъемно соединенную с втулкообразной частью основания карданова подвеса, соединение внутреннего конца спиральной двигательной пружины выполнено через дополнительно введеную упругую ленту, закрепленную на внутреннем конце спиральной двигательной пружины с ее внутренней стороны, при этом жесткость ленты в 10-1000 раз меньше жесткости пружины, а длина не менее 1,5 длины окружности втулкообразной части основания карданова подвеса, основание карданова подвеса выполнено с выступом, взаимодействующим с пазом, выполненным в ленте. На фиг. 1 изображен общий вид гироскопического прибора в экваториальном сечении, а на фиг.2 - один из этапов заводки спиральной двигательной пружины. Ротор 1 во внутреннем кардановом подвесе, состоящем из внутренней 2 и наружной 3 рамок, установлен в основании карданова подвеса 4. Наружный конец спиральной двигательной пружины 5 жестко закреплен на ободе ротора 1. На внутреннем конце спиральной двигательной пружины с ее внутренней стороны, обращенной внутрь полости ротора, неразъемно закреплена упругая лента 6, жесткость которой меньше жесткости пружины. Упругая лента 6 в свою очередь при заводке соединяется разъемно с втулкообразной частью основания карданова подвеса за счет взаимодействия паза 7, выполненного на ее конце, с выступом 8. Для обеспечения заводки спиральной двигательной пружины на торцевой поверхности ротора выполнены окна. Сборка и подготовка гироскопа к работе осуществляется следующим образом. Через окна в роторе 1 конец упругой ленты 6, поджатый за счет сил упругости к внутренней поверхности спиральной двигательной пружины 5, зацепляется за выступ 8 основания карданова подвеса 4 и в процессе вращения ротора фиксируется в этом положении следующим витком ленты, наматываемой на втулкообразную часть основания карданова подвеса. Далее происходит завод спиральной двигательной пружины, после окончания которого прибор готов к работе. Для сообщения ротору гироскопа с моментом инерции I0 = 0,9 г







Формула изобретения
1. Гироскопический прибор, содержащий взведенную спиральную двигательную пружину, закрепленную наружным концом на ободе ротора, а внутренним - разъемно соединенную с втулкообразной частью основания карданова подвеса, отличающийся тем, что соединение внутреннего конца спиральной двигательной пружины выполнено через дополнительно введенную упругую ленту, закрепленную на внутреннем конце спиральной двигательной пружины с ее внутренней стороны, при этом жесткость ленты в 10-1000 раз меньше жесткости пружины, а длина не менее 1,5 длины окружности втулкообразной части основания карданова подвеса. 2. Гироскопический прибор по п. 1, отличающийся тем, что основание карданова подвеса выполнено с выступом. 3. Гироскопический прибор по п. 2, отличающийся тем, что упругая лента выполнена с пазом для взаимодействия с выступом основания карданова подвеса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2