Тележка пассажирского вагона с механизмом радиальной установки колесной пары
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции двухосной тележки пассажирского вагона с двухступенчатым рессорным подвешиванием. Технический результат - улучшение вписывания вагона в кривые, обеспечивая радиальную установку колесной пары, а также упрощение конструкции буксового подвешивания. Тележка включает боковины рамы, которые соединены с буксами посредством рычагов радиальной установки колесной пары. Упомянутые рычаги выполнены наклонными и соединены с корпусом буксы и с боковиной рамы таким образом, что образуют шарнирный параллелограмм. При этом стороны параллелограмма, закрепленные на корпусе буксы и на боковине рамы, параллельны оси Z, причем сторона, закрепленная на боковине рамы, расположена выше горизонтальной оси Х буксы. 5 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции двухосной тележки пассажирского вагона с двухступенчатым рессорным подвешиванием.
Известна тележка КВЗ-ЦНИИ СССР, обеспечивающая скорость движения пассажирского вагона до 160 км/ч. На участках прохождения кривых пути скорость уменьшается из-за возможности схода тележки с пути, что следует отнести к недостаткам аналога. Известна тележка Y32 Франция, обеспечивающая скорость движения пассажирского вагона до 200 км/ч, в связи с чем она дополнительно оборудована магниторельсовым тормозом и устройством для гашения колебаний виляния. На участках прохождения кривых пути скорость пассажирского поезда необходимо уменьшить, что следует отнести к недостаткам аналога. Тележки КВЗ-ЦНИИ СССР и Y32 Франция имеют сложное буксовое и центральное подвешивание, что следует отнести к недостаткам аналогов. Прототипом изобретения является тележка пассажирского вагона модель 68-4076, разработанная АО "Тверской вагоностроительный завод", Россия, для обеспечения конструктивной скорости вагона до 200 км/ч. Тележка двухосная, безлюлечная, рама которой состоит из двух выгнутых в средней части боковых балок, обеспечивающих размещение на них пружин центрального подвешивания, по две пружины на каждой боковой балке. Сверху на четыре пружины установлена надрессорная балка со шкворневым, устройством и гасителем колебаний (с раздельным гашением вертикальных и горизонтальных колебаний). Колесная пара тележки оборудована тормозными дисками и противоюзными осевыми датчиками и тахогенераторами, с буксами на подшипниках кассетного типа. Буксовое подвешивание оборудовано цилиндрическими пружинами и гидравлическими гасителями колебаний. Корпус буксы и боковая балка рамы шарнирно соединены между собой двумя рычагами, параллельно осям Z и X, образуя прямоугольный механизм радиальной установки колесной пары при вписывании вагона в кривые участки железнодорожного пути. Каждое шарнирное соединение рычагов оборудовано амортизаторами резинометаллического типа. К недостаткам прототипа следует отнести следующее: при входе в кривую пути ось колесной пары приближается к раме тележки, не изменяя угла встречи с рельсом; при вписывании в кривую колесная пара поворачивается таким образом, что угол набегания колеса на рельс увеличивается и, таким образом, ухудшаются условия вписывания тележки, а значит, и вагона в кривые пути, что вызывает необходимость уменьшать скорость движения поезда до 160 км/ч на кривых участках пути; буксовое подвешивание при помощи цилиндрических пружин усложняет конструкцию тележки. Целью изобретения является, во-первых, обеспечить надежную работу механизма радиальной установки колесной пары при вписывании вагона в кривые участки железнодорожного пути, проходящие их без снижения скорости; во-вторых, упростить конструкцию буксового подвешивания; в-третьих, использовать элемент буксового подвешивания в качестве рычага механизма радиальной установки колесной пары. Эта цель достигается тем, что механизм радиальной установки колесной пары при вписывании вагона в кривые участки железнодорожного пути выполнен в виде четырехзвенника-параллелограмма, закрепленного основанием на корпусе буксы паралельно оси Z, а противоположная сторона четырехзвенника-параллелограмма закреплена на боковине рамы выше горизонтальной оси Х колпар с заданным углом подъема








Формула изобретения
Тележка пассажирского вагона с механизмом радиальной установки колесной пары, содержащая раму безлюлечного типа, сочлененную с буксовым подвешиванием колесной пары, оборудованную шкворневым устройством над надрессорной балкой, при этом боковина рамы и букса соединены двумя рычагами механизма радиальной установки колесной пары, образующими четырехзвенник, шарниры которого оборудованы амортизаторами резинометаллического типа, отличающаяся тем, что указанные рычаги выполнены наклонными, а четырехзвенник представляет собой параллелограмм, закрепленный основанием на корпусе буксы параллельно оси Z, а противоположная сторона параллелограмма закреплена на боковине рамы выше горизонтальной оси Х буксы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5