Устройство для введения электрического проводника в корпус источника тока
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для введения электрических проводников в корпуса химических источников тока. Техническая задача, поставленная перед изобретением, состоит в повышении эксплуатационной надежности за счет лучшего контакта сопрягаемых элементов их конструкции и оптимального их расположения. Данная техническая задача решается тем, что борн, размещенный в токовыводе, снабжен в центральной части упорным пояском, а в нижней - резьбой, сопряженной с резьбой токовывода. Данное устройство повышает надежность механических соединений, уменьшающих электрическое сопротивление до 50%. 1 ил.
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для введения электрических проводников в корпуса химических источников тока.
Для введения электрического проводника в корпус известно устройство, содержащее борн с пояском, помещенный в цилиндрическое отверстие в крышке и поджатый гайкой снаружи.(20НКБН-25УЗ Руководство по технической эксплуатации) Данная конструкция наиболее близка к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемым результатам. Герметичность соединения достигается затяжкой гайки на борне. Применение конструкции уплотнения электрического проводника с затяжкой гайки снаружи имеет два недостатка: 1) при заданном моменте затяжки нижней гайки и сборке аккумуляторов в батарею с помощью наложенных шин, которые притянуты верхней гайкой к нижней гайке, электрический контакт по резьбовому соединению нижней гайки ослабляется, что увеличивает переходное сопротивление на нижней гайке. Это приводит к тому, что при равенстве моментов затяжки верхней и нижней гаек нижняя гайка работает как шайба, в результате чего токосъем с борна происходит по резьбе верхней гайки; 2) пакет из двух гаек, двух шайб и шины имеет значительную высоту в ущерб внутреннего объема аккумулятора. Техническая задача, поставленная перед изобретением, состоит в повышении эксплуатационной надежности за счет лучшего контакта сопрягаемых элементов их конструкции и оптимального их расположения. Данная техническая задача решается тем, что борн, размещенный в токовыводе, снабжен в верхней части упорным пояском, а в нижней - резьбой, сопряженной с резьбой токовывода, при этом уплотнительное кольцо имеет овальную форму. Предлагаемая конструкция уменьшит габаритную высоту токовыводящих частей аккумулятора и уменьшит переходное электрическое сопротивление. На чертеже изображено описываемое устройство. Устройство состоит из борна 1 с центральным упорным пояском 2 и нижней резьбовой частью 3, сопряженной с резьбой токовывода 4. При этом длина резьбовой части токовывода 4 влияния на габаритную высоту части устройства, находящуюся снаружи аккумулятора, не оказывает. Верхняя часть 5 борна 1 может быть изготовлена под крепление как гайкой, так и болтом. Крышка 6 аккумулятора снабжена цилиндрическим отверстием, на поверхности которого может быть нанесена уплотнительная канавка, в которую укладывается уплотнительное кольцо 7. Герметизация соединения осуществляется затяжкой борна 1, закрученного в токовывод 4. В связи с наличием на борне 1 центрального упорного пояска 2 осевое усилие, с которым борн 1 закручен в токовывод 4, будет определять герметичность соединения. Уплотнительное кольцо 7 при выкрученном борне 1 можно заменить без нарушения целостности аккумулятора. Осевое усилие, с которым соединительная шина 8 будет поджиматься к центральному упорному пояску 2 борна 1, будет определять переходное электрическое сопротивление. Электрический контакт при этом происходит по поверхности резьбы и непосредственно по поверхности борна 1 и шины 8. При этом усилие затяжки борна 1 и усилие поджима шины 8 не зависимы и влияния друг на друга не оказывают. Данное устройство повышает надежность механических соединений, уменьшающих электрическое сопротивление до 50%.Формула изобретения
Устройство для введения электрического проводника в корпус источника тока, содержащее борн с уплотнительным кольцом, отличающееся тем, что борн имеет упорный поясок, расположенный в центральной части, а верхняя и нижняя части имеют резьбу, при этом нижняя резьбовая часть сопряжена с резьбой токовывода и служит для сжатия уплотнительного кольца, а верхняя предназначена для поджима шины к плоскости упорного пояска.РИСУНКИ
Рисунок 1