Аккумулятор теплоты
Изобретение относится к тепловым аккумуляторам и может быть использовано в устройствах, потребляющих теплоту при неравномерном ее получении или расходовании, в частности в системе предпусковой тепловой подготовки транспортных средств. Задача изобретения - уменьшение трудоемкости заправки теплоаккумулирующим составом, увеличение надежности герметизации. Аккумулятор теплоты содержит капсульный блок, размещенный в теплоизолированном корпусе и выполненный в виде плоских полых кольцевых дисков, заполненных изменяющим свое агрегатное состояние теплоаккумулирующим составом. Диски на одной плоской поверхности имеют выступы заданной высоты и заданного расположения, при этом на каждой плоской поверхности диска выполнены по два соосных отверстия, причем на одной из поверхностей диска отверстия снабжены отбортовками, направленными наружу диска с высотой больше высоты выступов и соединенными с отверстиями другого диска. 7 ил.
Изобретение относится к тепловым аккумуляторам и может быть использовано в устройствах, потребляющих теплоту при неравномерном ее получении или расходовании, в частности в системе предпусковой тепловой подготовки транспортных средств и их силовых установок.
Известны аккумуляторы теплоты (Авторские свидетельства СССР 857656, 1323828, статья в Auto Motor und Sport (ФРГ), 1992, 8, с. 86 - аналоги), содержащие корпус, снабженный слоем теплоизоляции, в котором размещены теплоаккумулирующие элементы, выполненные в виде блока из параллельных рядов полых цилиндров, заполненных веществом, многократно изменяющим свое агрегатное состояние в интервале рабочих температур. Недостатком известной конструкции является необходимость многократного заполнения веществом полых цилиндров и их многократная герметизация при наличии в цилиндрах теплоаккумулирующего вещества. Наиболее близким техническим решением к изобретению является аккумулятор теплоты (Патент на изобретение RU 2052734 - прототип), содержащий теплоизолированный корпус с входным и выходным отверстиями, к которым подключены впускная и выпускная трубы, размещенные в корпусе капсулы, заполненные изменяющим свое агрегатное состояние в интервале рабочих температур теплоаккумулирующим составом. Корпус выполнен цилиндрическим, а капсулы в виде кольцевых дисков с плоскими поверхностями, одна из которых в каждой капсуле снабжена выступами с заданным расположением и размещена перпендикулярно оси корпуса и с образованием центрального канала. Недостатком известной конструкции является значительная трудоемкость заправки капсул теплоаккумулирующим составом (ТАС), так как необходимо заправлять каждую капсулу в отдельности. Недостаточная надежность сварных швов и технологические сложности проверки их герметичности, так как каждая капсула перед сваркой швов, которые герметизируют внутренний объем капсул, заполняется ТАС; соответственно, каждый сварочный шов перед сваркой надо очистить от ТАС, чтобы обеспечить надежную герметизацию швов, поскольку при разгерметизации капсул ТАС попадает в систему охлаждения двигателя и может создать значительные трудности, а каждый шов в данной ситуации является замыкающим, поэтому требования к нему по проверке его герметичности являются особенными, а методы проверки специальными и технически сложными, например определение химического состава жидкости, в которую может при испытаниях выделиться ТАС. Учитывая, что оптимальное количество капсул в аккумуляторе теплоты для автомобиля в зависимости от их конструкции составляет от 30 до 150 и более штук, проблема заправки капсул и их герметизация составляют большую технологическую трудность. Актуальность уменьшения трудоемкости заправки капсул теплоаккумулирующим составом и увеличения надежности сварных швов и уменьшения технологической сложности проверки их герметичности очевидна, поскольку они непосредственно оказывают влияние на стоимость конечной продукции, а соответственно, на потребительские качества аккумулятора теплоты. Задачей настоящего изобретения является упрощение и уменьшение трудоемкости заправки теплоаккумулирующим составом, увеличение надежности герметизации мест соединения деталей, уменьшение технологической сложности проверки герметичности мест соединения деталей. Сущность изобретения: поставленная задача решается тем, что в аккумуляторе теплоты, содержащем капсульный блок, размещенный в теплоизолированном корпусе с входным и выходным отверстиями, причем капсульный блок содержит плоские полые кольцевые диски с центральным отверстием и заполнен изменяющим свое агрегатное состояние в интервале рабочих температур теплоаккумулирующим составом, на одной плоской поверхности дисков имеются выступы заданной высоты и с заданным расположением, при этом на одной плоской поверхности диска выполнены два отверстия, а на другой плоской поверхности диска имеются два отверстия с отбортовками, направленными наружу диска и высота которых больше высоты выступов, и соосных с отверстиями на противоположной стороне дисков, диски капсульного блока соединены между собой герметично, причем отбортовки каждого диска соединены с отверстиями другого диска. На фиг.1 показана конструкция аккумулятора теплоты; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - плоские полые кольцевые диски; на фиг.4
Формула изобретения
Аккумулятор теплоты, содержащий капсульный блок, размещенный в теплоизолированном корпусе с входным и выходным отверстиями, при этом капсульный блок содержит плоские полые кольцевые диски с центральным отверстием и заполнен изменяющим свое агрегатное состояние в интервале рабочих температур теплоаккумулирующим составом, на одной плоской поверхности дисков имеются выступы заданной высоты и с заданным расположением, отличающийся тем, что на одной плоской поверхности диска выполнены два отверстия, а на другой плоской поверхности диска два отверстия с отбортовками, направленными наружу диска и высота которых больше высоты выступов, и соосных с отверстиями на противоположной стороне диска, диски капсульного блока соединены между собой герметично и отбортовки каждого диска соединены с отверстиями другого диска.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7