Спортивно-оздоровительный комплекс "воробьевы горы" в виде мостового перехода через реку
Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста содержит соединяющий верхнюю и нижнюю станции смонтированное на опорах, предпочтительно несплошного сечения - стержневых или решетчатых или X-образных по их высоте, пролетное строение, продольная ось проходящего над рекой участка которого расположена в плане параллельно или под острым углом до 15o к продольной оси метромоста, ось нижерасположенного участка ориентирована в плане под острым углом от продольной оси метромоста, а продольные оси участков, вышерасположенных от проходящего над рекой участка, образуют в плане изгиб, предпочтительно U-образный, с ориентированной от продольной оси метромоста средней частью, при этом, верхний из вышерасположенных участков пролетного строения выполнен с площадкой, предпочтительно горизонтальной, переходящей в расположенный над береговой частью участок пролетного строения с максимальным из следующих за ним участков уклоном, предпочтительно 22-26%, следующий за ним расположенный над береговой частью участок, соединенный с ним, меньшим его по длине, предпочтительно горизонтальным, участком, имеет уклон 16-20% и оканчивается расположенным над опорой горизонтальным участком, проходящий над рекой и имеющий большую из них длину участок имеет уклон от 14% до 16%, а расположенный после него участок выполнен с уклоном от 16% до 19%, переходящим в горизонтальную площадку или площадку с противоположным направлением уклона, причем опоры проходящего над рекой участка пролетного строения мостового перехода расположены соосно линии расположения опор руслового пролетного строения метромоста или со смещением относительно них в сторону нижерасположенных участков пролетного строения, при этом, вдоль участков мостового перехода расположена лыжная трасса с уклонами, соответствующими указанным уклонам участков мостового перехода, а, по крайней мере, с одной боковой стороны которой по ее длине размещена линия бугельных и/или подвесных кресельных подъемников. Технический результат изобретения состоит в сооружении максимально облегченного мостового перехода через реку вблизи действующего метромоста, с учетом создаваемых им динамических нагрузок, а также геологических сложностей территории и ее рельефа, и обеспечивающего максимальное использование существующего землеотвода при значительном перепаде высот. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. .
Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного.
Известен гостинично-спортивный комплекс, включающий здание с лифтовыми шахтами и размещенными в них грузоподъемными механизмами, кровлю здания с наклонным участком, на котором образована лыжная трасса, расположенным со стороны, противоположной фасаду здания, и размещенные под кровлей здания спортивные площадки, каркас здания выполнен колонного типа с шагом колонн под наклонным участком кровли длине, кратным шагу расположения колонн по ширине здания в направлении уменьшения высоты здания, причем расстояние между колоннами по длине здания, преимущественно в месте расположения спортивных площадок, равно 5 и/или 10 шагам между колоннами, при этом угол наклона кровли по крайней мере на части ее длины составляет 16-18o, а лифтовые шахты выполнены, преимущественно, приставного или навесного типа и расположены вертикально по длине фасадной части здания и по ширине здания с уменьшением их высоты по мере уменьшения высоты наклонного участка кровли, при этом по боковым сторонам наклонного участка кровли здания расположены механические подъемники, преимущественно канатного типа, а лифтовые шахты превышают по высоте уровень кровли в месте расположения соответствующей шахты и имеют выход на поверхность кровли, кроме того, под наклонным участком кровли расположены легкоатлетический манеж, ледовая дорожка и/или каток, бассейны, теннисные корты, волейбольные и/или баскетбольные площадки, а конец нижней части наклонного участка кровли сопряжен со склоном холма для продолжения лыжной трассы, а под наклонным, преимущественно концевым, участком кровли образована автостоянка (RU, 11243 U1, 1999 г.). Сооружение гостинично-спортивного комплекса такого вида в городских условиях достаточно плотной застройки не представляется возможным, кроме того, он требует использования значительных площадей землеотвода под строительство, обладает значительной материалоемкостью, вследствие чего не может быть сооружен на естественных склонах со сложными геологическими условиями. Двухъярусный железобетонный мост через реку Москва, соединяющий Воробьевы горы и Лужники, предназначен для движения городского транспорта в верхнем ярусе и метропоездов - в нижнем. Ось моста пересекает реку Москву под углом 52o30'. Длина мостового перехода составляет 2030 м, в том числе длина собственно моста 1179 м, ширина моста в верхнем ярусе между перилами 25,8 м, после реконструкции - 27,4 м. Мост состоит из левобережной 24-х пролетной балочной эстакады, арочного с предварительно напряженной балкой-затяжкой пролетного строения с пролетами 45, 108 и 45 м и 15-и пролетной правобережной балочной эстакады. На русловом пролетном строении расположена станция метрополитена. При реконструкции метромоста были возведены временные обходные мосты с опорами и металлическими пролетными строениями, предназначенными для последующей эксплуатации в составе станции метрополитена (С. В. Вольнов, Реконструкция метромоста в Лужниках. Общая концепция реконструкции, особенности конструктивных решений, Вестник мостостроения, 5-6, 2000 г. ). При реконструкции метромоста был выделен землеотвод под производство работ и в частности под сооружение временных опор обходных мостов, которые в дальнейшем, после передвижки пролетных строений в проектное положение не предполагалось использовать на какие-либо технические или общественные нужды. Задачей настоящего технического решения является сооружение максимально облегченного мостового перехода через реку вблизи действующего метромоста, с учетом создаваемых им динамических нагрузок, а также геологических сложностей территории и ее рельефа, и обеспечивающего максимальное использование существующего землеотвода при значительном перепаде высот. Достигается это тем, что спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста содержит соединяющий верхнюю и нижнюю станции смонтированное на опорах, предпочтительно несплошного сечения - стержневых или решетчатых или Х-образных по их высоте, пролетное строение, продольная ось проходящего над рекой участка которого расположена в плане параллельно или под острым углом до 15o к продольной оси метромоста, пересекающей реку Москву под углом 52o30', ось нижерасположенного участка ориентирована в плане под острым углом "

Формула изобретения
1. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста, содержащий соединяющее верхнюю и нижнюю станции смонтированное на опорах, предпочтительно не сплошного сечения - стержневых или решетчатых или X-образных по их высоте, пролетное строение, продольная ось проходящего над рекой участка которого расположена в плане параллельно или под острым углом до 15o к продольной оси метромоста, ось нижерасположенного участка ориентирована в плане под острым углом от продольной оси метромоста, а продольные оси участков, вышерасположенных от проходящего над рекой участка, образуют в плане изгиб, предпочтительно U-образный, с ориентированной от продольной оси метромоста средней частью, при этом верхний из вышерасположенных участков пролетного строения выполнен с площадкой, предпочтительно горизонтальной, переходящей в расположенный над береговой частью участок пролетного строения с максимальным из следующих за ним участков уклоном, предпочтительно 22-26%, следующий за ним расположенный над береговой частью участок, соединенный с ним, меньшим его по длине, предпочтительно горизонтальным, участком, имеет уклон 16-20%, и оканчивается расположенным над опорой горизонтальным участком, проходящий над рекой и имеющий большую из них длину участок имеет уклон от 14 до 16%, а расположенный после него участок выполнен с уклоном от 16 до 19%, переходящим в горизонтальную площадку или площадку с противоположным направлением уклона, причем опоры проходящего над рекой участка пролетного строения мостового перехода расположены соосно линии расположения опор руслового пролетного строения метромоста или со смещением относительно них в сторону нижерасположенных участков пролетного строения, при этом вдоль участков мостового перехода расположена лыжная трасса с уклонами, соответствующими указанным уклонам участков мостового перехода, а, по крайней мере, с одной боковой стороны которой по ее длине размещена линия бугельных и/или подвесных кресельных подъемников. 2. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста по п. 1, в котором оставшиеся после реконструкции, по крайней мере, фундаментные части опор металлических пролетных строений временных обходных мостов, и/или фундаментные части опор руслового пролетного строения метромоста объединены ростверками с фундаментными частями опор проходящего над рекой участка пролетного строения мостового перехода или с образованием фундаментных частей опор указанного участка мостового перехода или связаны с ними перемычками. 3. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста по п. 1 или 2, в котором пролетные строения в верхней части перекрыты, по крайней мере на части длины мостового перехода, светопрозрачными и/или частично светопропускающими ограждениями, смонтированными на деревоклеенных или деревометаллических, предпочтительно несимметричных относительно продольной оси пролетного строения, балках дугообразного очертания, опирающихся на, предпочтительно разновысокие стойки, смонтированные на несущей части пролетного строения, причем линия бугельных и/или подвесных кресельных подъемников размещена со стороны расположения более высоких стоек. 4. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста по любому из пп. 1-3, в котором опоры, по крайней мере горизонтальных участков пролетного строения имеют подъемники для эвакуации. 5. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста по любому из пп. 2-4, в котором, по крайней мере, часть необходимого для создания микроклимата технологического оборудования, размещена на опорах металлических пролетных строений временных обходных мостов и/или на их фундаментных частях. 6. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста по любому из пп. 1-5, в котором опора концевого вышерасположенного участка пролетного строения выполнена в виде здания, содержащего верхнюю станцию лыжной трассы, конструктивно совмещена с его несущей частью или примыкает к нему. 7. Спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста по любому из пп. 1-5, в котором концевой вышерасположенный участок пролетного строения примыкает к сооружению, выполненному в виде несущей трубчатой конструкции I-образной или V-образной, или Х-образной, или
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 27.11.2007
Извещение опубликовано: 27.11.2007 БИ: 33/2007