Игра-головоломка
Головоломка относится к комбинационным играм и может быть использована для развития математического и логического мышления у детей младшего и среднего школьного возраста. Содержит прямоугольное игровое поле с бортами по периметру и плоские подвижные игровые элементы с метками, причем игровые элементы образуют не менее двух групп с одинаковой индексацией. В игровом поле выполнена впадина с глубиной, превышающей толщину игрового элемента, в виде многолепестковой розетки. Каждый лепесток выполнен в виде окружности с радиусом r и симметрично расположен относительно центральной окружности с радиусом R. Поводки лепестков выполнены в виде многолучевых крестовин, соседние лучи которых сопряжены одним и тем же радиусом R, а лучи центрального поводка сопряжены одним и тем же радиусом r. Каждый плоский подвижный элемент в плане выполнен в виде фигуры, образованной пересечением окружностей с радиусами r и R. Окружности лепестков с радиусом r пересекают центральную окружность с радиусом R, причем Rr. На поверхностях лучей поводков, соприкасающихся с поверхностью впадины, выполнены фиксаторы, а на поверхности впадины выполнены лунки для фиксаторов. На дне впадины игрового поля выполнены отверстия, в которых расположены оси поводков игровых элементов. На осях поводков с обратной стороны игрового поля установлены амортизаторы и закреплены ручки управления поводками. Каждый плоский игровой элемент установлен на игровом поле с зазором, обеспечивающим его перемещение по дну впадины игрового поля. Данная головоломка повышает занимательность процесса игры. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к играм - головоломкам, в частности к комбинационным играм, и может быть использовано для развития математического и логического мышления у детей младшего и среднего школьного возраста, а также в качестве учебного пособия в средней школе и проведения досуга детьми старшего школьного возраста и взрослыми; предназначено для тренировки памяти и развития дискурсивно-логического мышления у людей всех возрастных групп, а также может быть использовано индивидуально (карманный вариант) и коллективно в местах отдыха граждан для проведения соревнований.
Известна объемная игра-головоломка, содержащая игровые элементы, образующие игровые слои, имеющие возможность вращаться друг относительно друга и взаимодействовать между собой через вкладыш-датчик, размещенный внутри игровых слоев и имеющий пазы различной длины и глубины. С вкладышем-датчиком связаны штыри-индикаторы различной длины, которые размещаются в сквозных каналах игровых элементов. Датчик и штыри являются средством индикации, которое дает информацию о правильности расположения игровых элементов (Авторское свидетельство СССР 1389797, МПК А 63 F 9/08, опубл. 1989). Заданное расположение штырей-индикаторов и фиксированные их размеры ограничивают возможности игры. Известна игра-головоломка, содержащая прямоугольное поле с бортами по периметру и плоские игровые элементы с метками. Плоские игровые элементы с метками образуют не менее двух групп с одинаковой индексацией, например, плоские квадратные игровые элементы одной группы отличаются по расцветке от таких же плоских квадратных игровых элементов другой группы для удобства их различия. Используя свободные ячейки, игровые элементы необходимо переместить в некоторое конечное положение наиболее рациональным способом (Патент РФ 2024276, А 63 F 9/06, 15.12.1994). Недостатком этой головоломки является то, что успех при ее освоении обеспечивает в основном интуиция и ловкость рук играющего, логический момент отсутствует. Однообразный характер манипуляций, невозможность построения какой-либо логической схемы игры - все это обуславливает невысокую занимательность данной головоломки и, как результат, быструю потерю интереса к ней со стороны играющего. Наиболее близкой к заявленной игре является игра-головоломка, содержащая прямоугольное игровое поле с бортами по периметру и плоские подвижные игровые элементы с метками, причем игровые элементы образуют не менее двух групп с одинаковой индексацией, в игровом поле выполнена впадина с глубиной, превышающей толщину игрового элемента, в виде многолепестковой розетки, каждый лепесток которой выполнен в виде окружности и симметрично расположен относительно центральной окружности, поводки лепестков выполнены в виде многолучевых крестовин, соседние лучи которых сопряжены одним и тем же радиусом центральной окружности, а лучи центрального поводка сопряжены одним и тем же радиусом окружности лепестков, каждый плоский подвижный элемент в плане выполнен в виде фигуры, образованной пересечением окружностей (СН 690164 А5, 31.05.2000). Недостатком данной игры низкая занимательность игры. Техническим и воспитательным результатом изобретения является повышение занимательности процесса игры и обеспечение долговременного устойчивого интереса к ней со стороны играющих, развитие математического и логического мышления, за счет увеличения количества вариантов и разнообразия игр, а также за счет состязательности играющих. Технический результат достигается тем, что в игре-головоломке, содержащей прямоугольное игровое поле с бортами по периметру и плоские игровые элементы с метками, причем игровые элементы образуют не менее двух групп с одинаковой индексацией, в игровом поле выполнена впадина с глубиной, превышающей толщину игрового элемента, в виде многолепестковой розетки, каждый лепесток розетки выполнен в виде круга с радиусом r и симметрично расположен относительно центра круга с радиусом R, причем окружности лепестков пересекают центральную окружность, на дне впадины игрового поля выполнены отверстия, в которых расположены оси поводков игровых элементов, поводки лепестков выполнены в виде многолучевых крестовин, соседние лучи которых сопряжены одним и тем же радиусом R, а лучи центрального поводка сопряжены одним и тем же радиусом r, на поверхностях лучей поводков, соприкасающихся с поверхностью впадины, выполнены фиксаторы, а на поверхности впадины выполнены лунки для фиксаторов, на осях поводков с обратной стороны игрового поля установлены амортизаторы и закреплены ручки управления поводками, каждый плоский подвижный элемент в плане выполнен в виде фигуры, образованной пересечением окружностей с радиусами r и R и установлен на игровом поле с зазором, обеспечивающим его перемещение по дну впадины игрового поля, причем R



Формула изобретения
1. Игра-головоломка, содержащая прямоугольное игровое поле с бортами по периметру и плоские подвижные игровые элементы с метками, причем игровые элементы образуют не менее двух групп с одинаковой индексацией, в игровом поле выполнена впадина с глубиной, превышающей толщину игрового элемента, в виде многолепестковой розетки, каждый лепесток которой выполнен в виде окружности с радиусом r и симметрично расположен относительно центральной окружности с радиусом R, поводки лепестков выполнены в виде многолучевых крестовин, соседние лучи которых сопряжены одним и тем же радиусом R, а лучи центрального поводка сопряжены одним и тем же радиусом r, каждый плоский подвижный элемент в плане выполнен в виде фигуры, образованной пересечением окружностей с радиусами r и R, отличающаяся тем, что окружности лепестков с радиусом r пересекают центральную окружность с радиусом R, причем R
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6