Способ удаления окалины с горячекатаной полосы
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для удаления окалины с поверхности горячекатаной полосы при ее прокатке. Задача изобретения - повышение эффективности удаления окалины с поверхности горячекатаного проката и снижение подстуживания полосы перед сбивом окалины и перед прокаткой. Способ удаления окалины с горячекатаной полосы включает подачу струи охладителя через сопла в поперечном направлении к движущейся полосе, локализацию струи по ширине последней и удаление охладителя. Новым в способе является то, что охладитель, вышедший за пределы локализованной зоны, дополнительно удаляют на входе и выходе из нее, при этом струю охладителя локализуют по потокам, расходящимся друг относительно друга под углом, вершина которого направлена навстречу направлению прокатки. Изобретение обеспечивает интенсификацию удаления окалины при снижении подстуживания полосы. 3 ил.
Предлагаемое изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для удаления окалины с поверхности горячекатаной полосы при ее прокатке.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату, по мнению авторов, является способ удаления окалины по а.с. СССР 392999, кл. В 21 В 45/08, включающий подачу струи охладителя через сопла в поперечном направлении к движущейся полосе, локализацию струи по ширине последней и удаление охладителя. Недостатком известного технического решения является низкая эффективность удаления окалины с поверхности горячекатаного проката. Это обусловлено тем, что охладитель, имея избыточное давление в зоне локализации, вытекает из нее как по ходу полосы (чему способствует и вынесение его полосой), так и против ее хода. Натекая на поверхность набегающей полосы, охладитель подстуживает окалину до ее подхода к зоне локализации упомянутого охладителя. В результате скорость ее охлаждения в зоне локализации охладителя снижается, что влечет за собой низкую эффективность отделения окалины от поверхности полосы. Растекание охладителя по ходу полосы приводит к выносу окалины из зоны ее сбива, подстуживанию поверхности полосы и значительному перепаду температур по ее толщине. Кроме того, в прототипе зона локализации струи охладителя расположена перпендикулярно относительно направления перемещения горячекатаной полосы. В этом случае удаление отработанного охладителя со взвешенной в нем сбитой окалиной происходит только за счет перепадов давления в зоне локализации и на выходе из нее. При этом из-за перпендикулярности направлений потока отработанного охладителя и перемещения горячекатаной полосы велика вероятность затягивания загрязненного окалиной охладителя в зазор между коллектором и полосой. Вышеперечисленные недостатки приводят к возможности получения горячекатаной полосы с дефектом "вкатанная окалина", прокатке в двухфазной зоне и в конечном итоге к снижению качества горячекатаной полосы и повышению себестоимости ее производства. Задача, на решение которой направлено техническое решение - повышение эффективности удаления окалины с поверхности горячекатаного проката и снижение подстуживания полосы перед сбивом окалины и перед прокаткой. При этом достигается возможность получения такого технического результата, как повышение качества горячекатаного проката за счет снижения количества отбракованного металла, в том числе с дефектом "вкатаная окалина", повышение стабильности свойств по толщине полосы и снижение себестоимости производства горячекатаного проката. Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что в способе удаления окалины с горячекатаной полосы, включающем подачу струи охладителя через сопла в поперечном направлении к движущейся полосе, локализацию струи по ширине последней и удаление охладителя, охладитель, вышедший за пределы локализованной зоны, дополнительно удаляют на входе и выходе из нее, при этом струю охладителя локализуют по потокам, расходящимся друг относительно друга под углом, вершина которого направлена навстречу направлению прокатки. Сопоставительный анализ предложенного технического решения по сравнению с прототипом показывает, что заявляемое решение отличается возможностью удаления охладителя, вышедшего за пределы локализованной зоны на входе и на выходе из нее, а также локализацией охладителя по потокам, расходящимся друг относительно друга под углом, вершина которого направлена навстречу направлению прокатки. Отсюда следует, что предложенное техническое решение соответствует критерию изобретения "Новизна". Сравнительный анализ предложенного технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не позволит выявить существенные признаки, присущие заявляемому решению. Отсюда следует, что заявленная совокупность существенных отличий обеспечивает получение вышеуказанного технического результата, что по мнению авторов соответствует критерию изобретения "Изобретательский уровень". Предлагаемое техническое решение будет понятно из следующего описания и приложенных к нему чертежей: На фиг. 1 показана схема осуществления предлагаемого способа; на фиг.2 изображен разрез А-А фиг.1; на фиг.3 изображен разрез Б-Б фиг.1. Способ осуществляется следующим образом. При движении по роликам транспортного средства 1 горячекатаного проката 2 и входе его в рабочую зону коллектор 3 прижимается к обрабатываемой поверхности и одновременно в его камеру 4 подается охладитель под низким давлением. В коллекторе 3 выполнен паз 5, состоящий из 2-х участков 5а и 5б, расходящихся друг относительно друга под углом

Формула изобретения
Способ удаления окалины с горячекатаной полосы, включающий подачу струи охладителя через сопла в поперечном направлении к движущейся полосе, локализацию струи по ширине последней и удаление охладителя, отличающийся тем, что охладитель, вышедший за пределы локализованной зоны, дополнительно удаляют на входе и выходе из нее, при этом струю охладителя локализуют по потокам, расходящимся друг относительно друга под углом, вершина которого направлена навстречу направлению прокатки.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3